Способы развития критического мышления у подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 07.05.2018

Статья просмотрена: 3800 раз

Библиографическое описание:

Хаджиева, Ф. А. Способы развития критического мышления у подростков / Ф. А. Хаджиева, Ф. М. Нарбутаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 234-236. — URL: https://moluch.ru/archive/205/49895/ (дата обращения: 18.12.2024).



Важно, что элементы критического мышления, сформировавшиеся в детском возрасте, умножаются в подростковом периоде. Надо научить ученика избегать сложных ситуаций и не бояться выражать себя. Неспособность преодолеть препятствия, страхи перед испытаниями и депрессией можно своевременно преодолеть. Крайне важно также критически подумать о том, что необходимо воспитать у учеников умение убеждать и способность понимать в жизни хорошее и плохое в определенных ситуациях.

Критические навыки мышления:

– анализ изложенного;

– обобщение;

– правильная оценка;

– эмуляция, сравнение;

– классификация;

– доказательство;

– подведение итогов.

Глава нашего государства уверен в наших учителях и надеется на их большую плодотворную духовную и воспитательную работу.

Каждый период формирования личности уникален. В частности, подростковый возраст отличается от других периодов его паникой, частой сменой мнения, повышенной нервозностью и кризисами. Основной причиной этого является то, что в подростковом возрасте происходят физиологические и психологические изменения. Это затрудняет вхождение в общество, выбор своего места в жизни и объективную оценку происходящих событий.

Особенно важно развивать критическое мышление в подростковом возрасте, потому что в этот период теоретическая мысль начинает активно развиваться. Подростки пытаются понять окружающий мир на новом, более высоком, уровне. В течение этого периода происходит прогресс интереса подростка к знаниям. Получение научных теоретических знаний приводит к развитию мышления. Способность подростка продумать аргументы свидетельствует о его умении делать соответствующие выводы, проявлять дедуктивные способности.

Подросткам предлагается интенсивно развивать свои личные качества, включая знания, умения, интеллектуальный прогресс, критическое мышление, самоуправление, эмоционально-этические и практические способности, основанные на инновационных методах и технологиях обучения.

Внедрение стратегий и технологий, которые побуждают ученика приобретать независимые навыки критического мышления, развивают творческую и педагогическую среду, которая поощряет критическое мышление и способствует его развитию среди учащихся.

Развитие критического мышления у учеников в значительной степени эффективно благодаря использованию инновационных методов в процессе обучения. Во время обучения социальным и гуманитарным наукам подросткам, как субъектам национальной системы независимости в системе образования, предоставляется обширная возможность развития критического мышления. Например, в процессе изучения истории, литературной критики.

Мы хотим описать наши взгляды и пути развития критического мышления у подростков на одном уроке литературы.

Тема: «Минувшие дни»

После завершения краткого обзора темы и ответов на вопросы со студентами ИППО (ФСМУ) использует инновационный подход для развития критического мышления учащихся. Учитель: Охарактеризуйте произведение Абдуллы Кадыри «Минувшие дни» (студенты могут заполнить форму ниже).

ИДЕЯОбъясните свое мнение

Первая реалистическая работа национального характера

ПРИЧИНАпричина вашей мысли, идеи

Значительные ценности в Узбекистане широко используются и отражают отношения между родителями и детьми.

ПРИМЕР — поясните свои идеи примерами

Юсуфбек Ходжи — мудрый политик, образ истинного и честного человека, который служит примером хорошего семьянина.

ОБОБЩЕНИЕобобщите свое мнение

Работа минувших дней Абдуллы Кадыри изображает тяжелую жизнь узбекского народа в недавнем прошлом, неравенство в отношениях супругов и разрушение жизней молодых людей, которые имеют хороший моральный облик.

Одним из новаторских способов побудить студентов к критическому мышлению является метод «Двухчастный дневник». Этот метод, в первую очередь, помогает углубить текст предмета, а во вторую, он побуждает учащихся давать объективную оценку событий. Одним из важнейших элементов критического мышления является то, что студенты могут точно оценивать события.

После завершения двухдневного дневника ученики будут разделены на две части. В левом разделе ученики должны написать текст или что оказывает сильное влияние на них, или действительно эмоциональный образ.

Одним из методов, который развивает критическое мышление учащихся, является метод «проблемного обучения». Ниже приводятся некоторые из проблем, которые привели к трагическому концу жизни главного героя романа следующим образом:

Главная проблема

Решение

Результат

1. Узбек ойим — мать узбекской семьи, и она дважды женила сына, несмотря на мнение Отабека.

2. Факт, что Кумушбиби не жила в доме Отабека в Ташкенте после свадьбы

3.Равнодушность Отабека к Зайнаб.

4. Слабая воля Зайнаб...

1. Узбек ойим — мать узбекской семьи, должна была учитывать мнения сына Отабека.

2. Родители Кумишбиби должны были отправить свою дочь в Ташкент после ее свадьбы.

3. Таким же образом у Отабека должно было быть одинаковое отношение с женами.

4.В любом случае Зайнаб не должна была дойти до убийства...

Жизнь Кумуша не закончилась бы трагедией.

Использование описанных выше инновационных методов дает учителю ожидаемые результаты, потому что в критическом мышлении есть множество мыслей, способность выбирать самую оптимистичную идею с разных точек зрения.

Таким образом, поскольку критическое мышление начинается с принятия информации, которая заканчивается принятием решений, в этом процессе учащиеся изучают культуру слушания и общения при решении конфликта. Они сравнивают разные точки зрения и находят оптимальные выводы.

Критическое мышление — это наивысшая интеллектуальная деятельность читателя и представляет собой сложный процесс творчества, концентрации и утонченности информации. Особое внимание должно уделяться тому, чтобы решить проблемы на анализе, сравнении, интерпретации, применении аргументов, новостей, их оценки в процессе мышления.

Таким образом, критическое мышление является актуальной темой сегодняшнего дня, и для его разработки следует использовать инновационные методы. Те, в свою очередь, помогают ученикам активно участвовать в процессе обучения, учат их способности понимать и проявлять ответственность за этот процесс, умение анализировать информацию, представленную на разных уровнях. В результате способность видеть творческие идеи молодежи и навыки обучения будущих граждан нашей страны помогут решать различные проблемы на региональном, местном, национальном и международном уровнях, помогут внести осознанный вклад в решение наиболее важных вопросов общества.

Литература:

  1. Юлдашев К.; Кадыров В.; Юлдашбеков Ж.. 9-й класс. Учебник литературы. Ташкент. ‑ 2014 г.
  2. Ишмуҳамммедов Р. При помощи инновационной технологии развивать эффективность обучении. — Т.: ТДПУ, ‑ 2005.
  3. Макаренко, А. С. Педагогические проблемы подрастающего поколения,-4-е изд. М.: Владос.,1999. .‑ 457 с.
  4. Хаджиева, Ф. О. Развитие критического мышления у учащихся ‑ Т.:Фан, 2008.‑140 с.
Основные термины (генерируются автоматически): критическое мышление, подростковый возраст, критическое мышление учащихся, образ, процесс обучения, способность, Ташкент, узбекская семья, ученик.


Задать вопрос