Технология разработки паспорта безопасности для объектов образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 24.04.2018

Статья просмотрена: 2651 раз

Библиографическое описание:

Кобелева, Н. А. Технология разработки паспорта безопасности для объектов образования / Н. А. Кобелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 212-216. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49470/ (дата обращения: 16.11.2024).



7 октября 2017 года было принято Постановление Правительства РФ N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее Постановление) [1, c.7], на основании которого все образовательные организации должны разработать свои паспорта безопасности в соответствие с действующим законодательством. Образовательные организации, не являющиеся собственниками объекта (территории) разрабатывают паспорта безопасности на своё усмотрение. Однако, в связи с обстановкой, складывающейся в последнее время в нашей стране, связанной с участившимися случаями террористических актов, а также для более быстрого и четкого реагирования на чрезвычайные ситуации, данные паспорта становятся необходимыми. В то время как собственники объекта могут не нести ответственности за происходящее в арендуемых помещениях.

Настоящим Постановлением утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов, которые устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций.

Первый вопрос, который возникает при организации работы по разработке паспорта безопасности, это: «С чего же начать?». В данных требованиях говорится, что начать необходимо с категорирования объекта, для присвоения всем объектам категории, соответствующей показателю, указанному в пункте 12 требований.

Для осуществления категорирования объекта должна быть создана комиссия, результаты деятельности которой оформляются актом обследования и категорирования. Руководителями учреждений образования разрабатываются проекты приказов «О создании межведомственной комиссии по проведению категорирования объектов образования и оценки состояния их антитеррористической защищённости», а также Положение о межведомственной комиссии по обследованию учреждения.

В целях создания комиссии, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, направляют в соответствующие организации запросы с просьбой предоставить сведения о сотрудниках: «…территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта для включения:

– в состав межведомственной комиссии для проведения категорирования объектов образования.

– при согласовании паспортов безопасности на объекты образования» [2, с. 7].

В акте также прописываются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов независимо от категории опасности, а также сроки проведения данных мероприятий. Ниже указаны примерные мероприятия, сроки их проведения и ответственные лица:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Первоочередные, неотложные мероприятия

Знакомство с Законом РФ «О борьбе с терроризмом»

Знакомство со ст.205, 206, 207, 208, 277, 218, 222, 226 Уголовного кодекса РФ

2 раза в год

Директор

Усиление пропускного режима

постоянно

Директор,

Зам. директора

Приказ «Об установлении противопожарного режима в ОО» (Регламентирует действия персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории)

Начало года

Директор

Инструктаж по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и детей в условиях повседневной деятельности.

2 раза в год

Директор

Инструктаж по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

2 раза в год

Директор

Инструктаж по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, по действиям при захвате террористами заложников.

2 раза год

Директор

Инструктаж по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, по действиям при захвате террористами заложников.

2 раза в год

Директор

Инструктаж по пропускному и внутриобъектовому режиму

2 раза в год

Зам.директора

Осмотр территории на наличии посторонних и подозрительных предметов

Проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него.

Ежедневно

Зам.директора

Педагоги

Организация встречи с представителем УВД с проведением бесед

2 раза в год

Директор

Проведение командно-штабные учения с администрацией ДОУ, должностными лицами ГО и тренировки с сотрудниками ДОУ по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

1 раза в год

Ответственные по ГО

Постоянное содержание в порядке чердачные, подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из ДОУ, которые должны быть закрыты и опечатаны. Проверка состояния решеток и ограждений, обеспечение контроля за освещенностью территории ДОУ в темное время суток проверка наличия и исправности средств пожаротушения и т. д.

постоянно

Зам.директора

Обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию ДОУ грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов

постоянно

Зам.директора

Педагогам прибывать на свои рабочие места за 10–15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

постоянно

Зам.директора

Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов.

1 раз в год

Директор,

Педагог-организатор

Контроль за исправностью работы систем АПС

ежедневно

Зам.директора

Анализ работы по антитеррористической защищенности

Май

Директор

Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени

и значительных финансовых затрат

Установка современных систем наблюдения

По мере поступления средств

Директор

Установка кнопки экстренного вызова полиции (КТС, КЭВП)

По мере поступления средств

Директор

Работа сдетьми

Занятия, тематические беседы

Согласно перспективному плану

Педагог-организатор,

Педагоги

Проведение занятий ОБЖ в группах

Согласно перспективному плану

Педагог-организатор,

Педагоги

Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей при возникновении ЧС: природного и техногенного характера

ежеквартально

Директор,

Зам.директора

Изготовление наглядных пособий по материалам бесед

Согласно перспективному плану

Педагог-организатор,

Педагоги

Изготовление наглядных пособий по материалам бесед

Согласно перспективному плану

Педагог-организатор,

Педагоги

Организация тематической выставки детских рисунков

согласно плану

Педагог-организатор,

Педагоги

Проведение дидактических игр

Согласно плану работы с детьми

Педагог-организатор,

Педагоги

Работа сродителями

Проведение бесед с родителями о режиме посещения учреждения

Педагог-организатор,

Педагоги

Проведение родительских собраний;

Педагог-организатор,

Педагоги

Оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.)

Педагог-организатор,

Педагоги

В постановлении также указывается: «В отношении объектов (территорий) первой, второй категории опасности к мероприятиям, предусмотренным в таблице, осуществляются дополнительные мероприятия, указанные в п.23,24 требований» [3, с.4].

В пункте 14 требований указывается: «Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии» [4, c.27].

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта.

Паспорт безопасности объекта разрабатывается руководителем образовательной организации и согласовывается согласно требованиям.

Согласование паспорта безопасности объекта осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, в связи с этим его не рекомендуется выкладывать на официальных сайтах образовательных организаций.

Паспорт безопасности образовательной организации составляется в 2 экземплярах. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет.

В приложении к паспортам безопасности указываются:

  1. План-схема объекта, его территории с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов.
  2. План-схема охраны объекта, его территории с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.
  3. Акт обследования и категорирования объекта.
  4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта [5, с.66].

Данная статья написана в помощь всем, кто занимается разработкой и актуализацией паспортов безопасности в образовательных организациях.

Схема разработки паспорта безопасности для учреждений образования

Литература:

  1. http://base.garant.ru/71786064/
  2. http://nac.gov.ru/zakonodatelstvo/postanovleniya-i-rasporyazheniya-pravitelstva/postanovlenie-41.html
  3. http://filling-form.ru/blank_zayav/39280/index.html
  4. http://static.government.ru/media/files/sCEFmYT8idDolAouysCWYQMWJ5U50qRo.pdf 5. http://sibgtu.sibsau.ru/files/inf/antiterror/metod_m/rekomendatcii.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): антитеррористическая защищенность, директор, паспорт безопасности, террористический акт, акт обследования, педагог, перспективный план, поступление угрозы, территория, межведомственная комиссия.


Похожие статьи

Методика создания системы управления знаниями о программной продукции

Разработка информационной системы сопровождения спортивных тренировок

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Развитие российских правил оценки объектов основных средств

Разработка программного обеспечения для генерации вариантов самостоятельных работ студентов информационного профиля

Системы поддержки приятия решений для мониторинга работы ЛВС

Разработка автоматических влагомеров для продуктов агропромышленного комплекса

Разработка программного обеспечения устройства территориального мониторинга АЭС

Особенности проектирования каталогов студенческих работ

Подготовка учителей к проектированию личностно ориентированного взаимодействия с учащимися

Похожие статьи

Методика создания системы управления знаниями о программной продукции

Разработка информационной системы сопровождения спортивных тренировок

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Развитие российских правил оценки объектов основных средств

Разработка программного обеспечения для генерации вариантов самостоятельных работ студентов информационного профиля

Системы поддержки приятия решений для мониторинга работы ЛВС

Разработка автоматических влагомеров для продуктов агропромышленного комплекса

Разработка программного обеспечения устройства территориального мониторинга АЭС

Особенности проектирования каталогов студенческих работ

Подготовка учителей к проектированию личностно ориентированного взаимодействия с учащимися

Задать вопрос