Статья посвящена важности изучения творческой деятельности в студенческой среде во внеучебной работе вуза.
Ключевые слова: студенчество, творческая деятельность, креативность.
Творческая деятельность является одним из важнейших феноменов современного общества. Она востребована в различных областях нашей жизни, таких как наука, образование, играет важную роль в коммуникации и организации досуга. Практически во всех сферах жизнедеятельности человека необходимы творческие навыки.
Для начала необходимо рассмотреть понятие творческой деятельности, а также термина «студент». В «Толковом словаре» С. И. Ожегова студент — это учащийся высшего учебного заведения (университета, института, консерватории) [4]. Следующее необходимое понятие для рассмотрения — это творчество или творческая деятельность. Выявить его сущность можно сравнивая данный термин из различных источников. Творчество, согласно «Новому словарю русского языка» Т. Ф. Ефремовой — это:
- Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей.
- То, что создано в результате такой деятельности [3].
Умение использовать креативность, то есть способность к творческой деятельности, может напрямую повлиять на ход событий в жизни индивида. Именно поэтому необходимо развиваться в этой сфере. Творчество является эмоциональной разгрузкой для человека, а также развивает новые стороны личности и вырабатывает необходимые для жизни качества.
Данной деятельности уделяется должное внимание: в школах разрабатываются программы, которые должны помочь ребенку развить в себе творческие навыки, возникают кружки и творческие центры, появляется все больше форумов, направленных на раскрытие творческого потенциала молодежи. Одаренность молодых людей является одним из толчков к развитию будущего, она предопределяет задатки новейших технологий и новшеств, которые будут востребованы, именно поэтому так важно рассмотреть то, как происходит развитие творческих навыков в молодежной среде. Молодость считается оптимальным временем для творческой самореализации, так как в данном возрасте быстро проходят сомнения и неуверенность, для достижения целей человек ищет новые возможности, а возникающие трудности не становятся фундаментальными препятствиями к развитию [5].
Одним из важнейших социальных институтов в жизни человека является университет, в котором он обучается. Студенчество — это одна из ведущих молодежных групп, от действий которой зависит ход истории. Рассмотреть то, как происходит развитие творческих навыков в данной среде — одна из необходимых задач современного общества. На данный момент высшие учебные заведения включают в себя множество организаций, в которых востребованы молодые и активные студенты, желающие творчески проявить себя в той или иной степени. Основной задачей является рассмотрение отношения современных студентов к данным кружкам, которые составляют внеучебную творческую деятельность в вузе.
В структуре университета существует множество творческих организаций, которые позволяют молодежи проявить себя в той или иной области. Из них — множество тех, которые находятся на слуху: актив факультета, где студенты выбирают себе направление по интересам, например, музыка, танцы, актерское мастерство, оригинальный жанр и другие. Впоследствии ставятся номера, которые показываются на студенческих фестивалях. Кроме того, это студенческие отряды, которые дают возможность не только показывать себя в общественной деятельности, но и развивать свои навыки и умения, участвуя в творческих мероприятиях, молодежные форумы и множество других организаций, в которых студенты показывают себя и свои таланты. Стоит отметить, что творчество не ограничивается лишь только художественными произведениями, поэтому научные проекты также относятся к сфере креативного мышления.
Во многом деятели искусства являются продуктом среды и качества образования. Через творчество у молодого человека складывается система нравственных ценностей и норм [1]. Развивая в себе творческий потенциал, молодой человек прокладывает себе дорогу в будущее, учится критически мыслить и анализировать ситуацию.
Таким образом, современному обществу необходимы специалисты, способные найти подход к различным видам деятельности, в том числе созидательной и инновационной, однако по многочисленным проведенным опросам, было выяснено, что студенты слабо информированы о творческой работе в вузах [2]. Многие из молодых людей не находят времени на это.
Литература:
- Бородай А. Д. Творческая молодежь как профессиональный сегмент социальной группы // Знание. Понимание. Умение. 2012. No 1. С. 106–110.
- Горбунова К. О. Проблема самореализации молодежи в творческой деятельности: http://ovv.esrae.ru/pdf/2014/11/1067.pdf
- Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка / Т. Ф. Ефремова. — М.: Русский язык, 2000. — С. 432
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — C. 348
- Старобинец-Догляд Е. В. Творческая самореализация молодежи в условиях образовательной деятельности: http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2016/akt-problemi-skd/2/starobinec-doglyad.pdf