Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (201) апрель 2018 г.

Дата публикации: 11.04.2018

Статья просмотрена: 9043 раза

Библиографическое описание:

Имажап, Б. Ю. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации / Б. Ю. Имажап, Ю. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 15 (201). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/archive/201/49276/ (дата обращения: 16.11.2024).



Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Наша задача в этой статье — рассмотреть федеральный бюджет, его роль в системе финансовых планов.

Центральный бюджет в государственном бюджете является центральным местом в системе государственных финансов — финансовым планом государства, который имеет юридическую силу для текущего финансового года.

Изменения в экономике России и ее политической системе, которые произошли в начале 1990-х годов, вызвали серьезные изменения в ее финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых хозяйствующих субъектов привело к изменениям в системе денежных доходов и расходов. Одной из важнейших областей реформы государственных финансов является разделение одного бюджета на три отдельные части: федеральный бюджет, бюджеты федерального и местного бюджетов. Это был важный шаг на пути к демократизации финансовых отношений. В том же направлении переход к налогам был основным средством обеспечения доходов бюджета, отмены монополии на внешнюю торговлю и денежные отношения, приватизации государственной собственности и т. д. Все это привело к коренным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и ее бюджетной структуре.

Бюджетная система представляет собой набор федерального бюджета, регулируемый правовыми нормами, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов. В бюджетной системе понимается организация бюджетной системы и принципы ее построения.

Бюджетная система России как федерального государства состоит из трех уровней:

– первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

– бюджет второго уровня — бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов — 21 бюджетная республика, 55 воеводств и региональных бюджетов, 10 регионов автономных районов, автономный еврейский бюджет региона и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и территориальные бюджеты государственных внебюджетных фондов;

– третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, повятовых, поселковых и сельских бюджетов) — бюджеты коммун, утверждение и реализация которых осуществляются органами местного самоуправления.

Общий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется в Бюджетном кодексе как совокупность бюджетов всех уровней на данной территории.

Бюджетная система работает на основе следующих принципов:

– принцип единства бюджетной системы;

– Принцип дифференциации доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

– принцип независимости;

– принцип полноты учета доходов бюджета и расходов бюджетов, государственных бюджетов внебюджетных фондов;

– принцип бюджетного баланса;

– принцип надежности бюджета;

– Принцип фокуса и целевого характера бюджетных средств.

Как уже упоминалось, федеральный бюджет Российской Федерации находится на первом уровне бюджетной системы России. Федеральный бюджет выражает экономические отношения, которые посредничают в процессе создания, распределения и использования централизованных фондов федерации как единого государства, предназначенного для финансирования потребностей национального значения. В качестве правовой категории федеральный бюджет (или центральный бюджет) является основным финансовым планом каждого государства, утвержденным высшим законодательным органом страны (в России — Федеральным Собранием Российской Федерации). В федеральных странах на уровне федеральных (центральных) бюджетов, как правило, сосредоточено не менее 45–55 % бюджетных ресурсов, а еще выше — до 80–90 % — в унитарных государствах (Бельгия, Франция) с двухуровневыми бюджетными системами.

Федеральный бюджет, который является центральным звеном в бюджетной системе, объективно занимает особое место не только в бюджетной системе, но и в системе государственных финансов. В федеральном бюджете происходит перераспределение ВВП между субъектами Федерации и социальными группами, перед федеральным бюджетом необходимо обеспечить суверенитет, оборону и безопасность государства (защита государства в случае внутренних и внешних угроз его существованию). В условиях рыночных отношений экономическая роль федерального бюджета не должна подрываться. Использование различных форм прямого и косвенного воздействия на экономические процессы (субсидии предприятий и отраслей, предоставление государственных займов и гарантий, реализация государственных инвестиций в капитал и интенсивную научную промышленность, а также в сектор, обеспечивающий научно-технический прогресс), государство может использовать федеральный бюджет как эффективный инструмент для осуществления структурной политики, позитивные изменения в важнейших макроэкономических пропорциях.

Особая роль федерального бюджета в процессе воспроизводства, обеспечивающая финансово-экономическую стабильность в стране, предъявляет соответствующие требования к формированию доходов и расходов федеральных (центральных) бюджетов. Структура доходов и расходов государственного бюджета показывает систему отношений между государством и обществом в части финансовых отношений.

Доходы бюджета являются частью централизованных государственных финансовых ресурсов, необходимых для выполнения своих функций. Они выражают экономические отношения, которые возникают в процессе создания денежных средств и находятся под контролем властей на разных уровнях.

Доходы бюджета — это более узкая концепция, чем государственные доходы. Помимо финансовых ресурсов бюджета на всех уровнях администрации, они включают ресурсы государственных внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Принимая во внимание федеральный бюджет Российской Федерации, следует отметить, что в современной мировой практике доходы федерального бюджета; как правило, они создаются за счет самых больших, стабильных и стабильных доходов, которые обеспечивают бесперебойное финансирование срочных расходов, необходимых для функционирования государства. В Россию такие доходы включают: налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные пошлины и прочие доходы от внешнеэкономической деятельности; налог на прибыль, доход от целевых бюджетных средств.

Основным источником доходов бюджета является национальный доход. Если этого недостаточно для удовлетворения финансовых потребностей, государство привлекает национальное богатство (сочетание материальных благ, созданных работой предыдущих и нынешних поколений, и тех, кто участвует в воспроизводстве природных ресурсов, которые есть на данный момент в обществе).

Национализация национального дохода осуществляется государством различными способами. Основными методами, используемыми государственными органами для перераспределения национального дохода и создания бюджетных доходов, являются налоги, государственные займы и выдача денег. Отношения между ними варьируются в зависимости от страны и времени; определяется экономической ситуацией в стране, серьезностью экономических, социальных и других противоречий, состояния финансов и финансовой политики государства. Расходы бюджета — это затраты, которые возникают в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования фондов централизованного фонда государственных фондов в различных направлениях. Экономический характер бюджетных расходов проявляется во многих формах. Бюджетные расходы — оплачиваются за счет бюджетных средств, за исключением средств, которые соответствуют бюджетному кодексу источников финансирования РФ для финансирования дефицита бюджета. Каждый вид расходов имеет качественные и количественные характеристики. В то же время качественные характеристики, отражающие экономический характер этого явления, позволяют мы поставили цель бюджетных расходов, количественные — их размер.

Расходы федеральных бюджетов осуществляются в соответствии с полномочиями федеральных (центральных) правительств.

Специальные виды бюджетных расходов зависят от нескольких факторов: характера и функций государства, уровня социально-экономического развития, ветвящихся бюджетных отношений от национальной экономики, административно-территориальной структуры государства, форм бюджетных ресурсов и т. Д. Сочетание этих факторов приводит к возникновению этой или иной системы бюджетных расходов любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Чтобы уточнить роль и значение бюджетных расходов в экономической жизни общества, они классифицируются в соответствии с конкретными критериями. В теории и практике существует несколько признаков классификации бюджетных расходов.

Прежде всего, используется экономическая классификация

бюджетные расходы, показывая их влияние на расширенный процесс воспроизведения. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы — это часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование государственных учреждений, местных органов власти, бюджетных учреждений, государственную поддержку других бюджетов и частных секторов экономики в виде субсидий, субсидий и субсидий. Эти затраты включают в себя расходы на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры и экономики государственного сектора, приобретение товаров и услуг, гражданский и военный характер, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии подчиненных органов, государственных и частных предприятий, трансфертные платежи, процентные платежи на государственный долг и другие расходы. Эти расходы в целом соответствуют расходам, отраженным в регулярном бюджете или текущем бюджете на операционные расходы и доходы.

Капитальные затраты государственного бюджета связаны с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. К ним относятся расходы на существующих и вновь созданных юридических лиц в соответствии с утвержденными инвестиционными планами, капитальные затраты в виде бюджетных займов для инвестиций юридических лиц, восстановление расходов, создание издержек или государственных и муниципальных активов. Большинство из этих затрат обычно отражается в бюджете развития.

Важна функциональная классификация бюджетных расходов», которая отражает сферу социальной активности, в которой текут фонды, в то время как в Законе о бюджете Российской Федерации также имеется специальный перечень расходов, финансируемых специально из федерального бюджета, включая расходы: обеспечение наивысшего Законодательная и исполнительная деятельность, функционирование федеральной системы правосудия, международная деятельность по общим федеральным интересам (например, предоставление финансовых межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями), национальная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, национальная поддержка ядерной энергии; Космические исследования и использование и так далее.

Разделение расходов по назначению, таких как конкретные виды расходов, создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств и является необходимой основой для эффективного контроля за использованием бюджетных ресурсов.

Географическая классификация сборов. В государственном управлении Российской Федерации расходы бюджета делятся на расходы федерального бюджета, бюджетные расходы федерального бюджета и расходы местного бюджета.

Цели в области бюджетных расходов. В целом существуют значительные недостатки в области бюджетных расходов: неэффективное использование бюджетных ресурсов, широкое использование средств и диспропорция финансирования в определенных областях расходов без учета программ доходов. Бюджетные расходы не затрагивают актуальную проблему национальной социальной политики, которая связана с неуклонным увеличением уровня дефолта. Инвестиции государства в национальную экономику были сведены к минимуму, углубили экономический кризис и ограничили его способность быстро стабилизировать финансовое положение страны.

Поэтому на работе мы определили характер федерального бюджета и его роль в экономике. Таким образом, первоначальный федеральный бюджет на первом уровне российской бюджетной системы вместе с государственными внебюджетными фондами. Мы также подтверждаем, что федеральный бюджет является основным финансовым планом для каждой страны, утвержденным высшим законодательным органом страны.

Литература:

  1. Бабич А. М. Павлова Л. Н. Финансы: Оглавление — Москва: удостоверения личности FBK News, 2014. — 760
  2. Борисоглебская Л. Н., Кирсанов С. А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг. Лидерство. — Санкт-Петербург: ООО «Андреевский издательство», 2012–360
  3. Бюджетная система Российской Федерации: руководящие принципы / ред. М. В. Романовский О. В. Врублевская. Москва: Юрайт, 2013.
  4. Владимирова М. П. Финансы: Учебное пособие. Издание М. П. Владимирова. — Москва: Кнорус, 2016. — 280
  5. Национальное и муниципальное финансирование: лидерство. Профессор опубликовал. Лушина С. И., профессор. В. Я. Слепов. — Москва: The Economist, 2006–763
  6. Гринкевич Л. С. Российское государственное и муниципальное финансирование: учебник. — Москва: Кнорус 2017, — 560
  7. Игонина Л. Л. Муниципальные финансы: учебник. — Москва: The Economist, 2013. — 330
  8. Липсиц IV Экономика: Всего 2 книги. Книга. 2: Управление. — третье издание. — Москва: Вита-Пресс, 2013–352
  9. Паречина В. А., Стиглиц Ю. Е., Тедеев А. А. и др. Российская бюджетная система: учебники, выпуск 3, приложение. И еще. — M.: Нажмите «Exmo». 2016–752
Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, расход, бюджетная система, Российская Федерация, бюджет, государственный бюджет, доход, национальный доход, отношение, уровень.


Задать вопрос