Информационный ресурс с педагогическим контентом, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива
Быкова Ольга Николаевна – заведующий,
Лаптенок Татьяна Сергеевна - старший воспитатель
МДОУ детский сад № 81 «Золотой ключик»
г. Волжского Волгоградской области
«Открытия делают те,
кто смотрят на то же самое,
что и все остальные,
но видят то, чего другие не видят»
– Альберт Джент Джорджи
В статье изложена разработанная на основе практического опыта заведующего детским садом Быковой Ольги Николаевны и старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны концепция сайта ДОУ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области», обеспечивающая открытость деятельности дошкольного учреждения, формирующая его целостный позитивный имидж и создающая оптимально – благоприятные условия для инновационной деятельности педагогического коллектива.
На сегодняшний день во многих сферах человеческой жизнедеятельности используются ресурсы всемирной паутины. В итоге, разработка и создание подобных порталов относится к категории важнейших и наиболее актуальных мероприятий, которые позволяют фирмам и организациям достичь поставленных целей.
Вопрос о целевом назначении сайта является ключевым, поскольку ответ на него определяет структуру этого информационного ресурса, состав и содержание информационных материалов, публикуемых на сайте. Сайт образовательного учреждения (ОУ) относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет [2,с.5].
Сайт дошкольного учреждения — это интернет - представительство образовательного учреждения в мировой сети, визитная карточка детского сада, основа для общения с современной родительской общественностью, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам, площадка для профессионального роста педагогов.
Учитывая Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», необходимо создавать благоприятные условия для эффективного сотрудничества педагогов, родителей и социума, направленного на развитие образовательного учреждения.
В связи с этим возникает необходимость разработать педагогический контент дошкольного учреждения.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно -образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном учреждении является информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ.
Для проведения этой работы были созданы все оптимальные условия. Обеспечивая открытость деятельности дошкольного учреждения мы освещаем свою деятельность в сети Интернет. Создавая условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Мы информируем участников образовательного процесса о деятельности дошкольного образовательного учреждения - оперативно и объективно, формируя целостный позитивный имидж образовательного учреждения через презентацию достижений воспитанников и педагогического коллектива.
Повышая интерес педагогов детского сада к активному использованию информационно – коммуникативных технологий для решения задач воспитательно-образовательного процесса. Тем самым мы стимулируем творческую активность педагогов.
Важно развивать у педагогов умение проектировать, отбирать и эффективно использовать инновационные образовательные технологии. Особо актуальным представляется овладение технологиями организации работы с использованием электронных образовательных ресурсов [1,с.7].
Контент – это все, что присутствует на сайте: текстовое содержание, изображения, аудио, видео и прочие файлы.
Регулярное наполнение является одним из признаков жизнеспособности сайта. Неверная и устаревшая информация на ресурсе вводит в заблуждение посетителей и производит негативное впечатление о учреждении. Мы держим данные на сайте в актуальном состоянии, на каждом разделе.
Мы постарались создать единую творческую атмосферу на сайте. Навигация нашего сайта проста. Нас легко найти, так название нашего сайта Золотойключик81.рф практически совпадает с названием сада. Наш сайт адаптивен для различных устройств (компьютеры, телефоны, планшеты), а еще он достаточно информативен.
У нас нет мигающих картинок и многообразия шрифтов. Мы не забивали свои страницы бесполезной информацией.
Структура педагогического контента.
Карта важный и нужный компонент дошкольного веб-ресурса, показывающий как структуру самого сайта, так и специфику дошкольного учреждения в целом.
На карте сайта используем не более 2-3 уровней вложения; так как считаем большее количество уровней только запутает посетителя. Важной особенностью структуры сайта (и отражающей ее карты) является сочетание нормативного и вариативного компонентов содержания.
Сайт как инструмент решения образовательных и воспитательных задач.
Мы публикуем достижения педагогов, преуспевших в различных областях: это и инициирование интересных творческих проектов, создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, когда ресурсом развития сайта становятся идеи всего дошкольного сообщества; размещение на сайтах интересных творческих проектов, включая сценарии, выставки рисунков.
Работая в инновационном режиме, мы расширяем образовательное пространство:
- указывая ссылки на образовательные ресурсы Сети методического и педагогического содержания;
- создавая персональные страницы педагогов (заведующего, старшего воспитателя, специалистов и групповые страницы, наполнение которых полностью индивидуальное и творческое).
Наш сайт – эффективный: он - логичен (прежде всего структура) гибкий; легкий в обновлении; актуальный; комфортный в использовании; уникальный.
Конструирование и наполнение информацией сайта образовательного учреждения может быть совместной работой всех участников образовательного процесса. Коллективные проекты педагогов, родителей способствует повышению информационной культуры, созданию условий эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса [2, с.30].
Создание сайта – прекрасный повод объединить в одном проекте усилия администрации, педагогов, родителей, причем каждая группа отвечает за свой фронт работы (например, родители готовят фото и видеоматериалы – присылают нам на почту детского сада).
В последнее время развитию официальных сайтов образовательных учреждений уделяется много внимания.
Например, в ноябре 2016 года мы участвовали в Международном открытом конкурсе сайтов «Лучший образовательный сайт» в двух номинациях и стали победителями: номинация «Лучший адаптивный и мобильный сайт» - 2 место, «Лучшее тематическое наполнение» - 3 место. Организаторами конкурса являлись Международный центр педагогических инноваций «Технологии будущего» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68872. Санкт-Петербург.
Сайт является зеркальным отражением жизни образовательного учреждения. Для разнопланового представления образовательной, методической, инновационной деятельности образовательного учреждения необходимо участие всего творческого педагогического коллектива, и родителей воспитанников [2,с.30].
Вывод. Мы активно идем к своей цели в разработке педагогического контента сайта учреждения, обеспечивая открытость деятельности дошкольного учреждения и освещения деятельности в сети Интернет. Мы создаем условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Информируя участников образовательного процесса о деятельности дошкольного образовательного учреждения - оперативно и объективно, мы формируем целостный позитивный имидж образовательного учреждения через презентацию достижений воспитанников и педагогического коллектива, социально – значимые проекты, детско – родительские и детские проекты.
Поиск нового всегда сопровождается творческим подходом к анализу возможных перспектив развития образовательной системы.
Литература
1. Ильина И.В., Подушкина И.М. Психолого – педагогический журнал «ГАУДЕМАУС» Т.15,№1, 2016 г. Курск
2. Мылова И.Б. «Критерии наполнения сайтов образовательных учреждений, победителей ПНПО, ресурсных центров» Методическое пособие. СПБ., 2010