Подготовка к проектной деятельности будущих специалистов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 04.05.2018

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Темирбекова, Амина. Подготовка к проектной деятельности будущих специалистов / Амина Темирбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 194-196. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49942/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается активное развитие современного молодежного движения, обновления работы традиционных детских организаций, стимулирование социально-инициативной деятельности представителей молодежных объединений, взаимоотношение между всеми участниками общественных организаций на принципах социального партнерства.

Ключевые слова: традиционные детские организации, социальный педагог, лидерство, классный руководитель, взаимодействие.

Вусловиях общественно-политических и экономических преобразований в странах происходят активное развитие современного молодежного движения. Речь идет, прежде всего, о демонополизации детских и молодежных объединений, осуществляется через переход от всеобщих государственных организаций к широкому распространению неформальных и стихийно созданных детских движений, ассоциаций, клубов, отрядов и тому подобное.

Последние организуются молодежью для самозащиты, реализации своих интересов. Они могут быть как социально направленные, так и крайне агрессивные и разрушительные. Одновременно, в условиях обновления работы традиционных детских организаций, возрождаются и ранее исчезнувшие воспитательные системы и соответствующие им организации.

Согласно вышеупомянутым обстоятельствам, именно руководители детских и молодежных учреждений, служб и центров призваны поддержать и стимулировать социально-инициативную деятельность представителей молодежных объединений, таким образом, который бы способствовал: реализации гармоничного процесса социального становления молодежи; гуманизации взаимоотношений между всеми участниками общественных организаций на принципах социального партнерства; внедрению в молодежную среду общечеловеческих ценностей.

Успешность функционирования и развития различных направлений деятельности молодежного объединения в условиях образовательных учреждений связана с профессионализмом специалистов, оказывающих помощь, руководят, организуют и сотрудничают с его участниками; обеспечивают привлечение молодежи в широкий спектр жизни общества и государства; создают возможности для того, чтобы проблемы молодежи были замечены и услышаны; сосредотачивают внимание представителей государственных структур и общественных формирований условия деятельности молодежных группировок и тому подобное. Мы пришли к выводу, что руководитель молодежного объединения, как представитель социономических профессиональной среды, — это человек, на которого официально поручены функции управления молодежной группой и организации ее общественной деятельности. В зависимости от структуры и содержания работы молодежного объединения назначается (или избирается) соответствующий его руководитель.

Руководителями могут быть официально уполномоченные специалисты (например, в условиях общеобразовательной школы это такие штатные работники, как заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог, школьный психолог, скаут-мастер, классный руководитель, молодые учителя, учителя-предметники и другие). В качестве руководителей выступают и неформальные лидеры-добровольцы, которые являются партнерами образовательного учреждения и действуют на волонтерских началах (методисты, инструкторы, ученые, журналисты, педагоги учреждений дополнительного образования, общественные деятели, работники социальных служб, родители, студенты-волонтеры и другие).

Добровольная деятельность этих руководителей связана с такими формами инициативы, как: энтузиазм руководителя (захват любым делом и нацеленность на объединение вокруг себя и своего интереса молодежи); лидерство руководителя (руководитель «вырос» в организации и остался в ней, хотя сменил заведение обучения или место работы).

Подчеркнем, что в любой совместной деятельности, в частности, что происходит в подсистемах между «руководителем и участниками молодежного объединения», «руководителем и партнерами молодежного объединения», «руководителем молодежного объединения и его функциональными менеджерами», результатом является взаимодействие между ее участниками. Взаимодействие — это такая система действий участников совместной деятельности, в которой действия одного человека или группы лиц обусловливают соответствующие действия других людей, а действия последних, в свою очередь, вызывают соответствующие действия первых лиц. Процесс взаимодействия рассматривают как целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение содержанием деятельности, опытом, эмоциями, установками, разными позициями. В частности, речь идет о двух типах взаимодействия руководителя молодежного объединения с другими субъектами — это функционально-ролевая (описана в государственных документах, уставах, должностных инструкциях) и межличностная неформальная (упорядоченная во время развития организации) взаимодействие на уровне сотрудничества со всеми участниками молодежного объединения, представителями администрации и персоналом трудового коллектива, специалистами социальных служб, центров, родителями и другими партнерами образовательного учреждения. Заметим, что отношения в молодежных объединениях выстраиваются далеко не как отношения в системах «учитель-ученик» или «воспитатель-воспитанник».

Речь идет о взаимоотношениях «ребенок-взрослый», основанные на: сущности детской жизни, все его разнообразие; любви и миролюбии в воспитании детей, «отвержении» авторитарности взрослого в учете интересов детской социальной группы и ее связей со всеми сферами общественно-культурной жизни; на внутреннего мира ребенка («любить кого-то и чтобы тебя любили»); особенностях ребенка как социального индивида, стремящегося достичь самостоятельности мыслей, поисков, деятельности. В основе вышеупомянутых отношений учащейся молодежи и взрослых является поддержка ребенка, опора на ее сильные качества и социокультурные характеристики как индивида:

любознательность, риск, открытость, самооткрытие, ощущение близости другого человека, тяготение к ней и ориентация на ее поддержку. При условии соответствия этим требованиям педагогическая технология руководителя считается личностно ориентированной.

Вывод. Подготовка будущих специалистов социономической сферы проектной деятельности с участниками молодежных объединений ориентирована на углубление их знаний о молодежных проектах; развитие умений сотрудничать с представителями администрации в учреждениях различного типа; совместную разработку и реализацию проектных мероприятий с молодежью.

Литература:

  1. Взятышев В. Ф. Методология проектирования в инновационном образовании // Инновационное образование и инженерное творчество. М., 1995.
  2. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М, 1996.
  3. Новиков А. М. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. М., 2004.
  4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): молодежное объединение, руководитель, активное развитие, классный руководитель, образовательное учреждение, совместная деятельность, современное молодежное движение, социально-инициативная деятельность представителей, социальное партнерство, социальный педагог.


Ключевые слова

взаимодействие, лидерство, социальный педагог, классный руководитель, традиционные детские организации

Похожие статьи

Родительский клуб как средство развития саморегуляции детей раннего возраста

В статье описан опыт работы по развитию первичных навыков саморегуляции детей раннего возраста. Средством развивающей работы было формирование установок и навыков родителей по отношению к регуляторным способностям детей в рамках родительского клуба, ...

Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...

Целеполагание как основа становления обучающихся гражданами государства

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». Методологической основой материалов статьи является системный подход к управлению образованием. В работе предлагается ...

Реализация целей патриотического воспитания на учебных занятиях

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе приведены результаты исследования сформированности гражданской идентичности у обучающихся колледжа.

Наставничество как ресурс непрерывного профессионального самообразования педагога

В статье автор исследует особенности осуществления наставничества в условиях обновления содержания образования, обосновывает деятельность наставника как новый ресурс для его профессионального роста.

Развитие педагогического потенциала социальных центров: управленческий аспект

Статья посвящена специфике управления развития педагогическим потенциалом современных социальных центров на территории СНГ. Управленческий аспект раскрывается на основании концепции сочетания процессов организации и социальной самоорганизации, и опис...

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Потенциал детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков

Статья посвящена потенциалу детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков. Проанализирован воспитательный потенциал детско-юношеских общественных объединений при формировании социально гармоничной личнос...

Психологический клуб как эффективная форма организации психологической работы с молодёжью

В статье рассмотрено содержание деятельности студенческого психологического клуба. Автор делает вывод о том, что клубная форма работы обладает широким спектром возможностей для реализации психологического сопровождения и личностного развития студенто...

Организация волонтерской деятельности в дошкольной образовательной организации

В статье раскрывается проблема социально-личностного развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. На примере конкретных форм работы раскрыт процесс приобщения старших дошкольников к волонтерской деятельности, способствующий форми...

Похожие статьи

Родительский клуб как средство развития саморегуляции детей раннего возраста

В статье описан опыт работы по развитию первичных навыков саморегуляции детей раннего возраста. Средством развивающей работы было формирование установок и навыков родителей по отношению к регуляторным способностям детей в рамках родительского клуба, ...

Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...

Целеполагание как основа становления обучающихся гражданами государства

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». Методологической основой материалов статьи является системный подход к управлению образованием. В работе предлагается ...

Реализация целей патриотического воспитания на учебных занятиях

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе приведены результаты исследования сформированности гражданской идентичности у обучающихся колледжа.

Наставничество как ресурс непрерывного профессионального самообразования педагога

В статье автор исследует особенности осуществления наставничества в условиях обновления содержания образования, обосновывает деятельность наставника как новый ресурс для его профессионального роста.

Развитие педагогического потенциала социальных центров: управленческий аспект

Статья посвящена специфике управления развития педагогическим потенциалом современных социальных центров на территории СНГ. Управленческий аспект раскрывается на основании концепции сочетания процессов организации и социальной самоорганизации, и опис...

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Потенциал детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков

Статья посвящена потенциалу детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков. Проанализирован воспитательный потенциал детско-юношеских общественных объединений при формировании социально гармоничной личнос...

Психологический клуб как эффективная форма организации психологической работы с молодёжью

В статье рассмотрено содержание деятельности студенческого психологического клуба. Автор делает вывод о том, что клубная форма работы обладает широким спектром возможностей для реализации психологического сопровождения и личностного развития студенто...

Организация волонтерской деятельности в дошкольной образовательной организации

В статье раскрывается проблема социально-личностного развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. На примере конкретных форм работы раскрыт процесс приобщения старших дошкольников к волонтерской деятельности, способствующий форми...

Задать вопрос