Внедрение в практику преподавания элементов проблемного и программированного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 08.05.2018

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Очилова, Н. Р. Внедрение в практику преподавания элементов проблемного и программированного обучения / Н. Р. Очилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 188-190. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49932/ (дата обращения: 18.12.2024).



Как установлено, различные цели и задачи, стоящие перед современным учебным процессом, наиболее эффективно можно решить в том случае, если преподаватель будет постоянно стремиться к активизаций интеллектуально-мыслительной и коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Это и приводит к необходимости использования на уроках русского языка в узбекской аудитории элементов проблемного и программированного обучения, а также таких форм организаций учебной деятельности обучаемых, как ролевые игры, игры соревнования, пресс- конференции, интервью и. т.д.

Проблемное обучение базируется на создании различного рода проблемных ситуаций, содержащих, как правила, задачи поискового характера. Преподаватель в этом случае должен определить возможный, путь, которым пойдет в своем решении обучаемый, а также обучение особенно продуктивно при выполнение учащимися творческих знаний. В этом случае у учащихся, с одной стороны, достаточно активно формируются навыки анализа, синтеза, сравнения и обобщения, а с другой — вырабатывается собственная, индивидуальная модель мышления.

Ролевые игры и игры совершения могут быть рассмотрены как частные элементы проблемного обучения. При этом, если в играх соревнованиях главной движущей силой является заинтересованность обучаемого быстрее, точнее и оригинальнее выполнить то или иное задание, то основной задачей ролевых игр является формирование социально-ролевых отношений.

Правильная постановка преподавания русского языка, практическая направленность в его изучении во многом определяет дальнейший успех овладения учащимися русским языком.

В соответствии с новым планом обучение русскому языку учащихся начинается со 2 класса в целях предупреждения перегрузки детей и формирования первоначальной языковой базы на родном языке.

Развитие интереса у детей к изучению русского языка — важнейшая задача учителя-словесника. Развитие поддержание детей обуславливается отбором учебного материала.

Государственным языков Республики Узбекистан является узбекский язык. Это нисколько не умаляет значение русского языка в школах Республики. Ведь русский язык наряду с другими (мировыми) языками является сегодня одним из реальных средств общения при формировании единого экономического, социального культурно- информационного, экологического пространства независимых государств. Кроме того, русский язык — ключ к достижениям мировой культуры, науки и техники, литературы и искусства. Владение им способствует повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов, потребность в которых возрастает в современных условиях ускорения научно-технического прогресса и развития рыночных отношений.

Сейчас, когда в школах с узбекским языком обучения сократилось количество часов на изучение русского языка, качества преподавания можно повысить лишь за счет рационализации учебного процесса, эффективности использования имеющихся учебных часов, максимальной индивидуализации и дифференциации обучения.

Встречавшиеся на начальной ступени образования сложные, труднодоступные для восприятия детей материалы переведены в старшие классы.

Встречавшиеся на начальной ступени образования сложные, труднодоступные для восприятия детей материалы переведены в старшие классы.

Знания и навыки, которые будет давать детям новая система общего образования (1–4 классы, 5–9 классы) согласованы с соответствующими параметрами в 3-летних академических лицеях и профессиональных колледжах, произошла перестановка отдельных разделов тем.

В выборе содержания удачным оказался коммуникативный подход, т. е. учитывались возрастные особенности учащихся, их способности освоения и восприятия учебного материала, интересы и устремления. Иначе говоря, стараясь сделать так, чтобы так, чтобы содержание образования по русскому языку учебная нагрузка не слишком утомляла школьника. При этом преследуется цель не навредить здоровью ребенка, чтобы учебная нагрузка соответствовала интересам воспитания здорового поколения, чтобы она не отчуждала ребят от школы, учения а способствовала повышению интереса к знаниям.

Впервые в истории образования разработаны ГОС. Образовательные стандарты общего среднего образования.

С учетом современной языковой ситуации Республики Узбекистан ведущая цель обучения русского языка узбекских школьников — практическая, коммуникативная, в связи с чем главным объектом учебного процесса выступает речевая деятельность. Другими словами, это цель обучения общению на изучаемом языке.

Правильная постановка преподавания русского языка на начальном, этапе практическая направленность в его изучении во многом определят дальнейший успех овладения русским языков.

Для совершенствования контроля знаний, умений и навыков учащихся применяется метод тестирования.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся может проводиться и нетрадиционными способами, а именно с помощью текстовых заданий как лексика- грамматического, так и коммуникативное- речевого характера.

При определении уровня речевых умений для каждого этапа обучения учитывается степень сложности в зависимости от формы стимуляции.

В заключение. Хотелось бы отметить, что коммуникативное- индивидуализированное обучение характеризуется гибкостью, которая позволяет:

1) Внести по ходу обучения необходимые коррективы в учебный процесс;

2) Максимально эффективно и в кратчайшие сроки справиться с трудностями как субъективного, так и объективного характера, с которыми сталкивается обучаемый при выполнении им конкретного проблемно-коммуникативного задания. При этом обучающий может либо посоветовать обучаемому воспользоваться иной индивидуальной программой, реализующей данную коммуникативное- целевую установку, либо весьма существенно изменить само проблемно- коммуникативные задания;

3) Создать оптимальные предпосылки для осуществления качественного контроля самоконтроля, эффективной коррекции и самокоррекции;

4) Максимально учитывать особенности и закономерности логики функционирования изучаемого русского языка психике узбекских учащихся:

5) Эффективно внедрить в практику обучения наиболее ценные достижения смежных наук;

6) В кратчайшие сроки преодолеть инертность обучаемых путем внедрения новых форм и способов обучения, новых педагогических технологий;

7) Максимально учесть различные психологические теории обучения иностранным языкам;

Суммируя вышесказанное, отметим, что в отличии от традиционных коммуникативно-обучающих систем, в острову которых положены разнообразные методы обучения, коммуникативно-индивидуализированное обучение придаёт основное значение не преподаванию иностранного языка.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, учебный процесс, дальнейший успех овладения, начальная ступень образования, правильная постановка преподавания, практическая направленность, проблемное обучение, Узбекистан, учебная нагрузка, учебный материал.


Похожие статьи

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания филологических дисциплин в высшей школе

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс полиязычных групп

Внедрение интегрированного подхода при освоении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе СПО

Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии

Внедрение новых педагогических технологий на уроках химии как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Совершенствование методики преподавания математики в средней школе на основе информационных технологий

Внедрение специализированного программного обеспечения в среду предприятия экономической сферы

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Внедрение современных методов автоматизированного тезауруса в учебно-информационный процесс

Создание и внедрение в практику объектно-ориентированных систем автоматизированного проектирования швейных изделий

Похожие статьи

Внедрение кейс-технологии в систему преподавания филологических дисциплин в высшей школе

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный процесс полиязычных групп

Внедрение интегрированного подхода при освоении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе СПО

Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии

Внедрение новых педагогических технологий на уроках химии как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Совершенствование методики преподавания математики в средней школе на основе информационных технологий

Внедрение специализированного программного обеспечения в среду предприятия экономической сферы

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Внедрение современных методов автоматизированного тезауруса в учебно-информационный процесс

Создание и внедрение в практику объектно-ориентированных систем автоматизированного проектирования швейных изделий

Задать вопрос