В докладе проведен анализ вопроса взаимодействия поставщика и заказчика. Также исследованы основные правила эффективной работы.
Ключевые слова: заказчик, поставка продукции, B2B, поставщик, взаимоотношения, бизнес, партнерство.
The report analyzes the interaction between the supplier and the customer. Also, the basic rules of effective work.
Keywords: customer, supply of products, B2B, supplier, mutual relations, business, partnership.
Проблемы управления отношениями с поставщиками в современных предприятиях — достаточно частое явление в бизнесе. Неверно выстроенные отношения ведут к финансовым и временным потерям, судебным тяжбам, одинаково негативно влияющим на обе стороны.
Во избежание проблем заказчику следует заранее выбирать поставщика из доверенных ресурсов, достаточно распространенных в сети интернет. Самым достоверным, несомненно, является государственный сервис egrul.nalog.ru. Являясь официальным веб-приложением Федеральной налоговой службы Российской Федерации, он в полной мере, отображает данные, которыми располагает государство.
В свою очередь, поставщики должны придерживаться своего рода кодекса деловой этики. Этические нормы позволят в большинстве случаев избежать конфликтных ситуаций.
- Поставщики, прежде всего обязаны чтить всевозможные законы, постановления, договоры и отраслевые стандарты. К ним можно отнести и без ограничения, касающиеся производства, ценообразования, продаж и дистрибуции, а также безопасности соответствующих товаров или услуг.
- Организация, занимающаяся поставками, должна уважать: интеллектуальную собственность заказчика, ее коммерческие секреты и любую другую конфиденциальную информацию. Кроме того, они не имеют права использовать или раскрывать ее, за исключением ряда случаев, которые предусмотрены контрактом.
- Основываясь на антимонопольном законодательстве, существующем и действующем во многих странах, поставщик обязан всегда выполнять все пункты.
- К действиям, которые нарушают антимонопольное законодательство, относятся: соглашения и договоренности между конкурентами, направленные на установление и регулирование цен, бойкот среди поставщиков или клиентов, деление рынков и клиентов, а также ограничение производства или продажи продуктов или услуг.
- Компания — поставщик обязана гарантировать соответствие действующему законодательству в сфере охраны труда. Помимо этого, она обязана обеспечить максимальное снижение любого негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду.
- Поставщики должны придерживаться высоких этических стандартов. Проведение коммерческих операций с профессиональной честностью и соблюдением принципов равной справедливости по отношению ко всем повышает статус поставщика в узких кругах.
- Компания — заказчик должна сотрудничать с теми поставщиками, которые выпускают, а также обеспечивают упаковку, хранение и доставку продукции в соответствии с техническими нормами, стандартами и условиями. Поставщик обязан предоставлять все документы, касающиеся качества и безопасности продукции и технологии, а также предоставить доступ для аудита второй стороной представителям заказчика.
Несомненно, становление эффективных партнерских отношений является достаточно сложной частью работы между заказчиками и поставщиками. Изначально выбранная верная стратегия развития отношений, дает колоссальный результат в перспективе, в то время как несоблюдение базовых основ ведения бизнеса может привести к негативному результату.
Литература:
- Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах предпринимателей страны — Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/
- Схиртладзе, А. Г. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебник для ВУЗов. / А. Г. Схиртладзе. — М.: Абрис, 2012. — 568 c
- А. Кудинов, Е. Голышева, О. Васильева, Т. Бакурская, Р. Смирнов. CRM. Российская практика эффективного бизнеса. — 2016. — 374 с.
- Дмитрий Степанов. НеCRMный CRM. Что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор URL: http://www.crm-practice.ru/editor/1416/ (дата обращения: 12.11.2016).