Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 24.04.2018

Статья просмотрена: 7459 раз

Библиографическое описание:

Орлов, А. Г. Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система» / А. Г. Орлов, О. А. Касимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 27-33. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49639/ (дата обращения: 16.11.2024).


  1. Основная часть
    1. Технология смешанного обучения в модели «перевернутый класс»

Смешанное обучение — форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.

Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.

Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.

Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать в школе у одноклассника, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Это, например, образовательные Интернет-ресурсы, учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в глобальной сети.

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т. д. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений.

При такой организации учебного процесса не требуется зонирования классной комнаты или дополнительных помещений. Учитель из источника знаний становится посредником, а ученик из потребителя становится активным участником образовательного процесса.

При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т. п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т. д.).

Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

  1. Технологическая карта урока
    1. Общая часть

Планируемые образовательные результаты (УУД):

предметные

– общие представления о хранении файлов в компьютере;

– научиться использовать термины: файл, файловая система, имя файла;

метапредметные

– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

– умение работать с текстом, использование речевых средств, владение устной и письменной речью;

личностные

– навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

– навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Решаемые учебные задачи:

  1. познакомить учащихся с новыми понятиями: файл, имя файла, типы файлов, файловая система, полный путь к файлу, шаблоны имен файлов;
  2. сформировать представление учащихся о хранении файлов в компьютере.
  3. научить находить полный путь к файлу;
  4. сформировать представление о работе с каталогами и файлами;
  5. иметь представление о масках имен файлов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

файл, файловая система, имя файла, типы файлов, шаблоны имен файлов.

Используемые приёмы итехнологии:

образовательные ИКТ — технологии; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемые на уроке средства ИКТ:

– персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся;

– дистанционный урок по информатике для 7-х классов. «Файлы и файловая система» — YouTube;

– файл — путеводитель;

– презентация к уроку;

– ребус — «Файл» — сайт «Ребус № 1» — http://rebus1.com;

– компьютерный тест: «Файловая система»;

– интерактивная демонстрация к лекции: «Имя файла, путь к файлу»;

– интерактивный справочник: «Операции с файлами и папками»;

– индивидуальное задание на работу с файловой системой ПК;

– домашнее задание.


Таблица план- конспекта урока

Этапыурока

Материалведенияурока

Деятельностьучащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Регулятивные УУД:

уметь ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему, уметь работать по инструкции

Личностные УУД:

уметь грамотно организовать свою деятельность, работать по плану

Познавательные УУД:

уметь воспринимать видео информацию, выделять смысловые значения информации с поставленными вопросами;

— уметь работать с кодами;

применять читательские навыки, уметь находить нужную информацию, представленную текстом, таблицей, графикой;

— выборочно передавать содержание текста;

— уметь кратко формулировать мысль

— уметь обрабатывать информацию и делать вывод

2

Запись домашнего задания.

§. 2.4.2, 2.4.5, 2.4.6,

Д/З

Работа с дневниками, Раздается ссылка для выполнения практического задания

3

Проверка домашней работы

Каждому учащемуся раздается бланк контроля деятельности

Опрос по просмотру фильма дома

-Отвечают устно

— фиксируют свои ответы в бланке контроля в течении всего урока

4

Проверка знаний

Компьютерный тест «Файловай система»

- отвечают на вопросы теста, оценивают себя

5

Формулирование темы и целей урока

Разгадай ребус. Узнай новую тему.

— Наверное нам нужно узнать о понятии «Файл», но и о том какими они бывают. Каково же полное название темы урока?

—Назовите 1 цель урока:

Как хранят книги в библиотеке?

Как хранят файлы в компьютере?

Свяжите с этими вопросами вторую цель урока:

-«Файл»

1)познакомиться с понятием «файл» и выяснить, какими бывают файлы?

— используют алфавитные каталоги

— хранят в упорядоченном виде в именованных папках под именами.

— файловая система

6

Объяснение темы

-Узнаем что такое файл, каковы его характеристики

—Запиши краткий конспект:

- Файл — это область внешней памяти, обозначенная именем. Имя файла состоит из 2- частей: имени и расширения. В имени 255 символов, в расширении 3–4 символа. Имеются знаки, которые в имени файла использовать нельзя. Маска имени файла, это последовательность символов, включая?(ровно один символ) и *(любая последовательность символов. Она используется для поиска файлов

7

Практическая работа

Просмотри справочник

Выполни на компьютере

- выполняют действия с файлами (выбирают уровень сложности)

Познавательные:

●делать выводы на основе обобщения знаний;

●перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

●доносить свою позицию до других;

●слушать и понимать других

Регулятивные:

  • уметь осуществлять личностную рефлексию
  • провести анализ своей деятельности на основе заполненных бланков

8

Итоги урока,

рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Оценивают этапы работы на уроке и выставляют общую оценку.

Работа с дневниками


Приложение 1

C:\Users\Моб14 комп13\Pictures\Новый рисунок.bmp

C:\Users\Моб14 комп13\Pictures\Новый рисунок.bmp

Приложение 2

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp


Приложение 3

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

Приложение4

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика. 7 класс: учебник Босова Л. Л., Босова А. Ю. М: Бином, Лаборатория знаний, 2016
  2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Комплекс методических разработок по информатике 7 класса, УМК ФГОС, Бином, Лаборатория знаний 2016.
  3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика 7 класс, ФГОС, Электронное приложение к учебнику.
  4. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ 5–7 класс: методическое пособие. — Москва: Бином, 2011
  5. Интернет ресурс http://school-collection.edu.ru
  6. Интернет ресурс http://testedu.ru
  7. Интернет ресурс http://rebus1.com
  8. Интернет ресурс YouTube
Основные термины (генерируются автоматически): имя файла, файл, файловая система, урок, работа, смешанное обучение, домашнее задание, домашняя работа, компьютерный тест, полный путь.


Похожие статьи

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления»

Использование кейс-технологии на уроках физики

В статье рассматривается возможность использования дистанционных кейсов в обучении физике на примере учебного модуля «Силы природы».

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты

Использование проектного метода в классе специального фортепиано в «Детской школе искусств»

«Долой клетку из клетки!» (из опыта работы учителя биологии)

Данный материал является обобщением опыта работы на уроках биологии при объяснении сложных тем блока «Цитология» раздела «Общая биология» в 10 классе.

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур. Построение многоугольника»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Похожие статьи

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления»

Использование кейс-технологии на уроках физики

В статье рассматривается возможность использования дистанционных кейсов в обучении физике на примере учебного модуля «Силы природы».

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты

Использование проектного метода в классе специального фортепиано в «Детской школе искусств»

«Долой клетку из клетки!» (из опыта работы учителя биологии)

Данный материал является обобщением опыта работы на уроках биологии при объяснении сложных тем блока «Цитология» раздела «Общая биология» в 10 классе.

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур. Построение многоугольника»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Задать вопрос