Создание и продвижение брендов районов Липецкой области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 06.05.2018

Статья просмотрена: 982 раза

Библиографическое описание:

Мельник, Л. А. Создание и продвижение брендов районов Липецкой области / Л. А. Мельник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 345-348. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50093/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье дано определение понятия «бренд территории» и исследованы этапы создания бренда. Выдвинуты и охарактеризованы самые значимые объекты регионов Липецкой области, которые могут себя позиционировать на туристском рынке в виде бренда. Предложены способы продвижения выявленных брендов.

Ключевые слова: бренды, Липецкая область, районы, потенциал.

Бренд территории — это совокупность уникальных качеств, которые отражают неповторимые оригинальные характеристики представленной территории [1].

Процесс формирования бренда состоит из следующих этапов: первый — это выделение отличий, которые, в какой — то степени являются уникальными для данной местности; второй — проведение мероприятий по усилению выдвинутых отличий; третий — создание стратегии продвижения выдвинутого бренда [3].

Не стоит забывать о том, что Липецкая область состоит из 18 районов, каждый из которых имеет свой потенциал, который оказывает большое влияние на регион в целом.

Каждый из регионов Липецкой области имеет как однотипный потенциал, так и единичный, который отличает район от соседних районов Липецкой области.

Чтобы позиционировать потенциал на туристском рынке районы Липецкой области, необходимо в каждом районе выявить, что-то уникальное, которое и будет являться брендом.

Для выявления бренда в каждом районе был проведён метод опроса среди местных жителей города Липецка. Местные жители должны были выбрать из перечисленного туристского потенциала каждого района один потенциал, который по их мнению является главным и может себя позиционировать в виде бренда района. С помощью проведённого опроса мы смогли выявить бренд в каждом районе (Таблица 1. «Бренды районов Липецкой области»).

Таблица 1

Бренды районов Липецкой области

Название района

Название бренда

Адрес место­нахождения

Характеристика

Воловский

«Мемориальный памятник высота «Огурец»»

С. Ланегоры

Памятник Великой Отечественной войны свидетельствует о проходящей линии фронта на стыке трёх областей; свое название памятник получил за банальную схожесть по конфигурации на карте с обычным огурцом.

Грязинский

«Матырское водохранилище»

Река Матыра

Самый крупный водоём во всей Липецкой области.

Данковский

«Усадьба дворян Нечаевых-Мальцевых»

С. Полибино

В усадьбе гостили такие знаменитые люди, как: Репин, Айвазовский, Коровин, Поленов, Васнецов, Л. Толстой; рядом с усадьбой находится необычная по форме башня, которая является первым в мире сооружение гиперболоидной формы, выполнена башня в виде несущей сетчатой оболочки.

Добринский

«Усадьба Скуратовых»

С. Павловка

Иван Грозный подарил земли Малюте Скуратову, для того, чтобы он защищал границы государства и Малюта стал жить на этом месте; в дальнейшем усадьбе стал родовым гнездом рода Скуратовых.

Добровский

«Усадьба Пушкиных»

С. Коренёвщино

Усадьба Ф. П. Пушкина является имением прадеда поэта А. С. Пушкина; в этой усадьбы жила бабушка и мама А. С. Пушкина.

Долгоруковский

Фестиваль

традиций «Ведровскийпогребок»

С. Стегаловка

Фестиваль проходит в сентябре в усадьбе помещика Ведрова, цель фестиваля ознакомить гостей с традициями и самобытностью района прошлых временных лет.

Елецкий

«Вознесенский собор»

Г. Елец

Собор построен по проекту известного архитектора Константина Тона и является самым высоким храмом в России.

Задонский

«Задонский Рождество-Богородицкий монастырь»

Г. Задонск

В монастыре провёл свои последние годы жизни святитель Тихон Задонский, здесь хранятся его мощи.

Измалковский

Спортивно-туристический фестиваль «Путник»

С. Лебяжье

Фестиваль проводится в июле; во время проведения фестиваля можно опробовать полевую кухню, выступить с творческим номером и принять участие в спортивных состязаниях.

Краснинский

«Природный парк «Олений»»

С. Никольское

Парк богат царством растений и миром животных; в парке разводят таких животных, как: благородный олень, европейская косуля, европейская лань, европейский муфлон, пятнистый олень, вятская лошадь, лось, фазан, индюк и водоплавающие птицы

Лебедянский

«Дом-музей Е. И. Замятина»

Г. Лебедянь

Здесь представлена тематическая экспозиция, посвященная жизни и творчеству писателя Е. И. Замятина, его семье и предметам быта.

Лев — Толстовский

«Мемориальный музей памяти Л. Н. Толстого «Астапово»»

С. Лев -Толстой

В доме начальника станции Л. Н. Толстой провел свои последние дни жизни, сейчас в этом здании находится музей, посвящённый Л. Н. Толстому

Липецкий

«Липецкий курорт»

Г. Липецк

Курорт известен своими лечебными минеральными водами

Становлянский

«Дом-музей И. А. Бунина»

С. Озерки

Дом-музей является родовым гнездом И. А. Бунина, здесь он прожил 6 лет.

Тербунский

«Усадьба Борки»

С. Борки

Комплекс усадьбы принадлежал А. Романову, сама усадьба стала известна благодаря главному зданию, напоминающему средневековый замок, архитектором-зодчим замка был Александр Иванович фон Гоген

Усманский

Казачий фестиваль народной культуры «Татарский Вал»

Берег реки Усмань рядом с

с. Песковатка.

Фестиваль проходит каждый год в августе; место проведения этого фестиваля выбрано не случайно, на берегу реки Усмани сводный казачий отряд держал оборону от полчищ крымских татар; на фестивале звучат бардовские песни, проводят мастер классы, организовывают конные прогулки, стрельбы в тире и различные спортивные состязания.

Хлевенский

«Усадьба Синяевых»

С. Конь-Колодезь

Село Конь-Колодезь было даровано адмиралу Н. А. Синявину Петром I, здесь адмирал сформировал для себя усадебный комплекс; за усадьбой находится парк где произрастает самый старый знаменитый дуб во всей России.

Чаплыгинский

«Музей-усадьба П. П. Семенова-Тян-Шанского»

Д. Рязанка

В главном доме усадьбы провел свое детство и неоднократно бывал во взрослом возрасте великий ученый, географ, ботаник, путешественник и один из основателей Русского географического общества П. П. Семенов-Тян-Шанский.

Каждый бренд района по-своему уникален и способен приносить при правильном продвижении на туристском рынке прибыль для района [4].

Для того, чтобы бренды были известны, их необходимо показать людям, для этого и существуют определенные способы продвижения и донесения информация до будущих потребителей.

Нами были разработаны индивидуальные рекомендации по продвижению брендов районов.

Рекомендации по продвижению:

‒ необходимо создать координационный центр, который будет руководить всем комплексом работ и мероприятий маркетингового характера для продвижения брендов;

‒ создать дизайны логотипов позиционированных брендов районов. Созданные логотипы можно печатать на календариках, магнитиках, ручках, крушках, тарелках, футболках …;

‒ разработать экскурсии, где главными объектами будут выступать бренды районов;

‒ печать информацию о брендах вместе с фото в СМИ, например в газетах.

‒ необходимо изготавливать печатные материалы в виде буклетов каталогов и проспектов с описанием брендов для туристов.

‒ районы Липецкой области должны участвовать в выставках, конференциях, форумах и предоставлять там информации о выявленных брендах;

‒ необходимо проводить рекламные и ознакомительные туры по регионам для туроператоров;

‒ размещать рекламу о брендах в интернете, например в социальных сетях;

‒ создание видео роликов о выявленных брендах;

‒ вещать на радио информацию об имеющихся брендах в районах.

Главной целью рекламной компании является обеспечение продвижения бренда на рынке услуг и получение стабильной прибыли от позиционируемых брендов [2, с.105–115].

Таким образом, совершенно очевидно, что каждый район имеет свои уникальные особенности, которые являются его «изюминкой». При формировании бренда необходимо также учесть, что для того, чтобы бренды районов были положительно восприняты целевой аудиторий, необходимо сконцентрировать внимание на формировании красочных, легко воспринимаемых фактах, которые будут подтверждать уникальность созданного бренда. Все перечисленные бренды районов являются уникальными для данных территорий.

Литература:

  1. Важенина И. С. Бренд территории: сущность и проблемы формирования // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 2. — 92 С.
  2. Джанджугазова Е. А. Маркетинг Туристских территорий: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. Заведений / Е. А. Джанджугазова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 С.
  3. Карпова С. В. Брендинг: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2008
  4. Липецкая область: самый полный путеводитель / сост.: А. Г. Шнайдер, И.. Шнайдер, К. В. Шонина. — Москва: НИЦИТ, 2014. — 399 С.
Основные термины (генерируются автоматически): Липецкая область, район, бренд, бренд районов, Пушкин, туристский рынок, Россия, способ продвижения, усадьба, фестиваль.


Похожие статьи

Формирование маркетинговой стратегии продвижения бренда города Иркутска

Статья посвящена методам продвижения бренда города Иркутска. Рассматриваются такие понятия, как маркетинг достопримечательностей и маркетинг имиджа в рамках бренда Иркутска. Перечислены и исследованы основные методы продвижения бренда города, а также...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Закономерности размещения территорий инновационного развития в пригородных зонах Калининградской области

В статье представлены результаты исследования закономерностей размещения территорий инновационного развития в регионе на примере Калининградской области. Выявлены факторы размещения, произведена группировка территорий инновационного развития по типам...

Характеристика методов исследования инновационного развития регионов на примере Архангельской области

В тексте рассматриваются общепринятые методы исследования инноваций, описывается их эволюция с течением времени. Отдельно рассмотрен рейтинг инновативности Архангельской области.

Взаимосвязь развития туристического бренда в СМИ и имиджа региональных властей на примере Московской области

В статье рассматривается, как позиционирование туристического бренда Московской области в СМИ может повлиять на имидж региональных властей.

Природный каркас Воронежской области и ландшафтный потенциал развития южной части Воронежа

В статье исследуются принципы построения природного каркаса Воронежской области, а также анализируется ландшафтный потенциал развития Шиловского леса и его рельефа.

Брендинг территорий в России: проблемы и возможности

Статья посвящена актуальному вопросу брендинга территорий в России. Приводятся примеры использования отечественных территориальных брендов. Проводится анализ основных проблем и путей их решения. Характеризуются перспективы дальнейшего развития бренди...

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Роль национальных проектов в развитии регионов России

В рамках данной статьи рассмотрены основные национальные проекты, реализуемые в России и в Орловской области на сегодняшний день, раскрыто их влияние на развитие региона и обозначены основные проблемы их реализации.

Агротуризм: проблемы и перспективы (на примере Орловской области)

В статье проведен SWOT-анализ, который показывает потенциал развития агротуризма в Орловской области, а также обоснованы основные проблемы и предложены пути их решения.

Похожие статьи

Формирование маркетинговой стратегии продвижения бренда города Иркутска

Статья посвящена методам продвижения бренда города Иркутска. Рассматриваются такие понятия, как маркетинг достопримечательностей и маркетинг имиджа в рамках бренда Иркутска. Перечислены и исследованы основные методы продвижения бренда города, а также...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Закономерности размещения территорий инновационного развития в пригородных зонах Калининградской области

В статье представлены результаты исследования закономерностей размещения территорий инновационного развития в регионе на примере Калининградской области. Выявлены факторы размещения, произведена группировка территорий инновационного развития по типам...

Характеристика методов исследования инновационного развития регионов на примере Архангельской области

В тексте рассматриваются общепринятые методы исследования инноваций, описывается их эволюция с течением времени. Отдельно рассмотрен рейтинг инновативности Архангельской области.

Взаимосвязь развития туристического бренда в СМИ и имиджа региональных властей на примере Московской области

В статье рассматривается, как позиционирование туристического бренда Московской области в СМИ может повлиять на имидж региональных властей.

Природный каркас Воронежской области и ландшафтный потенциал развития южной части Воронежа

В статье исследуются принципы построения природного каркаса Воронежской области, а также анализируется ландшафтный потенциал развития Шиловского леса и его рельефа.

Брендинг территорий в России: проблемы и возможности

Статья посвящена актуальному вопросу брендинга территорий в России. Приводятся примеры использования отечественных территориальных брендов. Проводится анализ основных проблем и путей их решения. Характеризуются перспективы дальнейшего развития бренди...

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Роль национальных проектов в развитии регионов России

В рамках данной статьи рассмотрены основные национальные проекты, реализуемые в России и в Орловской области на сегодняшний день, раскрыто их влияние на развитие региона и обозначены основные проблемы их реализации.

Агротуризм: проблемы и перспективы (на примере Орловской области)

В статье проведен SWOT-анализ, который показывает потенциал развития агротуризма в Орловской области, а также обоснованы основные проблемы и предложены пути их решения.

Задать вопрос