Использование сервиса Let's test для организации формирующего оценивания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 27.04.2018

Статья просмотрена: 601 раз

Библиографическое описание:

Богачева, Д. М. Использование сервиса Let's test для организации формирующего оценивания / Д. М. Богачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 291-293. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49730/ (дата обращения: 16.11.2024).



Новый государственный образовательный стандарт, а также сопровождающие его регламенты и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания, построенную на следующих основаниях:

  1. Оценивание является постоянным процессом, то есть осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года.
  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
  3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, они могут вырабатываться ими совместно.
  4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки. Результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе оценивания), сколько самими учащимися.

Заявленные в принятом государственном стандарте и представленные выше принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.

Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. [1].

Одной из методик формирующего оценивания является «Составление тестов». Данная методика предполагает индивидуальную или коллективную творческую работу учащихся по составлению вопросов. В процессе разработки тестов ученики самостоятельно определяют границы изучаемой темы, актуализируют и систематизируют ранее полученные знания, составляют вопросы, определяют их форму (открытые или закрытые, с одним правильным ответом или с несколькими и т.д.), прогнозируют ответы на них, разрабатывают шкалу оценки. Методика «Составление тестов» преимущественно используется на уроках закрепления и повторения материала, когда тема уже изучена. Данная методика позволяет учащимся обобщить пройденный материал, систематизировать, углубить, выявить затруднения, а также развивает критическое мышление и повышает роль учащихся в процессе обучения.

В настоящее время целесообразно организовать методику «Составление тестов» с помощью информационных технологий. Существует множество различных англоязычных и отечественных конструкторов тестов, более подробно рассмотрим сервис Let's test.

Let’s test — это онлайн-конструктор тестов, который позволяет тестировать знания учащихся дистанционно.

Преимущества сервиса Let's test:

  1. Облачная платформа

Система сразу готова к работе, не требуется скачивать и устанавливать какие-либо программы, необходим только браузер и доступ в интернет. Онлайн сервис работает на компьютере, планшете и телефоне.

  1. Простота использования

Настройка и использование системы не требует особых технических знаний.

3. Современный редактор тестов

1) В системе тестирования Let's test можно создавать вопросы шести типов:

– Выбор одного правильного ответа

– Выбор нескольких правильных ответов

– Ввод текстового ответа

– Установка последовательности

– Выбор одного ответа

– Выбор нескольких ответов

Из них можно составлять как простые тесты для проверки знаний, так и психологические тестирования. Вопросы можно копировать и группировать по директориям.

2) Для каждого вопроса или вариантов ответа можно:

– Изменить размер, цвет или фон текста;

– Добавить изображения, таблицы или видео/аудио материалы.

– Вставить готовый, отформатированный текст из Word или браузера.

– Добавить для вопроса подсказку, которая поможет тестируемому ответить на него.

– Написать для вопроса пояснение, которое он увидит после ответа на него.

– Изменить сложность вопросов, устанавливая разное количество баллов за ответ.

– Разрешить пользователю оставлять комментарий при ответе на вопрос и оценивать вопросы.

– Включить возможность прикреплять к ответу файлы.

3) Настройка тестирования позволяет

– Написать на странице запуска теста сообщение для тестируемого. Это может быть приветствие или инструкция.

– Установить параметры выборки вопросов, сколько их должно быть в тесте и нужно ли их перемешивать.

– Установить ограничение по длительности тестирования, разрешить или запретить пропускать вопросы.

– Определить, как будут оцениваться результат, подсчитываться баллы или проценты за тест.

– Контролировать доступ к тестированию: кто сможет его пройти: все пользователи организации или только определенные группы, доступ к тестированию предоставляется по специальному паролю, требуется ли предварительная регистрация на тест.

– После завершения тестирования выдавать сертификат. Вы сами определяете изображение сертификата, а также данные, которые он содержит, можно указать критерий выдачи сертификата.

Недостатки сервиса Let's test:

– У каждого учащегося или группы должен быть компьютер, телефон или планшет, подключенный к сети Интернет.

– Бесплатная версия позволяет создавать неограниченное количество тестов, но пройти их можно 50 раз в месяц, в противному случае требуется внести плату.

Организация работы на уроке

На первом занятии происходит знакомство с сервисом: учащиеся регистрируются на сайте, учитель показывает, как составляются вопросы и сам тест, затем совместно обсуждается шкала оценки, ребята составляют пробную версию теста. На следующем занятии учащимся в качестве домашнего задания предлагается в группе или индивидуально составить онлайн-викторину, которая позднее может быть использована для проверки знаний.

За составление теста учащиеся также получают оценку, шкала оценки вопросов разрабатывается совместно с учащимися. Например, 1 балл — вопрос на фактическое знание материала, 2 балла — задача, не требующая громоздких вычислений, 3 балла — вопрос, ответа на который нет в учебнике.

Инструкция разработки теста в сервисе Let's test

  1. Перейдите на сайт https://letstest.ru, зарегистрируйтесь.
  2. Выберите в меню «Тесты»  «База вопросов»
  3. Нажмите на кнопку «Создать вопрос»

1) Выберите тип вопроса — выбор одного правильного ответа. Введите название вопроса.

2) В меню слева нажмите «Вопрос и ответы»

3) Введите вопрос. Нажмите «Добавить ответ». Введите вариант ответа. Если он является правильным, поставьте галочку и нажмите «Сохранить».

4) Для ввода следующего варианта ответа, снова нажмите «Добавить ответ» и повторите действия.

5) Проверьте, чтобы был отмечен правильный ответ.

6) В меню слева нажмите «Дополнительно» и в случае необходимости введите комментарий к вопросу и/или подсказку.

7) Нажмите «Сохранить».

  1. Создайте аналогично второй вопрос с выбором нескольких правильных ответов (Выберите тип вопроса — выбор нескольких правильных ответов и повторите действия из предыдущих пунктов).
  2. Создайте третий вопрос с вводом ответа

1) Выберите тип вопроса — ввод текстового ответа

2) Введите название вопроса и сам вопрос.

3) Нажмите «Добавить ответ». Введите правильный ответ. Предусмотрите все варианты ввода правильного ответа и добавьте их с помощью «Добавить еще».

4) Нажмите «Сохранить».

  1. Создайте четвертый вопрос с установкой последовательности

1) Выберите тип вопроса — установка последовательности.

2) Введите вопрос и варианты ответа. Установите варианты ответа в правильной последовательности, для этого нажмите на кнопки вверх/вниз с изображением стрелок напротив вариантов ответа.

  1. После создания всех вопросов в верхнем меню выберите «Тесты»  «Тестирования»
  2. Нажмите на кнопку «Создать тестирование»
  3. Введите название теста.
  4. В меню слева нажмите «Список вопросов». Нажмите «Выбрать вопросы» и выберите вопросы для тестирования.
  5. В меню слева нажмите «Процесс тестирования» и установите параметры тестирования на свое усмотрение.
  6. Нажмите «Сохранить».
  7. В верхнем меню выберите «Тесты»  «Тестирования» проверьте ссылку на тест.
  8. Для просмотра результатов тестирования в верхнем меню выберите «Статистика»  «Результаты» и «Статистика»  «Тестирования».

Литература:

  1. М. А. Пинская. Учебно-методическое пособие «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. — М.: педагогический университет «первое сентября», 2013. — 96 с.
Основные термины (генерируются автоматически): вариант ответа, правильный ответ, ответ, верхнее меню, установка последовательности, учащийся, шкала оценки, проверка знаний, система оценивания, текстовой ответ.


Похожие статьи

Использование имитационного моделирования для анализа производительности биллинговых систем

Использование GTM и таблиц мобильной аналитики для отслеживания действий пользователя в процессе оформления карты на веб-сайте

Обзор веб-сервисов для визуализации научных типов данных

Автоматизация процесса тестирования программного обеспечения при использовании тестирования базового пути

Применение концепции модельно-ориентированного проектирования в разработке ПЛИС

Применение Web-квест технологии как современной модели обучения

Использование VMI-подхода в логистике

Применение SWOT-анализа при разработке стратегии развития компании (на примере компании Lacoste)

Использование инновационной технологии потоковой обработки действий GTD на уроках информатики

Применение метода кросс-вейвлетов для анализа финансовых рядов

Похожие статьи

Использование имитационного моделирования для анализа производительности биллинговых систем

Использование GTM и таблиц мобильной аналитики для отслеживания действий пользователя в процессе оформления карты на веб-сайте

Обзор веб-сервисов для визуализации научных типов данных

Автоматизация процесса тестирования программного обеспечения при использовании тестирования базового пути

Применение концепции модельно-ориентированного проектирования в разработке ПЛИС

Применение Web-квест технологии как современной модели обучения

Использование VMI-подхода в логистике

Применение SWOT-анализа при разработке стратегии развития компании (на примере компании Lacoste)

Использование инновационной технологии потоковой обработки действий GTD на уроках информатики

Применение метода кросс-вейвлетов для анализа финансовых рядов

Задать вопрос