Тренажер относится к вычислительной технике, в частности, к техническим средствам обучения и может быть использован для начального обучения, повышения квалификации и тренировки операторов систем управления технологическими процессами.
Сущность технического решения тренажера заключается в реализации двух подходов к моделированию реального технологического процесса на специальном аппаратном блоке.
Технический результат полезной модели заключается в значительном снижении времени моделирования и демонстрации реальных длительных технологических процессов, за счет масштабирования временных циклов, что ускоряет процесс обучения и понимания, а также в расширении спектра решаемых задач, за счет возможности широкого применения прикладных программных средств.
Разработка комплекса обусловлена направленностью информатизации учебного процесса и современного образования военных специалистов по различным направлениям. Использование все более нового оборудования и инновационных технологий позволяет подойти к вопросу подготовки специалистов более детально, и предоставляется возможность узкой направленности в определенной сфере деятельности. Возможность использовать современные прикладные электронно-вычислительные машины для обучения позволяет моделировать самые сложные процессы в режиме реального времени в виртуальной среде совместно с внешним оборудованием. По данным исследований специалистов, было выявлено что качество обучения несомненно повышается с использованием данных технических средств. Наглядность дает возможность обучаемым более детально изучить принципы распространения радиоволн с той или иной среде, процесс прохождения сигнала, распространения радиоволн в ионосфере, тропосфере, свободном пространстве, исследование отражения и преломления радиоволн. Комплексы тренажеров, соединенных воедино дают возможность задавать параметры как самостоятельно, так и получить уже готовые исходные данные из библиотеки заранее приготовленных заданий для обучаемых. Имитируя те или иные средства технического моделирования параметров радиосвязи, происходит экономия денежных средств, выделяемых для оборудования учебно-материальной базы учебных заведений, научных лабораторий. Также, комплекс лабораторных работ (установок) разработанных в среде программирования LabVIEW (Laboratori Vitrual Engeenering WorckBench), объединённых в комплекс программного обеспечения тренажеров для подготовки специалистов войск связи по специальным радиотехническим системам выдержан по всем правилам эксплуатации и имеет высокую безопасность в эксплуатации обучаемыми, в то время как его предшественники, имеющие в своем составе устаревшие радиотехнические элементы не всегда просты в эксплуатации, и имеют повышенную опасность при использовании в обучении.
Комплекс тренажеров по подготовке специалистов войск связи (СВС) подразумевает в себе следующие функции:
- «Исследование процессов распространения плоских электромагнитных волн»
- «Исследование процессов поляризации электромагнитной волны»
- Электронная лабораторная работа «Отражение и преломление плоской электромагнитной волны»
- Электронная лабораторная работа «Элементарные излучатели»
- Электронная лабораторная работа «Исследование процессов распространения радиоволн в свободном пространстве»
- Электронная лабораторная работа «Зоны Френеля и существенная зона распространения радиоволны»
- Электронная лабораторная работа «Исследование процессов распространения радиоволны вблизи поверхности Земли»
- Электронная лабораторная работа «Исследование процессов распространения радиоволн в тропосфере»
- Электронная лабораторная работа «Исследование процессов радиоволн в ионосфере»
Программа будет имеет простой интерфейс с основным окном для управления всеми тренажерами (окно администратора) и рабочим окном пользователя (обучаемого) в котором после вызова команды «Начать работу» выводится меню с выбором нужного нам направления исследования (одним из 9 пунктов, представленных выше).
Рис. 1. Лицевая панель тренажера по подготовке СВС
Литература:
- Педагогика профессионального образования; Академия — Москва, 2012. — 368 c.
- Информатизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; Тюмень: ТОГИРРО — Москва, 2011. — 60 c.