Работа учителя начальных классов с родителями учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 23.04.2018

Статья просмотрена: 356 раз

Библиографическое описание:

Туребеков, Азат. Работа учителя начальных классов с родителями учащихся / Азат Туребеков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 295-297. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49585/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматриваются изменения в социальной, экономической, политической и духовной сферах, создание художественно-творческого образовательной среды, интеллектуальный потенциал школьников повышающее интерес к обучению, деятельность родителей и классного руководителя.

Ключевые слова: семья, школа, классный руководитель,родитель.

Введение. Внаше время изменения происходят во всем — в социальной, экономической, политической и духовной сферах. Развивается общество вправе ожидать от педагогов глубоких педагогических результатов, которые определяются уровнем обученности, воспитанности и развития подрастающего поколения. Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.

Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы, а также в трудах известных педагогов.

Создание художественно-творческого образовательной среды, где каждый ребенок чувствует свою талантливость, достигает уровня определенного творческой одаренности.

Активная творческая деятельность повышает интеллектуальный потенциал школьников, повышает интерес к обучению, положительно влияет на формирование моральных качеств и мировоззрения.

О ком чаще всего говорят и вспоминают ученики? Кто для них авторитет после родителей? Конечно, это классный руководитель, который выступает и другом, и советчиком для малышей. Его деятельность предусматривает:

– обеспечение жизни и здоровья учащихся;

– усвоения учащимися учебной программы;

– создание положительного, здорового психологического микроклимата;

– воспитание чувства патриотизма, формирование гражданско-правового опыта;

– профилактическую работу с учащимися группы риска.

Личностно ориентированный подход к воспитательному процессу, отработана система художественно-творческой деятельности учащихся начальной школы позволяют выявить талантливых учащихся; достичь высоких результатов благодаря участию в различных фестивалях, конкурсах, смотрах художественной самодеятельности.

Для реализации воспитательных проектов требуется творческая личность, поэтому учителя уделяют значительное внимание индивидуальной работе с одаренными детьми, создают условия для достижения и реализации их талантов.

Для создания акмеологического воспитательной среды нужно разработать модель успешной личности учащихся, где были бы учтены направления работы и конечный результат воспитательной деятельности. Четкое представление о том, каким должен быть современный школьник, позволит воспитать креативную, гармонично развитую, самодостаточную и счастливую личность.

Известно, что влияние семьи сильнее по сравнению со школой, улицей, средствами массовой информации. Совместно с родителями, учителями и администрацией школы заведения решаются вопросы по организации содержательного досуга учащихся начальной школы во время каникул. Родители вместе с классными руководителями готовят и разрабатывают сценарии праздников, игр, организуют познавательные экскурсии, походы. Итак, укрепляется связь между семьями и школой, а это — залог воспитания здорового, всесторонне развитого успешной, а главное — счастливой личности.

Семейные ценности, формируются в течение долгого времени и передаются из поколения в поколение, имеют особое значение для каждого человека, общества, государства. Нельзя заставить ребенка быть успешной и счастливой. Ее можно только научить жить в любви к другим: родителей, друзей, одноклассников.

По своим формам и методам воспитания опирается на народные традиции, а также на лучшие достижения национальной и мировой педагогики: самый действенный воспитательную силу имеет семья, где закладываются ценностные ориентиры на будущее. Именно семья является носителем добра, милосердия, любви и уважения к старшему поколению.

В школе стали популярными проведения семейных праздников и встреч. Таким образом, происходит и укрепляется связь между поколениями. Родители узнают своих детей, имеют возможность взглянуть на них под другим углом зрения. А они, в свою очередь, учатся понимать значение семьи в жизни человека. Лучший способ привить ребенку семейные ценности — это родственные собрание, где царят любовь, уважение и благодарность.

Важное значение в работе с учащимися начальных классов уделяется созданию индивидуальной программы воспитательной работы с классом. Содержание программы — формирование общечеловеческих ценностей, позитивного отношения к жизни. Она помогает шаг за шагом решать ряд вопросов, связанную с воспитанием учащихся начальных классов. Программы созданы с учетом возрастных особенностей детей определенного возраста.

Вывод. Основные потребности учащихся 1–4-х классов состоят в общении, дружбе, признании со стороны сверстников, родителей и учителей позитивного отношения к жизненным явлениям.

Литература:

  1. Занкова Л. В. Развитие школьников в процессе обучения, — М., Просвещение, 2007г.
  2. Скакун В. А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов, — М., Академия, 2005г.
  3. Артюхова, А. П. Семья и школа: поиски, находки.// Классный керивник.- 1999.- № 5. — С. 54.
  4. Бестужева, И. Что делать родителям в школе? // Классный руководитель — + 1997.- № 1. — С. 94.
  5. Гейко, В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа — 1999. № 3. — С. 60.
Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, духовная сфера, интеллектуальный потенциал школьников, начальная школа, образовательная среда, позитивное отношение, ребенок, родитель, семья, создание, счастливая личность, школа.


Похожие статьи

Особенности формирования детского коллектива как фактора развития личности детей младшего школьного возраста

Детский коллектив — это группа детей, которые посещают одно учебное заведение или занимаются в одной дополнительной образовательной организации. Такой коллектив становится важным фактором развития личности детей младшего школьного возраста, так как о...

Совместная работа учителя с родителями младших школьников

В статье обосновывается, что индивидуальная работа учителя с родителями младших школьников помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. Автор также формулирует основные правила общения ...

Психолого-педагогические основы взаимодействия с родителями учащихся

Взаимодействие с родителями учащихся является ключевым фактором для успешного обучения и развития ребенка. В статье рассматриваются психолого-педагогические основы такого взаимодействия, включающие понимание и уважение потребностей, интересов и особе...

Психолого-педагогическое сопровождение родителей как фактор успешной социализации старших дошкольников

В статье раскрыты и проанализированы основные понятия семьи, ее значение в социализации и становлении личности ребенка. Автор рассматривает формы и обстоятельства взаимодействия учебного заведения и семьи. Целью взаимодействия является формирование г...

Семейное воспитание и обучение как фактор общественного воздействия на мотивационно-учебную деятельность младших школьников

В данной статье рассматриваются факторы, воздействующие на положительные и негативные стороны формирования мотивационной деятельности.

Роль школы и семьи в вопросах адаптации учащихся среднего школьного звена

Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи

Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

К вопросу о проблемах преемственности и адаптации учащихся средних классов школы

Роль педагогических коллективов в воспитании современной молодёжи

В статье рассматривается роль законодательных органов и педагогических коллективов в воспитании современной молодежи, особое внимание обращено индивидуальности педагога и его воспитательной деятельности.

Современные проблемы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями учеников начальной школы

В статье описаны некоторые формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся начальных классов. В условиях растущего материального и социального расслоения общества работе с семьей следует придавать особое значение. Признание приорит...

Похожие статьи

Особенности формирования детского коллектива как фактора развития личности детей младшего школьного возраста

Детский коллектив — это группа детей, которые посещают одно учебное заведение или занимаются в одной дополнительной образовательной организации. Такой коллектив становится важным фактором развития личности детей младшего школьного возраста, так как о...

Совместная работа учителя с родителями младших школьников

В статье обосновывается, что индивидуальная работа учителя с родителями младших школьников помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. Автор также формулирует основные правила общения ...

Психолого-педагогические основы взаимодействия с родителями учащихся

Взаимодействие с родителями учащихся является ключевым фактором для успешного обучения и развития ребенка. В статье рассматриваются психолого-педагогические основы такого взаимодействия, включающие понимание и уважение потребностей, интересов и особе...

Психолого-педагогическое сопровождение родителей как фактор успешной социализации старших дошкольников

В статье раскрыты и проанализированы основные понятия семьи, ее значение в социализации и становлении личности ребенка. Автор рассматривает формы и обстоятельства взаимодействия учебного заведения и семьи. Целью взаимодействия является формирование г...

Семейное воспитание и обучение как фактор общественного воздействия на мотивационно-учебную деятельность младших школьников

В данной статье рассматриваются факторы, воздействующие на положительные и негативные стороны формирования мотивационной деятельности.

Роль школы и семьи в вопросах адаптации учащихся среднего школьного звена

Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи

Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

К вопросу о проблемах преемственности и адаптации учащихся средних классов школы

Роль педагогических коллективов в воспитании современной молодёжи

В статье рассматривается роль законодательных органов и педагогических коллективов в воспитании современной молодежи, особое внимание обращено индивидуальности педагога и его воспитательной деятельности.

Современные проблемы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями учеников начальной школы

В статье описаны некоторые формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся начальных классов. В условиях растущего материального и социального расслоения общества работе с семьей следует придавать особое значение. Признание приорит...

Задать вопрос