Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №20 (206) май 2018 г.

Дата публикации: 19.05.2018

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Владимирова, Е. А. Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду / Е. А. Владимирова, Т. В. Гусева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50457/ (дата обращения: 17.10.2024).



Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Плохой аппетит, сон, подавленное состояние, регресс в развитии. Все это- последствия адаптации к детскому саду. Статья для всех, кто уже, но тяжело адаптируется. И для тех, кому предстоит.

Все психологи выделяют три степени адаптации: «

  1. 1–6 дней — легкая адаптация;
  2. 6–32 дня — средняя тяжесть;
  3. 32–64 дня — тяжелая.

Легкая: ребенок может плохо спать и кушать, неохотно играть. При легкой адаптации дети, как правило, не заболевают. Быстро все нормализуется.

Средняя: «один день ходим — неделю болеем». Настроение нестабильное, ребенок может плохо спать. Бурно реагировать на расставание и встречу с родными. В течение двух недель могут наблюдаться бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) — в течение 2 — х недель.

Тяжелая: ребенок часто болеет, с осложнениями. Плохо засыпает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит плохой, может возникнуть стойкий отказ от еды, даже рвота. Ребенок пытается найти выход: плачет, кричит, или, напротив, становится пассивным и подавленным. Детей избегает или ведет себя агрессивно. Может возникнуть задержка речевого развития.

От чего зависит степень адаптации?

– возраст: труднее адаптируются дети в возрасте до двух лет;

– состояние здоровья и уровень развития ребенка;

– сформированность предметной и игровой деятельности. Можно вашего ребенка заинтересовать игрушкой, занятиями?

– индивидуальные особенности: характер и темперамент;

– условия жизни в семье. Режим дня, формирование умений и навыков (играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя).

Мальчики более уязвимы, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери, болезненно реагируют на разлуку с ней. Нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию».

Работая воспитателями в ясельной группе, каждый год к нам приходят новые воспитанники. Всем известны советы психолога, с которыми могут ознакомиться родители детей, впервые поступающих в детский сад.

В современном мире с развитием интернет- ресурсами на родителей обрушивается огромный поток информации, которая чаще всего играет, к сожалению, не положительную роль. Да и родители все очень по-разному относятся к детскому саду и воспитателям. Порой приходится родителей приучать к образу жизни сада, к его требованиям не меньше, чем полгода. Конечно, и воспитателям, и родителям в результате поступления детей в детский сад хочется увидеть позитивный результат и как можно скорее.

Как же всё-таки помочь родителям в адаптации ребёнка в детском саду?

Не все родители прикладывают усилия, чтобы максимально привить своему ребенку те навыки и умения, без которых ему будет сложно в новом обществе ДОУ. Порой родители не понимают, что только от них самих зависит успешность ребенка в социуме. Причем необходимо работать над самым простым. Ребенок должен уметь есть твердую пищу, пить из чашки и быть ознакомлен с блюдами из меню сада (каша, суп, сырники, оладьи и т. д.). Конечно, воспитателям легче, когда дети могут себя обеспечивать в туалете. И, конечно, главное- уметь играть в игрушки. Но с каждым годом, к сожалению, ситуация ухудшается. Приходят дети с памперсами, сосками, не знают, что такое горшок. И кормят их дома не кашей и супом, а жидкими разводными смесями. Результат бывает весьма плачевный. Уже в ясельном возрасте дети отстают в развитии, речь чаще всего отсутствует. И чтобы привить элементарные навыки требуется не меньше 6–8 месяцев тяжелой каждодневной работы. Возможно, многие родители скажут, что сильно заняты, работают с утра до вечера, большинство детей с нянями. А самое главное, что есть родители, которые в силу своей лени и не желанием поддерживать воспитателей в их начинаниях еще и предъявляют претензии, что над их чадом проявляют насилие. А результат бывает плачевный, ведь мы не предъявляем высоких требований при поступлении в ясельную группу. Просим только, обучить детей элементарным навыкам! Конечно, от памперсов детей отучают, но те дети, которым не привили привычку есть в детском саду хоть-то, то к концу первого года пребывания в детском саду родители могут столкнуться с большими проблемами, и тогда начинают обращаться к другим специалистам. Вынуждены прилагать усилия на поддержания и восстановление здоровья. Любовь родителей не должна выражаться только в потакании. Ведь ребенок –это хороший психолог! Если родители идут всегда только на поводу у ребенка, наступает момент, что справиться с ситуацией с самостоятельно без помощи специалистов уже не получается. А на самом деле, ларчик только открывается. В любви к детям главное- не перестараться, и тогда всем будет хорошо: и детям легко адаптируются, потому что дома также, как и в саду, и воспитателям- у них больше появляется времени и сил не только на обслуживание, но и на развивающие занятия. Результат не заставит себя долго ждать! Если родители не будут заодно с воспитателями, то у нас ничего не получится. Давайте будем воспитывать здоровое поколение!

Литература:

  1. Макаренко А. С. 'О воспитании' — Москва: Издательство политической литературы, 1990 — с.416
  2. https://vseokrohe.ru/adaptaciya/uroven-adaptatsii-detskom-sadu
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, воспитатель, легкая адаптация, ясельная группа.


Задать вопрос