Мотивация персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 19.04.2018

Статья просмотрена: 955 раз

Библиографическое описание:

Цехановская, Ю. В. Мотивация персонала / Ю. В. Цехановская, А. С. Бадаш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49506/ (дата обращения: 17.10.2024).



Проблема мотивации персонала актуальна в настоящее время. Это объясняется тем, что без стимулирования персонала фирма или организация не будет нормально функционировать и развиваться. Используя новые, современные способы мотивации персонала можно достичь существенного улучшения качества работы организации, быть конкурентоспособным на рынке. Персонал будет качественно выполнять работу, увеличится общая производительность предприятия, уменьшится текучесть кадров. В настоящее время человеческий фактор играет важную роль в работе организации, поэтому необходимо правильно стимулировать сотрудников, ведь все люди разные и мотивы у людей тоже разные.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение личных целей или целей организации. В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребность — это психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека. Мотивы — это внутренняя причина, побуждающая к какому-либо действию. Процесс мотивации завершается выработкой мотива, определяющего готовность человека реализовывать трудовой процесс. В рамках мотивации необходимо учитывать потребности, ценностную ориентацию, убеждения и взгляды.

Рассмотрим заблуждения по поводу системы мотивации организации:

‒ самым важным заблуждением является то, что на мотивацию человека влияет материальное поощрение. Возможно, это и воздействует на мотивацию, но она не оказывает длительного влияния. Например, при увеличении оклада в два раза энтузиазм сотрудника повышается лишь на полмесяца, после чего возвращается чувство недовольства, вследствие, привыкания к новому доходу и росту потребностей;

‒ иногда предприятия отказываются от мотивации из-за сложностей бухгалтерского и налогового учета, и бухгалтерия не хочет усложнять процесс учета, но ведь можно определить поощрение и для работников бухгалтерии;

‒ некоторые менеджеры искажают смысл мотивации, воспринимая ее как способ наказания, в то время как мотивация должна быть стимулом для улучшения результата;

‒ стремясь мотивировать сотрудников, руководители, которые отвечают за данную функцию, не рассматривают цели предприятия и поэтому устанавливают все возможные способы мотивации, что приводит к непониманию сотрудников. Такая проблема может говорить о неопытности менеджера;

‒ влияние возраста на мотивацию. Молодой человек имеет более активную мотивацию, чем «человек в возрасте»;

‒ сейчас кризис, и это наложило свой отпечаток на использовании мотивации, как способа экономии, однако эта мера не может быть эффективной, поскольку через 3–4 месяца работники привыкнут к такому положению дел, и отсутствие премии будут воспринимать как должное, а соответственно и работать на результат будут не так рьяно.

Как видим, присутствуют явные заблуждения в области стимулирования персонала, результатом которых является неправильное построение системы мотивации в российских организациях или в некоторых случаях ее полное отсутствие. Но, несмотря на это, можно заметить положительный сдвиг в области мотивирования персонала, так как многие работодатели начали задумываться о важности этого вопроса. Ведь от мотивации персонала зависит их способность работать, эффективность работы и конечный результат.

Методов мотивации работников может быть огромное количество, однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать организация.

Рассмотрим самые эффективные способы мотивации на российских рынках и сравним со способами в зарубежных организациях.

Возьмем, к примеру организацию ОАО «МТС». «МТС» в качестве мотивации персонала использует несколько способов:

‒ ежегодное увеличение заработной платы;

‒ система премирования: премирование на основе оценки результатов деятельности, зафиксированных в бонусных планах;

‒ добровольное медицинское страхование в компании РОСНО.

‒ при возникновении определенных жизненных обстоятельств компания может предоставить работнику материальную помощь;

‒ при наличии производственной необходимости «МТС» предоставляет своим сотрудникам служебную мобильную связь.

ПАО Сбербанк:

‒ конкурентоспособный уровень заработной платы;

‒ добровольное медицинское страхование (комплексное медицинское обслуживание, опция «Стоматология. Профилактика», «лекарственное страхование» даёт возможность получить возмещение 80 % стоимости дорогостоящих препаратов);

‒ корпоративная пенсионная программа;

‒ корпоративные награды и различные способы определения лучших сотрудников.

ОАО «Газпром» обеспечивает сотрудникам:

‒ конкурентоспособный уровень заработной платы;

‒ социальная поддержка в соответствии с тенденциями рынка;

‒ добровольное медицинское страхование;

‒ страхование от несчастных случаев;

‒ компенсации женщинам при уходе за ребёнком;

‒ материальная помощь в случае смерти близких родственников;

‒ корпоративные награды;

‒ спортивно-оздоровительные мероприятия;

Компания Google использует следующие методы мотивации:

‒ высокая заработная плата;

‒ бесплатное питание;

‒ бесплатное образование;

‒ медицинская помощь, массаж;

‒ спорткомплекс возле офиса, в котором все желающие могут бесплатно тренироваться и отдыхать от сидячей работы;

‒ поддержка семей работников, молодой родитель получает семь недель отпуска;

‒ компенсация средств, потраченных на образование и профессиональную подготовку;

‒ оформление офисов;

‒ организация рабочего пространства и распорядок рабочего дня (главное это не провести в офисе определенное количество часов в день, а выполнить поставленное задание);

‒ посмертная зарплата для семьи умершего (после смерти сотрудника, семья получает 50 % от зарплаты ещё какое-то время, а его несовершеннолетним детям, выплачивается по одной тысяче долларов каждый месяц, пока не исполнится 19 лет).

Компания Toyota предоставляет своим сотрудникам:

‒ добровольное медицинское страхование;

‒ страхование здоровья и жизни;

‒ годовая карта в фитнес-клуб;

‒ материальная помощь в случае смерти ближайших родственников;

‒ скидки на приобретение новых автомобилей;

‒ доплата до 100 % заработной платы на период временной нетрудоспособности;

‒ бесплатное питание;

‒ компенсации процентов по кредиту на приобретение автомобиля.

Компания Apple:

‒ скидки на продукцию компании;

‒ поддержка семейных ценностей: несмотря на то, что в новом кампусе Apple не предусмотрено детского сада, компания позволяет будущим матерям брать четырех недельный полностью оплачиваемый отпуск перед родами, а также 14-недельный отдых после родов, который, разумеется, также оплачивается в полном объеме. Компания также не обошла стороной тех, кто обзаводиться пополнением в семье пока не собирается. Им ежегодно предоставляется шестинедельный оплачиваемый отпуск.

‒ забота о будущем (Apple предлагает молодым девушкам, которые не собираются в ближайшем будущем рожать детей, воспользоваться криозаморозкой здоровых яйцеклеток);

‒ бесплатное пиво и закуски в баре компании;

‒ организация концертов со знаменитостями;

‒ ежегодное предоставление сертификатов на 300$ в спортзал;

‒ новые сотрудники получают двенадцатидневной оплачиваемый отпуск.

Рассмотрев способы мотивации персонала российских и зарубежных компаний можно увидеть большую разницу, в том, что почти у всех российских организаций стандартный набор приемов мотиваций. Нашим организациям необходимо присматриваться к системе мотивации зарубежных стран, и стараться постепенно ее улучшить. Ведь мотивационная система влияет на работу персонала и в следствие на результат организации.

Литература:

  1. http://kadriruem.ru/sposoby-motivacii-personala/
  2. http://kladvsebe.ru/biznes/metodi-motivacii-sotrudnikov.html
  3. Клевцова К. С. Мотивация персонала как инструмент управления // Молодой ученый. — 2017. — № 3. — С. 344–347. — URL https://moluch.ru/archive/137/38565/ (дата обращения: 04.04.2018).
  4. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2015г.
Основные термины (генерируются автоматически): добровольное медицинское страхование, заработная плата, компания, материальная помощь, оплачиваемый отпуск, бесплатное питание, конкурентоспособный уровень, метод мотивации, мотивация, процесс мотивации.


Задать вопрос