Как рассчитать среднюю посещаемость магазинов конкурентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 30.04.2018

Статья просмотрена: 1089 раз

Библиографическое описание:

Исхаков, Р. М. Как рассчитать среднюю посещаемость магазинов конкурентов / Р. М. Исхаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49898/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье описан процесс расчета средней посещаемости магазинов на основе публикуемой финансовой отчетности.

Ключевые слова: посещаемость, конкурентный анализ, средний чек, конкурентная разведка

Конкурентная разведка — необходимое условие конкурентоспособности, так как позволяет разработать комплекс мер по улучшению позиций компании на рынке. Если компания собирается сравнить свои финансовые результаты с конкурентами можно использовать данные из открытых источников (например, сервисы, предоставляемые в интернете по поисковому запросу «Проверка контрагента»), в которых публикуется финансовая отчетность компаний. С помощью этой информации, зная количество магазинов компании-конкурента, можно рассчитать среднее количество покупок на 1 магазин компании.

Для получения публикуемой финансовой отчетности воспользуемся сервисом «За честный бизнес». Открыв сайт проекта [1], в поле поиска необходимо ввести юридическое название или ИНН требуемой компании и выбрать её из списка. Затем необходимо перейти в раздел «Финансовая отчетность *Название компании*». Из представленного списка нас будет интересовать раздел «Отчет о прибылях и убытках», который выглядит следующим образом (Рисунок 1).

Рис. 1. Форма представления Отчёта о прибылях и убытках на сайте проекта «За честный бизнес».

Из данного отчёта нас интересует показатель Выручка. Его мы будем использовать для дальнейших расчётов. А также нужно знать количество торговых точек анализируемой компании. В нашем случае, компания имеет 38 магазинов (на 2016 год). В Таблице 1 представлен пример расчёта средней посещаемости при среднем чеке 200 рублей.

Таблица 1

Порядок расчёта средней посещаемости магазина

Показатель

Величина

Пояснение

Выручка по сети, руб

413 107 000

Данные публикуемой финансовой отчетности.

Количество магазинов, ед

38

Важно брать актуальные данные по количеству магазинов в анализируемы период.

Средний чек, руб

200

Данное значение примерное и необходимо для начала расчёта

Средняя выручка на 1 магазин, руб

10871236,8

Порядок расчета следующий:

Выручка по сети/Количество магазинов

Среднее количество покупок на магазин, ед

54356,2

Порядок расчета следующий:

Средняя выручка на 1 магазин/Средний чек

Количество покупок на сеть, ед

2065535

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на магазин * количество магазинов.

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц

4529,7

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на магазин/12 месяцев

Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день

151

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц/30 дней

Данный расчёт показывает, что при среднем чеке 200 рублей по сети:

1) В среднем 1 магазин компании принес 10,87 миллионов рублей выручки за год,

2) В среднем за 2016 год в анализируемой компании было совершено 2,06 миллиона покупок,

3) В среднем за 2016 год в 1 магазине компании было совершено 54356 покупок,

4) В среднем в 1 магазине компании за 2016 год совершалось 4530 покупок,

5) В среднем за 2016 год в каждом магазине компании совершалась 151 покупка в день.

Следующим шагом в данном анализе необходимо рассчитать приведённые выше показатели при различной величине среднего чека. Данный расчет представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Расчёт средней посещаемости магазина взависимости от разной величины среднего чека

Выручка по сети, руб

413 107 000

Количество магазинов, ед

38

Средняя выручка на 1 магазин, руб

10871236,8

Средний чек, руб

200,0

300,0

400,0

500,0

600,0

Среднее количество покупок на магазин, ед

54356,2

36237,5

27178,1

21742,5

18118,7

Количество покупок на сеть, ед

2065535,0

1377023,3

1032767,5

826214,0

688511,7

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц

4529,7

3019,8

2264,8

1811,9

1509,9

Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день

151,0

100,7

75,5

60,4

50,3

В приведённом примере шаг показателя средний чек составляет 100 рублей, при необходимости (и для более точных значений) его можно уменьшить. Зная данный показатель необходимо определить величину среднего чека у конкурента. Предпочтительный метод для этого — экспертные оценки.

Данный анализ полезно использовать, как дополнительный способ оценки конкурентов. Также с помощью данного расчета можно представить насколько эффективной была стратегия работы определённой компании на рынке.

Литература:

1. URL.: https://zachestnyibiznes.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): магазин, среднее, магазин компании, покупка, порядок расчета, публикуемая финансовая отчетность, величина среднего чека, конкурентная разведка, посещаемость магазина, честный бизнес.


Похожие статьи

Оценка финансовых результатах торговой организации

В статье автор проводит анализ финансовых результатах торговой организации.

Оценка рисков с помощью анализа финансовых показателей на примере ПАО «Новатэк»

В статье дана характеристика основным финансовым показателям и приведён пример оценки рисков на основе их анализа на примере ПАО «Новатэк».

Сравнительный анализ сервисов для автоматизации воронки продаж

В статье автор пытается дать сравнительный анализ сервисов для автоматизации воронки продаж. Формирование критериев сравнения. Описание особенностей рассмотренного сервиса.

Методики анализа финансовых результатов

В данной статье представлено сравнение известных методик анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, предложенные разными авторами.

Анализ финансовых результатов и финансового состояния ООО «Лядовские продукты»

Статья раскрывает результаты диагностики финансового состояния ООО «Лядовские продукты». Приведена динамика финансовых результатов путем исследования данных отчета о финансовых результатах. Рассчитаны и проанализированы финансовые коэффициенты.

Метод скользящей средней при прогнозировании финансовых результатов ПАО «Казаньоргсинтез»

Статья посвящена прогнозированию показателей деятельности организации в краткосрочный период времени. В исследовании представлен динамический анализ показателей финансовых результатов организации ПАО «Казаньоргсинтез» за пятилетний период времени.

Методические основы анализа платежеспособности организации

Данная статья посвящена основам анализа платёжеспособности предприятия. Рассмотрены цель и задачи, решаемые в ходе анализа. Приведены различные методы проведения оценки.

Анализ и аудит прибыли от продаж

В статье рассмотрены вопросы аудита и анализа прибыли от продаж, представлен подход к планированию прибыли от продаж на основе показателей производственного (операционного) левериджа.

Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта

В статье рассмотрены показатели оценки эффективности инвестиционных проектов. Подробно анализируются группы статистических и динамических методов. Дается характеристика на каждый из показателей, обращается внимание на их достоинства и недостатки.

Оценка обоснованности премиальных систем

В статье проведен анализ системы премирования на ООО «Агрегатка Казань». Анализ начинается с изучения организационной структуры предприятия и количественной и качественной оценки персонала. Затем рассчитываются показатели производительности труда каж...

Похожие статьи

Оценка финансовых результатах торговой организации

В статье автор проводит анализ финансовых результатах торговой организации.

Оценка рисков с помощью анализа финансовых показателей на примере ПАО «Новатэк»

В статье дана характеристика основным финансовым показателям и приведён пример оценки рисков на основе их анализа на примере ПАО «Новатэк».

Сравнительный анализ сервисов для автоматизации воронки продаж

В статье автор пытается дать сравнительный анализ сервисов для автоматизации воронки продаж. Формирование критериев сравнения. Описание особенностей рассмотренного сервиса.

Методики анализа финансовых результатов

В данной статье представлено сравнение известных методик анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, предложенные разными авторами.

Анализ финансовых результатов и финансового состояния ООО «Лядовские продукты»

Статья раскрывает результаты диагностики финансового состояния ООО «Лядовские продукты». Приведена динамика финансовых результатов путем исследования данных отчета о финансовых результатах. Рассчитаны и проанализированы финансовые коэффициенты.

Метод скользящей средней при прогнозировании финансовых результатов ПАО «Казаньоргсинтез»

Статья посвящена прогнозированию показателей деятельности организации в краткосрочный период времени. В исследовании представлен динамический анализ показателей финансовых результатов организации ПАО «Казаньоргсинтез» за пятилетний период времени.

Методические основы анализа платежеспособности организации

Данная статья посвящена основам анализа платёжеспособности предприятия. Рассмотрены цель и задачи, решаемые в ходе анализа. Приведены различные методы проведения оценки.

Анализ и аудит прибыли от продаж

В статье рассмотрены вопросы аудита и анализа прибыли от продаж, представлен подход к планированию прибыли от продаж на основе показателей производственного (операционного) левериджа.

Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта

В статье рассмотрены показатели оценки эффективности инвестиционных проектов. Подробно анализируются группы статистических и динамических методов. Дается характеристика на каждый из показателей, обращается внимание на их достоинства и недостатки.

Оценка обоснованности премиальных систем

В статье проведен анализ системы премирования на ООО «Агрегатка Казань». Анализ начинается с изучения организационной структуры предприятия и количественной и качественной оценки персонала. Затем рассчитываются показатели производительности труда каж...

Задать вопрос