В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стратегия развития той или иной организации, что прямым образом влияет на результат деятельности. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ стратегических показателей качества процессов в организации, а также рассмотрена отечественная и зарубежная практики, проведены качественные исследования в системе стратегического управления качеством, сделаны выводы, относительно рациональности применения стратегических показателей качества в современных условиях на примере российских организаций.
Ключевые слова: стратегия, показатели, качество процессов, организация, факторы, принципы.
Качество процессов в той или иной организации обусловлено целым рядом структурных и системных факторов, чья деятельность обусловлена многочисленными факторами системного характера. Какие показатели можно относить к стратегическим, и, на основе каких факторов следует строить показатели качества процессов в организационной структуре? Прежде всего, следует отметить, что среди основных стратегических показателей выступают принципы особого рода, в основу которых положены многочисленные финансово-аналитические и экономические сводки, которые характеризуют стратегическую инициативу. Качество процессов также выступает в системе единого комплекса знаний и характерных показателей данного процесса. Таким образом, важным фактором становится такой механизм как менеджмент качества и менеджмент производственной цепочки. В рамках данной статьи разберемся, в какой степени менеджмент качества характеризует показатель качественных процессов в организации.
Любая деятельность оперативного характера на предприятии составляет суть данной организации. Без наличия грамотной и продуманной стратегической инициативы создать предпосылки для формирования стратегических показателей качества и количественных характеристик организационной составляющей невозможно. Но самом деле в наше время управление качеством во многом обусловлено фактором роста и развития в терминах и стандартов ISO 9000. ISO (Международная организация по стандартизации — International Organization for Standardization, — ред.) — доминанта международной стандартизации. Данный стандарт координирует деятельность по целому ряду признаков, в основе которых координационная деятельность по руководству процессами составляет основу производственной инициативы и способности формировать определенную политику и цели в области качества, планирования качественных показателей и обеспечения в области качества товаров и услуг. В свою очередь, такой стандарт принят в около 100 странах мира в качестве национальных и применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, объема выпускаемой продукции и сферы деятельности [1].
В большинстве случаев, самые распространенные стратегические показатели качества в компании это:
– количество претензий потребителей (в процентах от продаж);
– индекс удовлетворенности потребителей;
– количество брака продукции, забракованной ОТК;
– количество бракованного сырья (в процентах от поставок);
– простои и поломки оборудования.
Следует выделить важную проблематику касательно структурного и системного показателя, так как он позволяет в полной мере создать предпосылки для перехода на более высокий уровень развития.
Важно отметить, что наша страна пока еще не в полной мере соответствует стандартам, которые обусловлены стратегиями роста и развития. Управление качеством на предприятии еще не стало обыденностью, образовательный комплекс в данной сфере деятельности не в полной мере соответствует тем механизмам и предпосылкам развития, которые уже давно используются в Европе и в США. Необходимы признание и реализация системного подхода к управлению качеством как наиболее эффективному методу достижения целей и задач в области качества. При производстве продукции и оказании услуг высокого качества следует использовать соответствующие средства труда. Необходимы постоянное и комплексное обучение, высококвалифицированная подготовка кадров в области управления и обеспечения качества [2].
Сложней всего обстоят дела именно с подбором необходимого персонала для осуществления качества услуг, так как на их базе формируются многочисленные связи как в плане культуры управления бизнесом, так и инновационными продуктами. Почему так важно учитывать роль именно стратегических показателей качества процессов применительно к российской организации? Все больше проблем начало возникать в связи с пересмотром традиционной функции аналитических процессов, так как предприятия России не могли в полной мере адаптироваться к постоянно появляющимся факторам роста в сфере стратегических показателей качества продукции [3].
Отметим, что качество процессов в организации обусловлено наиболее важными и сложными характеристиками, так как они в своей сути включают в себя не только необходимость следования существующим нормам и правилам. Мы видим, что в наши дни без учета международной специфики практически невозможно осуществлять частичную, либо полную реструктуризацию компаний. При этом важнейшим стратегическим показателем качества процессов становится не только сложность определения делового аспекта в обществе, но и такого важного фактора как системность и сложность реализации поставленных целей и фактором экономического и социально-правового взаимодействия [4].
Опыт более продвинутых стран мира говорит о том, что в силу целого ряда факторов микроэкономического характера крайне сложно определить, в какой степени должны развиваться стратегические показатели качества в любой организации. Они не всегда обусловлены лишь такими процессами, как необходимость поиска необходимых ресурсов для осуществления новых задумок и начала проекта касательно реструктуризации долгов, а также целого ряда функциональных особенностей, на базе которых могут и должны взаимодействовать системные принципы. Выплаты заработной платы, высокий уровень налогообложения, а также система правовых норм и правил объясняется целым рядом функций статистического характера, так как статистика в данной концепции деятельности не всегда рассматривается в качестве первоочередного звена [5].
Следует также осознавать, что в данной сфере деятельности выделяют субъект и объект процессного состояния, на что указывают как наиболее важные и сложные стратегические инициативы, так и комплекс наиболее сложных объектов деятельности как важнейшего фактора экономического развития компании в целом. Под субъектом важно понимать возможность осуществления обратной связи с объектом, так как он позволяет развиваться в силу многочисленных форм и факторов включения в систему материальных ценностей и свойств организационного порядка.
В нашей стране, начиная с 2016 года, такая концепция становится особенно важной в связи с пересмотром традиционных ценностей и факторов становления в связи с развитием нового бизнеса в системе интернет-торговли.
Важно подчеркнуть, что качество процессов и стратегических показателей в значительной степени обусловлены целым рядом факторов, так как они не способны определять структурное звено в системе менеджмента качества, не принимая во внимание тенденции нового. Помимо этого, проблема управления сложными системами составляет основное содержание одной из главных задач системного анализа. Для того чтобы успешно справиться с этой проблемой, необходимо изучить объект управления — то есть саму систему, а также определить цель управления — выяснить необходимое (целесообразное) состояние системы, то есть состояние, к которому она должна стремиться [6].
В заключение следует отметить, что стратегические показатели качества процессов в российской, либо в зарубежной организации определяют целый комплекс наиболее развитых отношений, на их основе формируется представление о бизнесе настоящего и о бизнесе будущего. Только четкое следование запросам времени дает возможность осознать важность структурных механизмов совместно с наиболее важными и сложными составными особенностями традиционных компаний и иных деловых центров профессиональной активности. В ряде случаев необходимо прибегать также к концепции правового поля для определения места и времени создания условий для переходного момента, так как в терминах настоящего времени только такая форма бизнеса создаст предпосылки для наиболее ускоренного преобразования качества процессов и организационной составляющей [7].
Литература:
- Борисенко В. П. Методология стандартизации системы стратегического управления / В. П. Борисенко // Стандарты и качество. 2015. № 1. С. 44–46.
- Борисенко В. П. Методология стандартизации стратегического аудита / В. П. Борисенко // Стандарты и качество. 2015. № 12. С. 44–46.
- Ван дер Варден Б. Л. Математическая статистика: пер.с нем. / Б. Л. Ван дер Варден. М.: Иностр. лит., 2015. 450 с.
- Добрынин В. Ю. Расширение запросов с помощью вероятностного латентного семантического индексирования / В. Ю. Добрынин, И. С. Некрестьянов // Электронные библиотеки: 3-я Всерос. конф. Петрозаводск, 2015. Цитируется по http://rcdl.ru/doc/2001/dobrynin_nekrestyanov.pdf
- Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2016. 495 с.
- Лепихин К. В., Кочева А. В., Скрябина Е. А. Элементы новой системы управления организацией // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2016. № 1. С. 24–29.
- Антипов Д. В. Разработка модели оценочных показателей устойчивого развития организации / Д. В. Антипов // Вектор науки Тольятт. гос. ун-та. 2016. № 4. С. 186–189.
- Балашова Е. С. Показатели оценки организационной эффективности бизнес-процессов / Е. С. Балашова // Научно-техн. вед. Санкт-Петербург. гос. политехн. ун-та. Сер.: Экономические науки. 2016. № 2 (192). С. 185–190.
- Козерод Л. А. Методика оценки экономической эффективности бизнеспроцессов предприятия / Л. А. Козерод // Вестник Новосибирского Государственного Университета. Серия: Социально-экономические науки. — 2015. — Т. 9, — Вып. 1. — С. 83–90.