Исследование рынка обслуживания автотранспортных средств в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коняхина, Т. Б. Исследование рынка обслуживания автотранспортных средств в России / Т. Б. Коняхина, И. В. Панасенко, О. Н. Недзельская, Ю. С. Анохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 336-338. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49947/ (дата обращения: 16.11.2024).



Одна из самых массовых отраслей является автомобильный транспорт. В России в рыночных отношениях он является одной из наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики.

Функционирование транспорта славится своей надежностью, которая является необходимым условием целостности страны и обеспечение национальной безопасности.

Также в соответствии с положением «Транспортной стратегии до 2020 г.» повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации будет способствовать формированию в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и изменению роли транспортной отрасли в формировании валового национального продукта. Проекты комплексных инфраструктур, направленные на повышение привлекательности российских транспортных коридоров, позволяет получать дополнительные доходы в размере более 6 миллиардов $.

Основной задачей Министра РФ является повышение доступности транспортных услуг для населения. Транспортная стратегия предполагает, что на 10 российских семей будет приходиться по 8 автомобилей.

Подразумевается сокращение числа дорог, не соответствующих техническим требованиям, на 13 %. К этому времени значительно возрастет подвижность населения. На данный момент в среднем каждый человек за год проезжает или проходит примерно 4 тысячи километров, а к 2020 году показатель должен возрасти до 6 тысяч километров.

Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллиардного парка подвижного состава — легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

На 1 января 2016 года, по данным ГИБДД, в России было зарегистрировано 33 млн. ед. автомототранспортных средств, в этом числе 4,7 млн. грузовых автомобилей, 770 тыс. автобусов и 24 млн легковых автомобилей. Это является говорящим фактором массовой автомобилизации страны. Плюсы в том, что данный факт обеспечивает более высокое качество жизни населения и развитие экономики, а минусы — загрязнение окружающей среды, перегрузка автомагистралей и рост числа ДТП.

Всемирная организация здравоохранения прогнозирует к 2020 г., что дорожно-транспортный травматизм может стать третьей среди причин гибели людей и представлять серьезную проблему для здоровья, чем туберкулез и СПИД.

В России и за рубежом аварийность определяется уровнем автомобилизации.

Одна из причин проблем на дорогах — неисправный транспорт, основа лежит на водителях, но также внимательными должны быть и пешеходы.

Каждый год, на дорогах погибает около 35 тыс. человек. Такое положение обусловлено слабым контролем за тем, в каком техническом состоянии транспорт выезжает на дорогу. Актуальным становится вопрос о современном и качественном техническом обслуживании и ремонте транспорта. Условиями, определяющими условия увеличения срока службы и повышения производительности автотранспортных средств, является грамотное техническое обслуживание и эксплуатация.

Весь рынок обслуживающих предприятий в ближайшее время ждет трансформация. Исследование показало, что на данный момент в России автосервисов в 2,5 раза больше, чем необходимо рынку.

Бизнес ремонта автомобилей в России оказался под воздействием двух ключевых факторов. При замедлении продаж новых автомобилей, автопарк все же продолжает увеличиваться и конечно же нуждается в обслуживании.

Любые транспортные средства, старые или новые требуют в процессе эксплуатации обслуживания и ремонта, особенно стареющие машины.

Эффективность работы автотранспорта обеспечивается автосервисом, важнейшим назначением которого — сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя, снижение интенсивности износа узлов и деталей.

Бытовое обслуживание населения динамично развивается, однако все же остается молодым и испытывает серьезные проблемы. Многообразие объектов автобизнеса вызывает необходимость изучения развития российского рынка. Низкий уровень сервиса снижает конкурентоспособность нашей техники. Рынок нуждается в увеличении числа ремонтных и сервисных предприятий, которые обеспечат новые рабочие места. Таким предприятия нужно объединится в союзы и защищать свои интересы в администрациях и в правительстве. Союзы должны лоббировать принятие актов, нормативов для стимулирования развития отрасли технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Спрос измеряется в числе заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты часов, а также общей стоимостью выполненных работ.

Успех зависит от изучения потребностей и потребительской оценки качества выполненных работ. Стратегия развития качества предприятия предполагает комплексный подход, который сочетает материальные аспекты производства, так и другие менее осязаемые элементы. Это все говорит о хорошей рекламе, производственном процессе, о грамотном менеджменте и о культуре общения с потребителем. Стремлением к рациональному использованию имеющихся в наличии ресурсов и ориентирование на потребителя может привести к запланированным результатам деятельности, что обеспечит финансовую устойчивость организации на рынке и ее платежеспособность.

Не останется без внимания такая услуга как «автомойка».

Компанией «БелБизнесКонсалтинг» было проведено исследование рынка, которое показало, что в России на июнь 2017 года насчитывалось 28000 автомоек. Наиболее обеспеченным автомойками крупным городом является Краснодар, а наименее обеспеченным автомойками крупный город является Волгоград. Прайс на услуги автомоек самообслуживания намного меньше цен на услуги автомоек с полным обслуживанием. Цена мойки автомобиля с использованием автохимии составляет 150–200 рублей, при среднем времени мойки в 10 минут.

Доля самообслуживания автомоек в России в настоящее время невелика. Помыть машину самостоятельно стоит в два-три раза дешевле, чем на автомойке. В Белгороде, Калининграде и Воронеже, автомойки самообслуживание наиболее распространены. Мало автомоек самообслуживания в Москве, Владивостоке, Самаре, Казани, Краснодаре и Уфе.

К 2021 году ожидается увеличение автомоечных услуг более чем на 40 %. Факторами роста рынка будут увеличение парка автомобилей и использование услуг автомоек за счет увеличивающегося предложения и доступности для потребителей.

Давно практикуется выездной сервис — для специальной, сельскохозяйственной и военной техники. В армиях и крупных предприятиях, работающих на больших территориях — горнодобывающих, нефтедобывающих, применяются передвижные ремонтные мастерские.

В других странах ремонт и техобслуживание машин в полевых условиях, осуществляется:

‒ изготовителями тяжелой техники (для малосерийной техникти — яжелые экскаваторы и т. п);

‒ потребителями (крупные компании и военные организации, имеющие необходимую материально — техническую базу);

‒ дилерскими фирмами;

Выездной сервис дилеров и изготовителей по договорам с корпоративными потребителями обычно включает периодические осмотры работающих машин, консультация по эксплуатации, обеспечение технической документацией, инструктаж и обучение обслуживающего персонала, регламентированные работы, поставку запчастей и сопутствующих материалов.

Появление смешанной формы проведения сервиса, т. е силами потребителей и агентов. Обслуживание и несложные ремонты выполняют механики потребителей, а серьезные ремонты — выездные бригады дилеров или изготовителей техники. Следствием этого отмечается тенденция к постепенному отказу владельцев машин от производства сервиса и ремонта собственными силами и к привлечению для их выполнения специализированных фирм.

Литература:

  1. Приказ министра транспорта РФ № 45 от 12 мая 2015г. «Об утверждении Транспортной стратегии Ф а период до 2020 года»
  2. Залознов В. Как стать европейским дилером? // АвтоОмск.- 2015. — № 7.
  3. Волгин В. В. Автосервис // Организация, управление, анализ. Практическое пособие. — 5-е изд. — М..: Дашков и К, 2017.-712с.
  4. Хлопцев А. Н. «PR (PublicRelations) как инструмент конкурентной борьбы автодилерского предприятия» — Сборник научных статей «Проблемы управления устойчивым развитием экономики». М.: Изд-во РАГС, 2015 г., 0,58 пл.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, автомобильный транспорт, Краснодар, крупный город, потребитель, рациональное использование, ремонт, рынок, транспортная стратегия.


Задать вопрос