Социальное значение интернет-журналистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 14.05.2018

Статья просмотрена: 686 раз

Библиографическое описание:

Лачжати, Айсай. Социальное значение интернет-журналистики / Айсай Лачжати. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 359-360. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50307/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: интернет-журналистика, социальное значение, блог, интернет

Современная интернет-журналистика развивается согласно общемировым тенденциям, актуальным для СМИ, однако же, имеет и собственные особенности, которые связаны высокой социальной значимостью и возможностью продвижения позиции журналиста, а также общественного мнения.

Социальное значение современной интернет-журналистики отражается, в первую очередь, в том, что затрагиваются социально-значимые темы, отражаются группы социальных проблем. Так же необходимо отметить, что социально-значимые темы часто освещаются лицами, имеющими к профессиональной журналистике весьма отдаленное отношение и исходя из собственного опыта или опыта окружающего социума, активного включения действующих стереотипов, архетипов, личных убеждений.

Приоритетными темами в интернет-журналистике стали семья и отношения полов, представления об идеальных мужчине и женщине, браке, поиск возможностей замужества, причин отсутствия желаемого формата отношений, воспитание детей, модные тенденции в практике поведения с противоположным полом и пр. Фактически в электронные выносится та тематика и проблематика, которая ранее не считалась достойной серьезного обсуждения в других СМИ. Это вопросы личного характера и рассматриваются они в неформальных межличностных связях, фактически в рамках «кухонных бесед». В XXI веке данная проблематика все больше и чаще становится основной темой для обсуждения в электронных журналах, на информационных порталах, в блогах. Фактически именно данная тематика стала занимать доминирующие позиции в современной журналистской практике интернет-пространства.

Еще одной темой, которая получает распространение в современных сетевых СМИ, является нетерпимость культурная и нетерпимость к проявлению индивидуальных позиций личности, которая не нарушает законодательство, однако же может не соответствовать неким стандартам и канонам общественных отношений, общепринятым системам ценностных ориентиров. Это может касаться целого ряда моментов — от сексуальной ориентации до стиля жизни и одежды. Подобных групп в современной России множество и фактически каждый человек, так или иначе, может вызвать общественное неодобрение своим поведением, которое не противоречит закону. К примеру, отдельные личности добровольно отказываются от деторождения или не выказывает симпатии к детям в детоцентристском обществе. Это вызывает протест, а на уровне сетевого пространства подвергается осуждению и высмеиванию. Ярким примером высмеивания принципов толерантности отдельными современными интернет-журналистами становятся статьи и видеосюжеты, посвященные практике однополых отношений, миграционной политике Европы и пр. И подобная практика распространена в отношении целого ряда групп, которые по каким-то канонам не соответствуют общепринятым канонам.

Социальные проблемы также рассматриваются предпочтительно в рамках скандалов. Фактически отошли на задний план темы, связанные с освещением социальных проблем в целом и поиском путей их решения. На смену приходит практика представления проблемы в контексте жизни конкретного лица. Если это проблема коррупции, представляется личность конкретного коррупционера, если проблема рождаемости, то отдельных социальных групп и лиц, благодаря которым она существует и пр. Важным становится обозначить конкретное лицо, условного виновника. В соответствие с данным подходом определяются темы, связанные с социальными проблемами.

В целом же, сетевые СМИ являются основным носителем информации и каналом формирования общественного мнения. Анализируя социально- значимую тематику и проблематику они стимулируют не только процесс получения информации и формирования общественного мнения, но и проявление социальной активности. В рамках получения и обсуждения информации общественность проявляет свою активность, отражается позиция, предпочтения, стимулы. При этом, подобная активность может не просто остаться на уровне обсуждений в сети, а принести конкретные результаты. Во многом именно на определенный результат нацелена деятельность сетевых журналистов и тот факт, каким он будет зависит от поставленных целей и задач самого журналиста.

Литература:

  1. Антропова М. В. Интернет-технологии в журналистике // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2012. — № 2. — С. 82–86.
  2. Апухтин И. Н. Изменение медиатекста под влиянием процесса конвергенции СМИ//Мир русского слова — 2015 — № 2 — С. 18–21.
  3. Вершинин В. А. Метод эксперимента в журналистике и моделировании прессы// Журналистский ежегодник — 2013 — С. 34–37.
  4. Волкова И. И. Homoludens эпохи экранных коммуникаций. — М.: РУДН, 2014.- 272 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, современная интернет-журналистика, социальное значение.


Ключевые слова

Интернет, блог, интернет-журналистика, социальное значение

Похожие статьи

Социальные медиа в пространстве публичной политики

Влияние блогосферы на доверие к традиционной журналистике

В статье автор рассматривает аспекты влияния блогосферы на снижение доверия к традиционной журналистике.

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей: аксиологический аспект

Социальная журналистика: положительные и отрицательные стороны

В данной научной статье автор рассматривает проблемы социальной медиа как новый тип журналистики. Связи с этим автор, дает подробный обзор позитивной и негативной характеристики социальной медиа.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Бренд-журналистика как новая форма реализации корпоративных СМИ

В данной статье рассматривается сфера бренд-журналистики в контексте формы реализации корпоративных СМИ.

Медиапедагогика — необходимая составляющая социализации детей в информационном обществе

Статья посвящена вопросам необходимости медиапедагогики в современном обществе.

Контент-анализ как метод социологического исследования рекламного дискурса: опыт применения

В статье изложены основные результаты контент-анализа рекламных сообщений в глянцевых журналах, проведенного с целью получения данных относительно влияния рекламы на трансформацию социальной идентичности индивидуума, существующие модели поведения и ж...

Проблемы правового регулирования социальных медиа

В статье автор исследует проблемы правового регулирования социальных медиа и деструктивного пользовательского контента

Тенденции развития арт-журналистики на телевидении

В статье автор пытается определить основные тенденции в развитии современной арт-журналистики на примере телевизионной кинокритики.

Похожие статьи

Социальные медиа в пространстве публичной политики

Влияние блогосферы на доверие к традиционной журналистике

В статье автор рассматривает аспекты влияния блогосферы на снижение доверия к традиционной журналистике.

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей: аксиологический аспект

Социальная журналистика: положительные и отрицательные стороны

В данной научной статье автор рассматривает проблемы социальной медиа как новый тип журналистики. Связи с этим автор, дает подробный обзор позитивной и негативной характеристики социальной медиа.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Бренд-журналистика как новая форма реализации корпоративных СМИ

В данной статье рассматривается сфера бренд-журналистики в контексте формы реализации корпоративных СМИ.

Медиапедагогика — необходимая составляющая социализации детей в информационном обществе

Статья посвящена вопросам необходимости медиапедагогики в современном обществе.

Контент-анализ как метод социологического исследования рекламного дискурса: опыт применения

В статье изложены основные результаты контент-анализа рекламных сообщений в глянцевых журналах, проведенного с целью получения данных относительно влияния рекламы на трансформацию социальной идентичности индивидуума, существующие модели поведения и ж...

Проблемы правового регулирования социальных медиа

В статье автор исследует проблемы правового регулирования социальных медиа и деструктивного пользовательского контента

Тенденции развития арт-журналистики на телевидении

В статье автор пытается определить основные тенденции в развитии современной арт-журналистики на примере телевизионной кинокритики.

Задать вопрос