В данной статье затрагивается тема большого количества вредных выбросов. Особое внимание уделено мероприятиям и путям решения данной проблемы. В заключение автором было выдвинуто собственное видение снижения выбросов.
Ключевые слова: экология, негативное влияние, окружающая среда, выбросы, автотранспорт.
This article deals with the topic of a large number of harmful emissions. Special attention is paid to measures and ways of solving this problem. In conclusion, the author put forward his own vision of reducing emissions.
Keywords: environment, negative impact, environment, emissions, vehicles.
С ростом и развитием городов человечество встретилось с проблемой увеличения транспорта. Это, в свою очередь, повлекло за собой сильный негативный эффект на окружающую среду (ОС). Помимо этого, обилие автомобилей вызывает ухудшение санитарных норм в больших городах: создание шума, сильная загазованность, влияющая на здоровье населения, а также, что немало важно, неэффективное использование ценнейших видов топлива при перевозке большого количества пассажиров. Чтобы снизить уровень загрязнения атмосферы транспортными средствами, экономистами и экологами были разработаны следующие мероприятия:
1) Организационные (архитектурно-планировочные);
2) Технологические;
3) Инженерно-экологические [1].
Первые две группы мероприятий, как правило, составляют экономические методы. Последняя же в основном включает в себя экологические методы. Хотелось бы разобрать их в отдельности.
Организационные мероприятия содержат в себе различного рода методы застройки, планирование и озеленение улиц и магистралей. Такого рода деятельностью занимается Комитет по градостроительству и архитектуре. Он, в свою очередь, выделяет средства и ресурсы на обустройство жилых зон города и нацелен на повышение и улучшение уровня жизни граждан. Кроме того, он спонсирует различные проекты, нацеленные на снижение вреда окружающей среде в черте города. Также данная группа мероприятий является экономическим методом, так как в рамках данного сектора строятся развязки, кольцевые автомагистрали, подземные переезды, которые должны снизить негативное влияние путём снижения транспортной нагрузки [2]. Во-вторых, большое количество вредных выбросов скапливается на светофорах, то есть, чаще всего, в зону риска в связи с этим попадают и пешеходы. Чтобы это как-то изменить, специалистами было предложено в пешеходных и перекрёстных зонах, где скапливается много транспорта, устанавливать специальные конструкции по поглощению вредных выбросов. По задумке они должны быть внешне похожи на шумопоглощающие экраны, но принцип работы их несколько отличается: «впитывая» вредные вещества, такого рода экраны «выдыхали» бы очищенный воздух, то есть действовали бы по принципу деревьев. Но данная технология представлена только в виде макета и, к сожалению, на данный момент пока не созданы даже прототипы [3].
Вторая группа — технологические мероприятия. Она, как и первая, представляет экономические методы. В этой группе собраны все технологические улучшения для транспорта, которые могут снизить вредные выбросы в ОС. Но, как и любые современные технологии, внедрение данных новинок требуют больших затрат средств. Вот какие методы по снижению выбросов предлагают использовать специалисты в рамках данных мероприятий:
1) Отладка двигательной системы автомобилей;
2) Изменение состава топлива, с плавным переходом на более безвредные виды;
3) Перевод транспортных средств на сжиженный газ;
4) Улучшение системы двигателей внутреннего сгорания;
5) ввод в эксплуатацию гибридных двигателей;
6) создание транспортных средств на альтернативном топливе (электричество, солнечная энергия) [4].
Последняя группа мероприятий, как уже говорилось ранее, представляет собой экологические методы. Эта группа отличается от предыдущих тем, что она менее затратная, но, тем не менее, она направлена на снижение вреда с инженерной точки зрения. В неё входят:
‒ создание тёплых стоянок. Это действие направлено на сокращение потребляемого топлива, направленное на прогрев машины в холодное время года;
‒ внедрение и оснастка всех автомобилей устройствами электроподогрева;
‒ установка нейтрализаторов отработавших газов (они могут быть термическими, жидкостными);
‒ использование сажевых фильтров;
‒ использование топлива с большим октановым числом [1].
В заключение хотелось бы отметить, что экономисты и экологи постоянно трудятся над изобретением методов и способов по снижению вредоносного фактора на окружающую среду, но чтобы это воплотилось в жизнь, необходимы не только деньги, но и желание людей жить в более чистых условиях.
Литература:
- Мякишева Т. А., Экология как наука. — Спб.: Арапов, 2009. ¬ 350 с.
- Свиблова Т. К., Экологически-экономические принципы. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 240 c.
- Комин Б. Н., Цветкова А. К Проблемы современной экологии. Кто виноват и что делать? Журнал/под редакцией С. Ю. Комарова. –М. 2011. — 30 с.
- Юсупов К. С. Экономика как метод решения мировых кризисов. Журнал. — Спб.: Юлов, 2010. — 40 с.