Занятие в группе продленного дня «Идем в магазин» для детей 7–8 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (200) апрель 2018 г.

Дата публикации: 07.04.2018

Статья просмотрена: 327 раз

Библиографическое описание:

Крылова, Д. С. Занятие в группе продленного дня «Идем в магазин» для детей 7–8 лет / Д. С. Крылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/archive/200/49211/ (дата обращения: 16.11.2024).


  1. Цель, задачи занятия:

Цель: Развитие познавательных способностей воспитанников.

Задачи:

‒ Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

‒ Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

‒ Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

‒ Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

‒ Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности воспитанников;

‒ Умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других детей;

‒ Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

‒ Воспитание этических норм и правил поведения в магазине.

Планируемые результаты.

Личностные

‒ Формирование позитивной учебной мотивации.

‒ Формирование нравственно-этических норм поведения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

‒ Определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя.

‒ Проговаривать последовательность действий.

‒ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в карточке.

‒ Учиться работать по предложенному воспитателем плану.

‒ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

‒ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

‒ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы вдругую: составлять математические рассказы изадачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить иформулировать решение задачи спомощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

‒ слушать и понимать речь других.

‒ совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им.

‒ учиться выполнять различные роли (покупателя).

  1. Содержание учебного материала направленно на усвоение социальных правил связанных с покупкой продуктов в магазине: умение ориентироваться в магазине, знать принадлежность того или иного продукта к определенному отделу магазина, выполнять определенные задания, направленные на развитие познавательных способностей учащихся, содержание которых связанно с покупкой продуктов питания в магазине.
  2. Технологическая карта занятия:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Отвечают на вопросы.

Выявляют цель урока: выполнив задание, определяют порядок действий.

Актуализируют знания о нормах общения и правилах поведения в магазине.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Анализируют, разбивают воображаемое слово на 2 известных.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Заканчивают схематический рисунок, опираясь на его симметрию.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Решают поставленную задачу, выясняют нахождение на витрине каждого товара.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Распределяют товары по группам.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Находят в таблице названия продуктов. Среди них находят товар, не относящийся к отделу бакалея.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Разгадывают ребус.

Анализируют свою работу, выявляют задания, которые вызвали затруднения.

Предлагает поиграть в магазин. Задает вопрос, что необходимо для похода в магазин.

Предлагает детям проблемную ситуацию: Предлагает, выполнив задания купить в магазине недостающие продукты.

Предлагает определить порядок действий, совершая покупки в магазине.

Задает вопросы связанные с нормами общения и правилами поведения в магазине.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает прочитать название фантазийного продукта, найти в нем 2 существующих слова (название овощей).

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар

Предлагает закончить схематический рисунок, опираясь на его симметрию.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает решить поставленную задачу, выяснить расположение товаров на витрине.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает рассмотреть изображения, распределить товары по группам.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар

Предлагает выполнить работу с таблицей, найти слова-названия продуктов, выявить лишнее слово.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает вспомнить правила разгадывания ребусов, разгадать ребусы.

Предлагает проанализировать свою работу на уроке.

Приложение.

Задания для воспитанников

1. Разминка.

‒ Из чего делают белый хлеб? А сыр?

‒ Перечисли продукты, в названии которых есть звуки [M], [M’].

‒ Что в известной сказке было не простое, а золотое?

‒ Сто одежек и все без застежек.

‒ Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом…

2. Определи порядок действий.

3. Абракадабра. Найди в названии фантазийного продукта две части. Выпиши правильные названия.

Персиблоко- _________________________

Молороженное- ______________________

Картыква-____________________________

Рыбйогурт-___________________________

Сырбаса-_____________________________

4. Молоко, хлеб и конфеты лежат на разных полках магазина. Подпиши названия продуктов, если известно, что Молоко лежит не на второй полке, а хлеб- не на второй и не на третьей?

5. Найди 3 отличия.

6.Найди и вычеркни в таблице названия продуктов. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.

Р

О

С

В

Ё

К

Л

А

М

С

К

Ч

Г

О

Р

О

В

Т

Р

Т

С

А

Х

А

Р

Е

У

Ь

М

В

Ы

В

Ш

Г

Л

Б

Е

Л

Х

Ж

Л

Р

П

Е

В

И

Т

С

Ы

Р

В

М

А

С

Л

О

В

К

М

Ф

К

Е

К

О

Н

Ф

Е

Т

Ы

В

Ш

Л

О

К

О

Л

О

М

О

Ж

7. Закончи рисунок.

8. Реши ребус.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает… не лимон!

В зелёной палатке,

Колобки спят сладко.

Много круглых крох,

Что это?

Основные термины (генерируются автоматически): какой отдел, магазин, порядок действий, правило поведения, продукт, товар, норма общения, полученная информация, схематический рисунок, Формирование навыков.


Похожие статьи

Занятие «Наблюдение за транспортом» для детей старшего дошкольного возраста

Программа внеурочной деятельности «На встречу с Прекрасным» (1 класс)

Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов

Литературно-лингвистическая викторина «Интеллектуальное казино» для учащихся 7–8-х классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку»

Занятие с детьми старшей группы на тему «Хлеб — наше богатство»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Конспект занятия в младшей дошкольной группе «По улицам нашего города. Профессии»

Похожие статьи

Занятие «Наблюдение за транспортом» для детей старшего дошкольного возраста

Программа внеурочной деятельности «На встречу с Прекрасным» (1 класс)

Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов

Литературно-лингвистическая викторина «Интеллектуальное казино» для учащихся 7–8-х классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку»

Занятие с детьми старшей группы на тему «Хлеб — наше богатство»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Конспект занятия в младшей дошкольной группе «По улицам нашего города. Профессии»

Задать вопрос