Транстихоокеанское партнерство | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 06.05.2018

Статья просмотрена: 750 раз

Библиографическое описание:

Трошин, М. С. Транстихоокеанское партнерство / М. С. Трошин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 371-372. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50099/ (дата обращения: 18.10.2024).



В настоящее время все большее внимание уделено процессам, связанным с объединением стран с целью наращивания экономических связей. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса транстихоокеанского партнерства.

Ключевые слова: транстихоокеанское партнерство, барьеры, торговля, экономика, мировая экономика.

В 2017 году произошло значимое событие для мировой экономики — США официально утвердило свой выход из транстихоокеанского партнерства. Переговоры о создании крупнейшей экономической зоны велись с 2009 года, участниками соглашения должны были стать 12 мировых держав. К настоящему времени соглашение об образовании транстихоокеанского партнерства является крупнейшим за последние 20 лет (за исключением НАФТА). [1]

Основная задача соглашения заключается в углублении экономических связей между странами тихоокеанского побережья. К настоящему времени существуют торговые барьеры, которые препятствуют наращиванию объемов торговли. К таким барьерам следует отнести высокие ввозные пошлины, отсутствие единых требований к оформлению деклараций на ввозимые товары.

В целом соглашение ориентировано на увеличение темпов экономического роста за счет увеличения объемов международной торговли. Указанным соглашением также предусматривается проведение экономических и законодательных реформ с целью оптимизации экономического и правового регулирования сферы международного сотрудничества. На территории 12 стран-участниц транстихоокеанского партнерства проживет 800 млн. человек. По мнению многих исследований, новый глобальный союз призван заменить действующую ВТО, которая требует существенной оптимизации в связи со становлением рыночных условий. Инициаторами образования транстихоокеанского партнерства стали страны-участницы АТЭС. [2]

Основная идея функционирования данного объединения заключается в установлении зоны свободной торговли. С одной стороны, это позволит провести либерализацию торговли, с другой стороны, это позволит увеличить объемы международной торговли. Первое соглашение о начальных шагах для формирования транстихоокеанского партнерства было подписано еще в 2002 году. За годы своего существования данный союз позволил увеличить международный торговый оборот между странами-участницами до 28 трлн. долларов США. Как отчитался МВФ в 2014 году, ВВП 12 стран-участниц тихоокеанского партнерства составил 36 % от общемирового ВВП. На рынок тихоокеанского партнерства пришлось 26 % от объема международной торговли в целом. Эти показатели значительно больше, чем у того же ЕС. Подписанное соглашение между 12 странами ориентировано на постепенную отмену таможенных пошлин.

Также соглашением устанавливается отмена квот на ряд товаров и услуг. Стран-подписанты соглашения в своей работе делают акцент на заботу об окружающей среде, эффективную защиту интеллектуальной собственности и рабочей силы.

По сути, договор устанавливает шаги по формированию единой зоны торговли, которая исключает какие-либо ограничения. Постепенно планируется вовсе отказаться от таможенных пошлин. Этим соглашением охватывается больше направлением, чем договором о свободной торговле. К тому же соглашение о формировании транстихоокеанского партнерства затрагивает другие сферы сотрудничества стран. Так, соглашение предусматривает обеспечение свободы движения финансовых потоков, свободу передвижения людей, эффективную защиту всех типов бизнеса со стороны государства. [3]

Основная проблема транстихоокеанского партнерства заключается в том, что стран-подписанты принимают на себя риски, связанные с низкой защитой так называемых национальных производителей.

По сути, с отменой пошлин и квот слабая экономика может рухнуть за счет того, что все местные предприятия закроются, не выдержав конкуренции с иностранными товарами и услугами, которые будут предлагаться без пошлин по той же цене. Соглашением предусматривается, что страны-участницы могут устанавливать временные запреты, исходя из экономико-политической ситуации и с целью обеспечения защиты своего производителя. К настоящему времени 4 страны-участницы ТТП отменили 80 % пошлин на большинство товаров.

Необходимо выделить несколько особенностей транстихоокеанского партнерства по сравнению с другими видами международного сотрудничества. Во-первых, данное соглашение не учитывает большой разницы между странами-подписантами, начиная от разного законодательства и завершая сложностями в политическом сотрудничестве. Во-вторых, данное соглашение превосходит по своим объемам все ранее подписанные соглашения о международном сотрудничестве. В-третьих, сама идея транстихоокеанского партнерства больше ориентирована на внешние задачи США. [4]

Таким образом, цели и задачи функционирования транстихоокеанского партнерства больше соответствуют стратегическим целям США. Рынок ТТП больше похож на рынок с натуральным обменом. Здесь каждый участник стремиться продать свой товар в обмен на получение какого-то другого товара. К примеру, Вьетнам заинтересован в том, чтобы продать одежду, а Аргентина заинтересована в том, чтобы сбыть свою свинину. Чтобы сделки между партнерами прошли успешно, необходимо, чтобы все участник договорились, каждый из них пошел на какие-то уступки.

К преимуществам ТТП современные экономисты относят несколько моментов. Во-первых, открытие рынков между странами-участницами транстихоокеанского партнерства. Во-вторых, унификация торговых правил для всех стран-участниц. В частности, уже унифицированы правила в сфере карантинного надзора и проведения таможенных процедур. За годы развития ТТП сократился почти вдвое срок прохождения таможенных процедур при пересечении таможенных пунктов. [5]

К настоящему времени делаются шаги по унификации системы налогообложения. В-третьих, с запуском ТТП устраняются препятствия для установления финансового сотрудничества, улучшается инвестиционный климат для привлечения иностранных инвестиций. В-четвертых, новые гарантии защиты получает бизнес, расширяются перспективы для трудоустройства. Малые и средние предприятия получают возможность выйти на международный рынок в упрощенном порядке. Кроме того, соглашение о формировании ТТП ориентировано на эффективную защиту об окружающей среде. Соглашением не допускается применение инвестиций и развитие торговли в ущерб окружающей среде.

Новые отрасли промышленности тоже получают свое преимущество от участия в ТТП. Так, предприятиям проще привлекать иностранные инвестиции, выходить на международный рынок торговли. У транстихоокеанского партнерства есть несколько существенных минусов.

Первый из них — риск спада объемов внутренней розничной торговли, что приводит к закрытиям малых предприятий и торговых точек. Второй риск связан с отсутствием защиты для передовых отраслей стран-участниц. Третий риск связан с формированием монокультурного хозяйства, постепенным отходом от диверсифицированной рыночной экономики.

Формирование зоны свободной торговли и устранение барьеров для вхождения иностранных инвестиций может привести к тому, что в экономике отдельных стран будут преобладать иностранные инвестиции. По многим вопросам в сфере ТТП страны-участницы так и не пришли к единому мнению. Поэтому принято считать, что транстихоокеанское партнерство в современном формате вскоре перестанет существовать.

Литература:

  1. China-U. S. Trade Issues. Wayne M. Morrison. Specialist in Asian Trade and Finance. March 17, 2015. Congressional Research Service. www.crs.gov.
  2. Robert A. Rogowsky and Gary Horlick. TPP and the political economy of u. s.-japan trade negotiations. Wilsons Center. ASIA PROGRAM Woodrow Wilson International Center for Scholars. One Woodrow Wilson Plaza, 1300 Pennsylvania Avenue NW, Washington, DC 20004–3027, 2014.
  3. Офис торгового представителя США. URL: https://ustr.gov/about-us/policy-offices/press-office/press-releases/2015/october/summary-trans-pacific-partnership.
  4. Ensuring Fair Competition with State-Owned Enterprises, ТТР. 2015
  5. Overall U. S. Benefits. tpp eliminates over 18,000 different taxes on 'made-in-america'exports. 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): транстихоокеанское партнерство, соглашение, международная торговля, международное сотрудничество, окружающая среда, свободная торговля, эффективная защита, время, мировая экономика, тихоокеанское партнерство.


Ключевые слова

экономика, торговля, мировая экономика, барьеры, транстихоокеанское партнерство

Похожие статьи

Глобальные альянсы: новый подход к международному сотрудничеству

В статье рассматривается понятие и сущность глобального альянса с точки зрения инновационного подхода к международному сотрудничеству. Дано определение глобальным альянсам. Представлены преимущества создания и реализации инновационных стратегических ...

ШОС и БРИКС: особенности участия Китая

В статье рассматривается роль БРИКС и ШОС в контексте взаимовыгодных отношений между странами участниками, в том числе исследуется роль и специфика участия КНР. В современном меняющемся мире особую роль играет наличие союзников или партнеров по диало...

Международная логистика Россия — Индия

Международная логистика — это очень важный элемент экономических отношений между странами. Такие крупные государства как Россия и Индия не могут обойтись без взаимовыгодного партнерства в сфере торговли, логистики и грузоперевозок на международном ур...

Инновационный потенциал нефтегазовых предприятий

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с инновационным потенциалом. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса оценки и анализа инновационного потенциала российских вертикально интегриров...

Интеграционные объединения Азиатско-Тихоокеанского региона и перспективы участия в них России

Анализ внешнеполитических приоритетов США в эпоху глобализации: проблемы и перспективы

Актуальность темы заключается в том, что в условиях глобализации внешняя политика США становится все более важным элементом не только для самой страны, но и для всего мирового сообщества. Анализ приоритетов внешнеполитической деятельности США являетс...

Турция как перспективное пространство для межкультурного диалога

Данная статья посвящена проблематике межкультурного диалога в международных отношениях. Турция рассматривается как поле пресечения ценностей Западной европейской цивилизации и исламским миром.

Перспективы новых альянсов России в Азиатском регионе

В статье автор пытается проанализировать все возможные перспективы, которые ожидают Россию на геополитической арене Азиатского региона.

Международные договоры в сфере торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации и Китая

В рамках настоящей статьи исследуется ряд региональных договоров Российской Федерации и Китая в сфере торгово-экономических отношений. Затронуты вопросы исторического становления региональных отношений двух государств в анализируемой сфере, поэтапно ...

Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая в рамках стратегического партнерства

В статье автор исследует торговые отношения России и Китая.

Похожие статьи

Глобальные альянсы: новый подход к международному сотрудничеству

В статье рассматривается понятие и сущность глобального альянса с точки зрения инновационного подхода к международному сотрудничеству. Дано определение глобальным альянсам. Представлены преимущества создания и реализации инновационных стратегических ...

ШОС и БРИКС: особенности участия Китая

В статье рассматривается роль БРИКС и ШОС в контексте взаимовыгодных отношений между странами участниками, в том числе исследуется роль и специфика участия КНР. В современном меняющемся мире особую роль играет наличие союзников или партнеров по диало...

Международная логистика Россия — Индия

Международная логистика — это очень важный элемент экономических отношений между странами. Такие крупные государства как Россия и Индия не могут обойтись без взаимовыгодного партнерства в сфере торговли, логистики и грузоперевозок на международном ур...

Инновационный потенциал нефтегазовых предприятий

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с инновационным потенциалом. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса оценки и анализа инновационного потенциала российских вертикально интегриров...

Интеграционные объединения Азиатско-Тихоокеанского региона и перспективы участия в них России

Анализ внешнеполитических приоритетов США в эпоху глобализации: проблемы и перспективы

Актуальность темы заключается в том, что в условиях глобализации внешняя политика США становится все более важным элементом не только для самой страны, но и для всего мирового сообщества. Анализ приоритетов внешнеполитической деятельности США являетс...

Турция как перспективное пространство для межкультурного диалога

Данная статья посвящена проблематике межкультурного диалога в международных отношениях. Турция рассматривается как поле пресечения ценностей Западной европейской цивилизации и исламским миром.

Перспективы новых альянсов России в Азиатском регионе

В статье автор пытается проанализировать все возможные перспективы, которые ожидают Россию на геополитической арене Азиатского региона.

Международные договоры в сфере торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации и Китая

В рамках настоящей статьи исследуется ряд региональных договоров Российской Федерации и Китая в сфере торгово-экономических отношений. Затронуты вопросы исторического становления региональных отношений двух государств в анализируемой сфере, поэтапно ...

Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая в рамках стратегического партнерства

В статье автор исследует торговые отношения России и Китая.

Задать вопрос