Сотрудничество в области обеспечения безопасности и борьбы с терроризмом в рамках Шанхайской организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №14 (200) апрель 2018 г.

Дата публикации: 09.04.2018

Статья просмотрена: 949 раз

Библиографическое описание:

Беккайров, Нурсултан Болатулы. Сотрудничество в области обеспечения безопасности и борьбы с терроризмом в рамках Шанхайской организации / Нурсултан Болатулы Беккайров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/200/49184/ (дата обращения: 19.12.2024).



В настоящее время борьба с экстремизмом и его различными проявлениями является глобальный международный обязанностью. Правовые акты из законодательной базы зарубежных стран по борьбе с экстремизмом вызывает большой интерес. И поэтому между странами Казахстан, Россия, Кыргызстан, Таджикистан и Китай организована «Шанхайская пятерка», направленная на борьбу против экстремизма и терроризма. В данной статье рассматриваются периоды политики Шанхайской организации направленные на борьбу с террористическими угрозами и сотрудничество в области безопасности и борьбы Шанхайской организации в районе Центральной Азии.

Первый год нового века стал знаменательным годом для «Шанхайского процесса». Во первых, «Шанхайская пятерка» состоялась из пяти государств Центральной Азии, нашла поддержку от Узбекистана расширить количество до шести государств. Во вторых расширенная политика безопасности Шанхайской организации официально утверждена и внесен вектор солидарности против терроризма. Работу Шанхайского процесса расширить на высоком уровне утвердили все члены организаций. Были сделаны шаги для изучения проблемы безопасности и регионального развития. 2001 г. 15 июля в Шанхае подписали Декларацию по созданию ШОС [1;20] «Шанхайского процесса» руководители государства, вскоре присоединился к нему и Узбекистан. На мой взгляд, это показала развития регионального сотрудничества между шесть новых современных прочных площади, и повышение международного статуса и начало становления государства «Шанхайского процесса». Декларация выразила регионального сотрудничества межправительственного механизма. В документе прописан большой список регионального сотрудничества, они — государства-члены работают по принципу взаимного доверия, дружбы и добрососедских отношений; укрепление государств-членов в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной, образования, энергетики, транспорта, экологии, развитие эффективного сотрудничества по остальным отраслям; поддержания мира в регионе, поддержки и совместных усилий для обеспечения безопасности и стабильности; нового демократического, справедливого и рационального политического, экономического международного порядка. А также второй документ, подписанный в Шанхае — «Конвенция по борьбе с терроризмом Шанхайской организации сотрудничества» [2; 166]. Данная конвенция ШОС определил основной вектор сотрудничества в сфере обеспечения безопасности и борьбы с терроризмом. Актуальность этого документа (подписания, по истечении трех месяцев) в США подтвердили события 11 сентября. Таким образом, государства-члены ШОС, признали угрозы международного терроризма, как явления мирового порядка и утвердили концепцию борьбы с терроризмом в рамках ШОС.

Основной вектор работы против терроризма полагается на основу Шанхайской конвенции: определение основных понятий, основные направления сотрудничества, создание органов, ответственных за осуществление его выполнения, формирование правовой основы. ШОС своё определение о понятии «Терроризм», который состоит из двух частей, указывает в первой статье Конвенции. Первая часть нижеследующее: «Какое-либо действие в дополнительной части Конвенции являющийся признанием преступления» [2;166]. Эта справка дублирует справку Международной Конвенции по борьбе против финансирования терроризма. Это означает, что понятие «Терроризм» определяется в нескольких научных фактах и в международных официальных документах. В связи с этим, различные политические факторы применяются в практике ссылочной нормы. Минус данного точки зрения — это его поверхностность. Поэтому, проблема единой правовой политики в рамках предотвращений угрозы терроризма и проблема пресечении разработки эффективного систематического аппарата считаются актуальными.

Во второй части определения терроризма в справке ШОС указано — «любое другое деяние, направленное на то, чтобы вызвать смерть какого-либо гражданского лица или любого другого лица, не принимающего активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта, или причинить ему тяжкое телесное повреждение, когда цель такого деяния в силу его характера или контекста заключается в том, чтобы запугать население или заставить правительства или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения» [2;166]

А в Конвенции определение «экстремизм» указано таким образом: «захват власти или насильственное удержание, а также к насильственное изменение конституционного строя государства, но сопоставимые вмешательства общественной безопасности, в том числе вышеуказанных целей, организации незаконных вооруженных формирований или участия в них, а также национальные партий в соответствии с законом, означает любой акт преследования как преступления». В Конвенции можно увидеть, что понятие «сепаратизм» и «экстремизм» в большей степени политическое, а не законное. Наложение терроризма на уровень национального сепаратизма и политического экстремизма не является научно точным. Экстремизм — это явление или феномен, которое относится к какой-либо проблеме с ограниченной точки зрения. Терроризм — один из самых строгих способов действий. Вот почему террористические подходы могут использоваться политическими силами и движениями, которые преследуют сепаратистов, националистов и экстремистов [2; 167]. В то же время в международной практике существуют процедуры, которые определяют экстремизм как один из мотивов терроризма. В резолюции 1373 Генеральной Ассамблеи ООН, принятой 28 сентября 2001 года, признается, что число террористических актов в отношении экстремизма возрастает. Конвенция предусматривает органы, ответственные за осуществление и развитие сотрудничества. А также выявлены основные методы борьбы с деструктивными явлениями. В этой области внимание обращается на информационное сотрудничество между государствами-членами. Учитывая теоретический аспект безопасности в Конвенции ШОС, этот документ указывает на официальную реализацию и идентификацию борьбы с терроризмом в политике безопасности ШОС. Террористические организации и экстерриториальные и независимые субъекты в форме отдельных лиц, также рассматриваются как угроза безопасности региона ШОС. С целью проведения антитеррористических работ открылись центры для борьбы с терроризмом в Москве, региональные антитеррористические центры в Ташкенте и ежегодно государства-члены Шанхайской организаций с целью нейтрализации и ликвидации террористических групп проводят совместные военные учения. Такие учения проводились в КНР, Российской Федерации, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и Казахстане. Все эти меры связаны со снижением уровня безопасности в Центральной Азии в последние годы.

Одним из факторов, которые негативно влияют на ситуацию с безопасностью в Центральной Азии, является растущее число незаконных мигрантов с течением времени. Потому что сегодня территория центрально азиатских государств используется в качестве транзитной базы для нелегальной миграции из Южной и Юго-Восточной Азии в Европу.

В то же время увеличение объема производства героина в Афганистане негативно сказывается на безопасности в регионе. Основные направления оборота наркотиков проходят через территории соседних государств. Он также может увеличить число потребителей наркотиков на международном уровне и в стране. Кроме того, мы не можем исключать геополитические игры ведущих стран мира, которые хотят находиться в регионе Центральной Азии. Следовательно, можно сделать вывод о том, что на основе вышеупомянутых документов и норм международного права неуклонно развивается новый механизм обеспечения безопасности зоны ШОС.

Литература:

  1. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхайская организация сотрудничества — десят лет по пути безопасности и сотрудничества. Основные документы ШОС: сб. документов. — Астана, 2011. — С. 20–23.
  2. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15.06.2001 // Шанхайская организация сотрудничества — десят лет по пути безопасности и сотрудничества. Основные документы ШОС: сб. документов. — Астана, 2011. — С. 166–175.
  3. Хартия ШОС. Шанхайская организация сотрудничества — десят лет по пути безопасности и сотрудничества. Основные документы ШОС: сб. документов. — Астана, 2011. — С. 24–34.
  4. Гуанчэн Син. Шанхайская организация сотрудничества в борьбе с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом // Центральная Азия и Кавказ. — 2002. — № 4 (22). — С. 13–21.
  5. Морозов Б. Влияние Ближневосточного кризиса на национальные интересы государств ШОС // Проблемы Дальнего Востока. — 2012. — № 4. — C. 27–40.
Основные термины (генерируются автоматически): Центральная Азия, Шанхайская организация, борьба, региональное сотрудничество, терроризм, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Шанхай.


Похожие статьи

Международное сотрудничество государств в области борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

Отношения между Россией и Китаем в структуре Шанхайской организации сотрудничества: стратегические цели стран

Международное сотрудничество как условие повышения качества высшего образования в Казахстане

Обоснование усиления роли России в развитии экономического сотрудничества со странами — членами Шанхайской организации сотрудничества

Международное сотрудничество ГК «Росатом» в области ядерной медицины

Потенциал развития взаимодействия Туркменистана со Всемирной торговой организацией

Узбекистан и международные организации: Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и перспективы развития

Международное гуманитарное право и миротворческие операции Европейского Союза

Интеграция системы электронного обучения в образовательной сфере Республики Казахстан

Направления совершенствования торгово-экономического сотрудничества Таджикистана с КНР

Похожие статьи

Международное сотрудничество государств в области борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

Отношения между Россией и Китаем в структуре Шанхайской организации сотрудничества: стратегические цели стран

Международное сотрудничество как условие повышения качества высшего образования в Казахстане

Обоснование усиления роли России в развитии экономического сотрудничества со странами — членами Шанхайской организации сотрудничества

Международное сотрудничество ГК «Росатом» в области ядерной медицины

Потенциал развития взаимодействия Туркменистана со Всемирной торговой организацией

Узбекистан и международные организации: Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и перспективы развития

Международное гуманитарное право и миротворческие операции Европейского Союза

Интеграция системы электронного обучения в образовательной сфере Республики Казахстан

Направления совершенствования торгово-экономического сотрудничества Таджикистана с КНР

Задать вопрос