С целью развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы дошкольников, одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения, является внедрение проектного метода обучения и воспитания детей.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность. Являясь одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых, проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.
Идея, лежащая в основе разработанного нами проекта, заключается в том, что эффективность имеющихся знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проекта.
Тема проекта: |
«Все четыре колеса» |
Вид проекта: |
Познавательно-творческий |
Сроки реализации: |
Долгосрочный |
Возраст детей: |
Дети второй младшей группы (3-4 года). |
Актуальность темы проекта: |
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят передвигаться на транспорте, знают марки некоторых машин, но не используют в речи слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как вести себя в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас, воспитателей на создание проекта. |
Методологическая база проекта: |
Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие «Предметные картинки о транспорте». И.А. Лыкова «Безопасность на дороге». |
Цель проекта: |
Приобщение детей к музейной культуре |
Задачи проекта: |
Создание условий для ознакомления детей с различными видами транспорта; сбор экспонатов для создания коллекции транспорта; знакомство с историей транспорта; формирование представлений о музее; развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса детей; развитие любознательности. |
Этапы проекты: |
1. Целеполагание. 2. Разработка проекта. 3. Выполнение проекта. 4. Презентация проекта |
Ожидаемый результат |
Создание мини-музея «Все четыре колеса». Дети имеют начальные знания о видах транспорта; Повысился познавательный интерес; Имеют опыт совместной деятельности с родителями; Повысился интерес родителей к жизни детского сада. |
Презентация мини-музея «Все четыре колеса»
Приветствие гостей…
Воспитатель зазывает гостей (говорит в игрушечный микрофон)
Уважаемый народ!
Выставка давно вас ждет.
Все за мною проходите
И друзей с собой ведите!
Есть музей игрушек
И лесных зверушек.
И музей одежды,
Что носили прежде.
Есть еще и боевой,
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
А у нас музей особый,
Здесь творятся чудеса…,
Завертелись, закрутились
Все четыре колеса…! (воспитатель показывает вывеску)
Показ экспонатов музея в действии.
Воспитатель. Бежит полоской узкою
Знакомое шоссе.
Оно с утра лишь грустное
И скучное, как все.
1 ребенок. У шоссе на ветках
Скачут снегири.
По лесной дорожке
Едут Жигули (ребенок в костюме водителя рассказывает стихотворение и имитирует движение машины Жигули)
2 ребенок. А за Жигулями
Тихо едет Волга
У нее нет фары,
Вот и едет долго!
(Второй малыш рассказывает стихотворение и ведет машину Волгу)
3 ребенок. А за Волгой сразу
Темно-синий Джип.
А водитель вышел,
Он увидел гриб. (Ведет машину Джип)
Все машины останавливаются возле пешеходного перехода, так как на светофоре загорелся зеленый свет. Воспитатель рассказывает, что на третьем этаже музея разместились машины разных моделей…
4 ребенок. Экскаватор наш хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает. (Ребенок в строительной каске представляет машину экскаватор и показывает, как он копает)
5 ребенок. Можно загрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все что нужно
Быстро, весело и дружно! (Ребенок в строительной каске показывает, как трудится самосвал)
Воспитатель рассказывает гостям, что на втором этаже музея разместилась строительная техника.
6 ребенок. Все машины эту знают,
Полицейской называют.
Наблюдает она строго
За порядком на дорогах. (Ребенок демонстрирует полицейскую машину)
Воспитатель рассказывает гостям, что на первом этаже музея разместились машины специального назначения.
Воспитатель. Нагулялись по музею –
А теперь домой скорее!
Завтра соберем друзей –
Нарисуем весь музей!
Воспитатель с детьми провожает гостей.
Литература:
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 64 с.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.
- Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. – 2003. – №3. – С. 20-24.
- Комратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1. – С. 39-44.
- Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду. – 2009. – N 5. – С. 9-11.