-
Основная часть
- Технология смешанного обучения в модели «перевернутый класс»
Смешанное обучение — форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.
Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.
Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.
Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать в школе у одноклассника, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Это, например, образовательные Интернет-ресурсы, учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в глобальной сети.
На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т. д. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений.
При такой организации учебного процесса не требуется зонирования классной комнаты или дополнительных помещений. Учитель из источника знаний становится посредником, а ученик из потребителя становится активным участником образовательного процесса.
При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т. п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т. д.).
Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.
-
Технологическая карта урока
- Общая часть
Планируемые образовательные результаты (УУД):
предметные –
– общие представления о хранении файлов в компьютере;
– научиться использовать термины: файл, файловая система, имя файла;
метапредметные–
– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
– умение работать с текстом, использование речевых средств, владение устной и письменной речью;
личностные –
– навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
– навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Решаемые учебные задачи:
- познакомить учащихся с новыми понятиями: файл, имя файла, типы файлов, файловая система, полный путь к файлу, шаблоны имен файлов;
- сформировать представление учащихся о хранении файлов в компьютере.
- научить находить полный путь к файлу;
- сформировать представление о работе с каталогами и файлами;
- иметь представление о масках имен файлов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
файл, файловая система, имя файла, типы файлов, шаблоны имен файлов.
Используемые приёмы итехнологии:
образовательные ИКТ — технологии; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Используемые на уроке средства ИКТ:
– персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся;
– дистанционный урок по информатике для 7-х классов. «Файлы и файловая система» — YouTube;
– файл — путеводитель;
– презентация к уроку;
– ребус — «Файл» — сайт «Ребус № 1» — http://rebus1.com;
– компьютерный тест: «Файловая система»;
– интерактивная демонстрация к лекции: «Имя файла, путь к файлу»;
– интерактивный справочник: «Операции с файлами и папками»;
– индивидуальное задание на работу с файловой системой ПК;
– домашнее задание.
Таблица план- конспекта урока
|
Этапыурока |
Материалведенияурока |
Деятельностьучащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей |
Регулятивные УУД: — уметь ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему, уметь работать по инструкции Личностные УУД: — уметь грамотно организовать свою деятельность, работать по плану Познавательные УУД: — уметь воспринимать видео информацию, выделять смысловые значения информации с поставленными вопросами; — уметь работать с кодами; — применять читательские навыки, уметь находить нужную информацию, представленную текстом, таблицей, графикой; — выборочно передавать содержание текста; — уметь кратко формулировать мысль — уметь обрабатывать информацию и делать вывод |
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§. 2.4.2, 2.4.5, 2.4.6, Д/З |
Работа с дневниками, Раздается ссылка для выполнения практического задания |
|
3 |
Проверка домашней работы |
Каждому учащемуся раздается бланк контроля деятельности Опрос по просмотру фильма дома |
-Отвечают устно — фиксируют свои ответы в бланке контроля в течении всего урока |
|
4 |
Проверка знаний |
Компьютерный тест «Файловай система» |
- отвечают на вопросы теста, оценивают себя |
|
5 |
Формулирование темы и целей урока |
Разгадай ребус. Узнай новую тему. — Наверное нам нужно узнать о понятии «Файл», но и о том какими они бывают. Каково же полное название темы урока? —Назовите 1 цель урока: Как хранят книги в библиотеке? Как хранят файлы в компьютере? Свяжите с этими вопросами вторую цель урока: |
-«Файл» 1)познакомиться с понятием «файл» и выяснить, какими бывают файлы? — используют алфавитные каталоги — хранят в упорядоченном виде в именованных папках под именами. — файловая система |
|
6 |
Объяснение темы |
-Узнаем что такое файл, каковы его характеристики —Запиши краткий конспект: |
- Файл — это область внешней памяти, обозначенная именем. Имя файла состоит из 2- частей: имени и расширения. В имени 255 символов, в расширении 3–4 символа. Имеются знаки, которые в имени файла использовать нельзя. Маска имени файла, это последовательность символов, включая?(ровно один символ) и *(любая последовательность символов. Она используется для поиска файлов |
|
7 |
Практическая работа |
Просмотри справочник Выполни на компьютере |
- выполняют действия с файлами (выбирают уровень сложности) |
Познавательные: ●делать выводы на основе обобщения знаний; ●перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: ●доносить свою позицию до других; ●слушать и понимать других Регулятивные:
|
8 |
Итоги урока, рефлексия |
Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? |
Оценивают этапы работы на уроке и выставляют общую оценку. Работа с дневниками |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение4
Литература:
- Босова Л. Л. Информатика. 7 класс: учебник Босова Л. Л., Босова А. Ю. М: Бином, Лаборатория знаний, 2016
- Босова Л. Л., Босова А. Ю. Комплекс методических разработок по информатике 7 класса, УМК ФГОС, Бином, Лаборатория знаний 2016.
- Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика 7 класс, ФГОС, Электронное приложение к учебнику.
- Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ 5–7 класс: методическое пособие. — Москва: Бином, 2011
- Интернет ресурс http://school-collection.edu.ru
- Интернет ресурс http://testedu.ru
- Интернет ресурс http://rebus1.com
- Интернет ресурс YouTube