Проблемы создания избирательных фондов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 17.04.2018

Статья просмотрена: 260 раз

Библиографическое описание:

Левина, В. А. Проблемы создания избирательных фондов / В. А. Левина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 220-221. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49456/ (дата обращения: 20.12.2024).



В статье отмечены некоторые проблемы создания избирательных фондов, касающиеся прежде всего принципа открытости и гласности финансирования избирательных кампаний.

Ключевые слова: избирательные фонды, финансирование, избирательные кампании, выборы.

Финансирование избирательных кампаний играет важную роль не только в продвижении этих самых избирательных кампаний, но и в конечном итоге влияет вообще на результат выборов. Этот вопрос является достаточно острым и остается актуальным по сей день.

Финансирование чего-либо всегда вызывал и будет вызывать интерес у людей, а тем более если речь идет о финансировании избирательных кампаний. И в рассматриваемом вопросе этот интерес оправдан, так как деятельность избирательных кампаний в этой сфере должна быть прозрачной, то есть открытой и гласной. Это и является проблемой т. к. на сегодняшний день этот принцип в большинстве случаев нарушается. В Российской Федерации на сегодняшний день распространено так называемое «теневое» финансирование.

Это выражается в том, что основная доля финансовых ресурсов не указывается в отчетах, и их наличие определяется лишь по косвенным признакам. Одним из таких признаков является то, что в своих отчетах избирательные фонды указывают довольно низкие расходы, хотя фактически мы можем наблюдать, что работа, проделанная теми или иными избирательными кампаниями, потребовала большие суммы для осуществления своей деятельности. [1]

Но, с другой стороны, существуют лимиты на пожертвования и расходования средств, ограничивающие кандидатов вести конкурентоспособную борьбу за власть. Ведь ясно, что для выигрышной кампании нужны большие средства, а законодательство в свою очередь препятствует этому. [2]

И для решения данной проблемы предлагается повысить предельные размеры лимитов на пожертвования и расходования средств, посредством внесения изменений в ст. 58 Федерального закона пп. 2, 3, 4 от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации» п. 2 ст. 30 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О политических партиях».

Так же проблемой является практически невозможность выявления источника пожертвованных средств. Согласно российскому законодательству, источниками финансирования партий и кандидатов могут выступать общественные организации. И здесь интересно то, что общественные объединения, являющиеся юридическим лицом, могут не раскрывать своих конкретных источников финансирования. Что позволяет таким общественным организациям выступать в роли посредника для кандидатов и политических партий. Появляется возможность для кого бы там ни было оказывать финансовую поддержку, не показывая конкретных лиц.

Проблема также в том, что такие общественные объединения (так называемые «кошельки» для финансирования) в большинстве создаются специально для конкретных политических партий.

Такая же похожая ситуация складывается и с физическими лицами, которые в свою очередь выступают посредниками, где реальным источником финансирования также может быть, сам кандидат или политическая партия. Решением такой проблемы может являться контроль.

Проконтролировать «чистоту» таких пожертвований при существующем законодательстве не представляется возможным, хотя такая проверка платежеспособности людей, жертвующих большие средства организациям, претендующим на участие в распределении бюджетных средств и принятии законов, была бы вполне обоснованной и нашла бы понимание среди граждан. Функции проверки могла бы взять на себя налоговая служба. Например, в США каждый американец по закону имеет право дать своему кандидату определенную сумму, которая строго ограничена согласно Закону о федеральных избирательных кампаниях, ни одно лицо не может пожертвовать в течение одного года более 2000 долл. в пользу ка- кого-либо кандидата либо его уполномоченного комитета; более 25 000 долл. в пользу общенациональных политических комитетов партии; более 10 000 долл. в пользу политического комитета партии штата; более 5000 долл. в пользу других комитетов. В общей сложности, за два года ни одно лицо не может сделать взносы, которые суммарно превышают 57 500 долларов. Такая система позволяет иметь контроль над пожертвованиями. [3]

Проблема теневого финансирования избирательных фондов практически неуловима и здесь прежде всего нужно говорить о правосознании самих кандидатов. Существует законодательство, которое обязан соблюдать каждый гражданин РФ, а тем более кандидат, претендующий на пост Президента РФ. Ведь это тот человек, которому народ, как источник власти делегирует ему эту самую власть. Чтобы тот в свою очередь, как лицо и непосредственный руководитель государства соблюдал и защищал их интересы права и свободы. Если он обходит закон уже на стадии избрания, стоит ли говорить о доверии к такому руководителю и скоро ли придем к правовому государству, к которому мы стремимся.

Таким образом, в работе выделен ряд проблем, связанных с проблемами создания избирательных фондов, всех их объединяет то, что они так или иначе вытекают из проблемы использования кандидатами или политическими партиями теневого финансирования. Важно учитывать при этом, что финансирование должно быть прозрачным и все реальные расходы соответственно должны совпадать с финансовой отчетностью.

И если решить проблему хотя бы с повышением лимитов, то это даст кандидатам и политическим партиям легитимно продвигать свою избирательную кампанию и не искать незаконных путей. А для граждан в свою очередь будет обеспечиваться прозрачность и реальные показатели, что значительно может повысить их доверие к власти. А также и самим кандидатом необходимо помнить о правовой культуре и их предназначении.

Литература:

  1. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учеб. пособие / М. С. Савченко, Т. Ю. Дьякова [и др.]; под общ. ред. М. С. Савченко. — Краснодар: КубГАУ, 2015. — 159 с.
  2. Избирательное право и избирательный процесс Учебное пособие / Под ред. д.ю.н. проф. С. А. Глотова. — М.: Международный юридический институт, 2013. — 320 с.
  3. Зарубежное избирательное право:Учебное пособие /А. С. Автономов, Ю. А. Веденеев, О. В. Дегтярева и др.; Науч. ред. В. В. Маклаков; Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии РФ. М.:Норма,2003.
Основные термины (генерируются автоматически): кампания, кандидат, лицо, партия, политический, проблема, проблема создания, расходование средств, Российская Федерация, сам кандидат, теневое финансирование, финансирование, фонд.


Ключевые слова

финансирование, выборы, избирательные фонды, избирательные кампании

Похожие статьи

Проблемы финансирования избирательной кампании в Российской Федерации

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся финансирования избирательной кампании. Особое внимание уделено проблемам проведения выборов в России по вопросам формирования избирательного фонда кандидатов и его расходования.

Правовое регулирование электронной демократии: проблемы и пути решения

В рамках настоящей статьи на основании обзора научных статей выявлены проблемы в правовой регламентации электронной демократии. Исходя из выявленных проблем, обозначены направления для развития электронной демократии, которые непосредственно связаны ...

Современные проблемы функционирования некоммерческих организаций в России

На основе анализа изменений законодательства о некоммерческих организациях выделены основные проблемы деятельности их деятельности и предложены пути совершенствования законодательства в данной сфере.

Правовые основы регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в Российской Федерации

В настоящей статье рассматриваются основополагающие нормативно-правовые акты в сфере правового регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в период проведения выборов на территории Российской Федерации, ...

К вопросу о принципе состязательности при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

В статье рассматриваются подходы к выделению принципов избирательного права, на основе анализа избирательного законодательства автором выделяются принципы проведения выборов в Государственную Думу, а также обосновывается выделение принципа состязател...

Особенности применения срочного трудового договора

В данной статье рассматриваются основные вопросы, связанные с применением срочного трудового договора, определяются теоретические аспекты института срочного трудового договора.

Праймериз в структуре пассивного избирательного права

В статье рассматривается вопрос о применении политическими партиями процедуры праймериз как способа определения кандидата для выдвижения. Особое внимание уделяется значению такой процедуры в условиях установления различных цензов пассивного избирател...

Проблемы финансирования бюджетных учреждений сферы образования

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты проблем финансирования бюджетных учреждений сферы образования: финансово-правовой аспект. Также обозначается то, с чем связано их появление. Предлагаются пути решения данных проблем, с помощью кот...

Проблемы института дополнительных прав участников ООО

В данной статье рассматриваются основные проблемы, связанные с регулированием института дополнительных прав участников обществ с ограниченной ответственностью, а также возможные пути решения и преодоления данных проблем.

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие, характеристика, используемые технологии

В статье раскрыты понятие, характеристика и используемые технологии политических (избирательных) PR-кампаний, а также особенности формирования имиджа политика.

Похожие статьи

Проблемы финансирования избирательной кампании в Российской Федерации

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся финансирования избирательной кампании. Особое внимание уделено проблемам проведения выборов в России по вопросам формирования избирательного фонда кандидатов и его расходования.

Правовое регулирование электронной демократии: проблемы и пути решения

В рамках настоящей статьи на основании обзора научных статей выявлены проблемы в правовой регламентации электронной демократии. Исходя из выявленных проблем, обозначены направления для развития электронной демократии, которые непосредственно связаны ...

Современные проблемы функционирования некоммерческих организаций в России

На основе анализа изменений законодательства о некоммерческих организациях выделены основные проблемы деятельности их деятельности и предложены пути совершенствования законодательства в данной сфере.

Правовые основы регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в Российской Федерации

В настоящей статье рассматриваются основополагающие нормативно-правовые акты в сфере правового регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в период проведения выборов на территории Российской Федерации, ...

К вопросу о принципе состязательности при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

В статье рассматриваются подходы к выделению принципов избирательного права, на основе анализа избирательного законодательства автором выделяются принципы проведения выборов в Государственную Думу, а также обосновывается выделение принципа состязател...

Особенности применения срочного трудового договора

В данной статье рассматриваются основные вопросы, связанные с применением срочного трудового договора, определяются теоретические аспекты института срочного трудового договора.

Праймериз в структуре пассивного избирательного права

В статье рассматривается вопрос о применении политическими партиями процедуры праймериз как способа определения кандидата для выдвижения. Особое внимание уделяется значению такой процедуры в условиях установления различных цензов пассивного избирател...

Проблемы финансирования бюджетных учреждений сферы образования

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты проблем финансирования бюджетных учреждений сферы образования: финансово-правовой аспект. Также обозначается то, с чем связано их появление. Предлагаются пути решения данных проблем, с помощью кот...

Проблемы института дополнительных прав участников ООО

В данной статье рассматриваются основные проблемы, связанные с регулированием института дополнительных прав участников обществ с ограниченной ответственностью, а также возможные пути решения и преодоления данных проблем.

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие, характеристика, используемые технологии

В статье раскрыты понятие, характеристика и используемые технологии политических (избирательных) PR-кампаний, а также особенности формирования имиджа политика.

Задать вопрос