Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 13.05.2018

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Бердникова, Т. Е. Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу» / Т. Е. Бердникова, В. И. Багаудинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50261/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель: формирование ценности дикой природы.

Задачи

Воспитательные:

‒ Посредством игры и творческих заданий формировать чувственно — эмоциональный образ разнообразия жизни в лесу в сравнении с образом безжизненной территории.

‒ Формировать ценность невмешательства в жизнь дикой природы.

‒ Пробудить любознательность.

Образовательные:

‒ Познакомить детей с лесной почвой как источника здоровья леса.

‒ Сформировать представление о связи здоровья леса и его разнообразия.

Предварительная работа: беседа о лесе, о лесном покрове, о жизни лесных обитателей.

Материал кзанятию: макет травяного покрова, муляжи деревьев, цветы (сделанные руками детей), тонкие пластинки, для тропинок в лесу, картинки с обитателями леса, фотографии с живой и безжизненной почвой в лесу, фотографии с подземными обитателями, изображением насекомых и их среды обитания, магнитофон, запись лесных звуков, две графические сетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как думаете, о чем будет наш разговор? А помогут вам ответить подсказки. Посмотрите, пожалуйста, на картинки (с изображением леса, лесных обитателей), Что их всех объединяет?

(Ответы детей).

Их объединяет общий дом, а зовется этот дом — лес. (Слайд № 2)

Воспитатель: А сейчас мы закроем глазки и очутимся на лесной полянке (звуки леса) (Слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, вам нравится эта полянка? Чем она вам нравится? Что здесь растёт? Кто ещё живёт на этой полянке? Давайте мы с вами вдохнём аромат леса. В лесу можно понюхать цветы, грибы, листья деревьев и разные травки. Понаблюдать за жизнью насекомых, птиц, животных. Вам нравится жизнь на этой красивой лесной полянке.

Посмотрите, здесь все чем- то заняты. Пчёлы собирают нектар, насекомые ползут по своим делам, муравьи строят муравейник, растения перешептываются друг с другом. И, кажется, сейчас мы услышим звон колокольчика. Можно ли сказать, что там, где много лесных обитателей, лес здоровый?

(Впечатления детей, их рассказы, ответы, беседа).

Воспитатель: Ребята, а жизнь на этой полянке может остановиться?

(Версии детей).

Взгляните на две фотографии (рисунка) — чем они отличаются? (на одной много тропинок). Слайд № 4)

Откуда они появились? Почему на тропинках нет лесных обитателей?

Если мы с вами часто будем ходить по этой полянке, то почва станет какой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами проведём небольшой эксперимент. Посмотрите, у нас в прозрачном контейнере находится грунт. Он рыхлый, мягкий, воздушный. Он живёт, дышит. Сейчас мы начнём его постепенно утрамбовывать, и посмотрим, что с ним произойдёт. (Ступкой с одной стороны ёмкости утрамбовать грунт). Давайте сравним наш грунт. С одной стороны он мягкий, рыхлый, воздушный, а с другой? (Ответы детей).

В плотной почве нет воздуха и воды. Она становится твёрдой, безжизненной. Исчезнут растения, грибы, цветы, а вместе с ними и насекомые. Птицы не будут вить себе гнёзда в траве, семена деревьев, кустарников, цветов никогда не прорастут на этой вытоптанной земле. Молодые деревья не будут здесь расти, а старые начнут задыхаться. Им становится душно в уплотнённой почве. Они начинают засыхать. У них появляются мёртвые вершины. Не будет запахов и ароматов леса, жизнь уйдёт с этой полянки. Если тропинок много, лес медленно умирает. Печально бывать в таком лесу. И он станет вот такой (фотография с вытоптанными тропинками). Можно ли сказать, что лес стал больным? (Слайд № 5, № 6, № 7)

Что стало с нашей полянкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко пофантазируем. Перед вами две графические «сеточки». (Одна — мягкие линии, другая — жесткие).

Определите, какая «сетка» подходит под полянку, где есть жизнь, какая — под мертвую землю (эмоционально голосом помогаем сделать правильный выбор).

Как раскрасим первую? с использованием всех цветов (разноцветными карандашами). Почему? Как вы думаете?

Как раскрасим вторую? с использованием серого, черного, коричневого цвета. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, скоро лето. И мы сейчас с вами поедем в летний лес. Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес. Приехали, и медленно подходим к лесу. Как вы думаете, где будем в него заходить?

(Ответы и предложения детей)

Воспитатель: Мы будем заходить в лес там, где есть тропинка, новую тропинку делать не будем?

(Ответы и предложения детей).

Нет.

Ребята, а бывает лес недалеко от домов, прямо в городе, он называется лесопарк. Там гуляет много-много людей. Как же спасти такой лес-парк от вытаптывания?

(Ответы и предложения детей).

Воспитатель: Ребята, мы предлагаем сделать деревянные мостки — мостики, настилы, для путешествия по этому лесу. (Слайд № 8) Так мы с вами сохраним жизнь лесных обитателей и не нарушим среду обитания насекомых, и сможем любоваться природой, наслаждаться ароматом леса наблюдать за жизнью лесных обитателей.

(Дети делают деревянный настил).

Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами сделали доброе дело? Почему?

Воспитатель: Ребята, перед вами фотография леса, в каком месте будем заходить в лес? Тропинка еле заметная. Но если приглядеться её можно увидеть. (Слайд № 9)

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы меньше вредить лесу, нам следует ходить только по уже протоптанной тропинке, новые тропинки не делаем.

А если пошли собирать грибы? Всё равно заходим по тропинкам. И только когда пришли в грибной лес — расходимся, договорившись, где на тропинке встретимся.

А костры где делаем? Там где они уже были. Почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии и определите где здоровый лес, а где больной? (Слайд № 10)

Как узнали?

(Ответы детей).

(Здоровый лес отличается разнообразием растений и животных)

Воспитатель: Ну, а теперь самый сложный вопрос. Как надо вести себя в чужом доме, в гостях?

Шумим? Заглядываем, куда хотим? Забираем «на память» чужое? Надоедаем хозяевам?

(Ответы детей)

А почему я задала этот вопрос? Ведь мы говорили о другом доме, в котором живут не люди, а лесные жители — о лесе.

Как надо вести себя в нём, когда идём в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: (Скромно, не делать то, что не понравится жителям леса, не создавать для них проблем; помнить, что не мы, а они в лесу главные, они хозяева- зайцы, птицы, муравьи, другие насекомые, неважно — нравятся они нам или нет, считаем мы их «полезными» или нет. Мы гости в лесу. Поэтому должны находиться там, не нарушая традиций существования обитателей леса).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть участниками в решении проблемы сохранения леса? Что вам понравилось? Что для вас было трудным и непонятным? Хотели бы вы и дальше принимать участие в таких проблемах, как сохранение жизни в лесу?

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, лес, воспитатель, Ребята, тропинка, аромат леса, жизнь, предложение детей, дикая природа, Здоровый лес.


Похожие статьи

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект тематического музыкального занятия для детей 5–6 лет «Мелодии родного края»

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»

Похожие статьи

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект тематического музыкального занятия для детей 5–6 лет «Мелодии родного края»

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»

Задать вопрос