В данной статье описан процесс расчета средней посещаемости магазинов на основе публикуемой финансовой отчетности.
Ключевые слова: посещаемость, конкурентный анализ, средний чек, конкурентная разведка
Конкурентная разведка — необходимое условие конкурентоспособности, так как позволяет разработать комплекс мер по улучшению позиций компании на рынке. Если компания собирается сравнить свои финансовые результаты с конкурентами можно использовать данные из открытых источников (например, сервисы, предоставляемые в интернете по поисковому запросу «Проверка контрагента»), в которых публикуется финансовая отчетность компаний. С помощью этой информации, зная количество магазинов компании-конкурента, можно рассчитать среднее количество покупок на 1 магазин компании.
Для получения публикуемой финансовой отчетности воспользуемся сервисом «За честный бизнес». Открыв сайт проекта [1], в поле поиска необходимо ввести юридическое название или ИНН требуемой компании и выбрать её из списка. Затем необходимо перейти в раздел «Финансовая отчетность *Название компании*». Из представленного списка нас будет интересовать раздел «Отчет о прибылях и убытках», который выглядит следующим образом (Рисунок 1).
Рис. 1. Форма представления Отчёта о прибылях и убытках на сайте проекта «За честный бизнес».
Из данного отчёта нас интересует показатель Выручка. Его мы будем использовать для дальнейших расчётов. А также нужно знать количество торговых точек анализируемой компании. В нашем случае, компания имеет 38 магазинов (на 2016 год). В Таблице 1 представлен пример расчёта средней посещаемости при среднем чеке 200 рублей.
Таблица 1
Порядок расчёта средней посещаемости магазина
Показатель |
Величина |
Пояснение |
Выручка по сети, руб |
413 107 000 |
Данные публикуемой финансовой отчетности. |
Количество магазинов, ед |
38 |
Важно брать актуальные данные по количеству магазинов в анализируемы период. |
Средний чек, руб |
200 |
Данное значение примерное и необходимо для начала расчёта |
Средняя выручка на 1 магазин, руб |
10871236,8 |
Порядок расчета следующий: Выручка по сети/Количество магазинов |
Среднее количество покупок на магазин, ед |
54356,2 |
Порядок расчета следующий: Средняя выручка на 1 магазин/Средний чек |
Количество покупок на сеть, ед |
2065535 |
Порядок расчета следующий: Среднее количество покупок на магазин * количество магазинов. |
Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц |
4529,7 |
Порядок расчета следующий: Среднее количество покупок на магазин/12 месяцев |
Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день |
151 |
Порядок расчета следующий: Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц/30 дней |
Данный расчёт показывает, что при среднем чеке 200 рублей по сети:
1) В среднем 1 магазин компании принес 10,87 миллионов рублей выручки за год,
2) В среднем за 2016 год в анализируемой компании было совершено 2,06 миллиона покупок,
3) В среднем за 2016 год в 1 магазине компании было совершено 54356 покупок,
4) В среднем в 1 магазине компании за 2016 год совершалось 4530 покупок,
5) В среднем за 2016 год в каждом магазине компании совершалась 151 покупка в день.
Следующим шагом в данном анализе необходимо рассчитать приведённые выше показатели при различной величине среднего чека. Данный расчет представлен в Таблице 2.
Таблица 2
Расчёт средней посещаемости магазина взависимости от разной величины среднего чека
Выручка по сети, руб |
413 107 000 |
||||
Количество магазинов, ед |
38 |
||||
Средняя выручка на 1 магазин, руб |
10871236,8 |
||||
Средний чек, руб |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
600,0 |
Среднее количество покупок на магазин, ед |
54356,2 |
36237,5 |
27178,1 |
21742,5 |
18118,7 |
Количество покупок на сеть, ед |
2065535,0 |
1377023,3 |
1032767,5 |
826214,0 |
688511,7 |
Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц |
4529,7 |
3019,8 |
2264,8 |
1811,9 |
1509,9 |
Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день |
151,0 |
100,7 |
75,5 |
60,4 |
50,3 |
В приведённом примере шаг показателя средний чек составляет 100 рублей, при необходимости (и для более точных значений) его можно уменьшить. Зная данный показатель необходимо определить величину среднего чека у конкурента. Предпочтительный метод для этого — экспертные оценки.
Данный анализ полезно использовать, как дополнительный способ оценки конкурентов. Также с помощью данного расчета можно представить насколько эффективной была стратегия работы определённой компании на рынке.
Литература:
1. URL.: https://zachestnyibiznes.ru/