В настоящее время существует различные способы коммуникации с клиентами для поддержания клиентских отношений с участниками программ лояльности. Система лояльности — это совокупность мероприятий и хранимых данных, позволяющих увеличить потребление клиентами товаров и услуг компании.
MANZANA LOYALTY, построенное на базе Microsoft Dynamics CRM 2015 — решение для управления Программой Лояльности сертифицированное Microsoft (Certified for Microsoft Dynamics, CfMD). Решение представляет собой готовую информационную систему, которая содержит в себе полный набор необходимой функциональности для эффективного и удобного управления Программой Лояльности розничной сети и коммуникациями.
В условиях рынка активно развиваются каналы коммуникации с конечными клиентами средствами массовых рассылок рекламных и транзакционных сообщений для повышения уровня лояльности. Актуальность работы заключается в переходе к HTTP протоколу как к наиболее диагностируемому для проекта в виду требования Заказчика для рассылки сообщений через протоколы передачи данных при интеграции сервиса генерации смс-сообщений с сервером рассылки. В связи с возросшей необходимостью изменения стандартной передачи данных через SMPP протокол, в работе рассмотрена возможность в доработке передачи смс-сообщений через HTTP протокол.
Для поддержания коммуникации с клиентами необходимо было разработать модель массовой рассылки и интеграции с сервером провайдера через протокол передачи данных. Наиболее распространенными являются протоколы HTTP/HTTPS, которые поддерживают многие службы SMS. Цель разработки модели интеграции — сокращение трудозатрат отдела поддержки на поддержание сервиса рассылок и диагностику ошибок.
В телекоммуникациях протокол связи представляет собой систему правил, которая позволяет двум или более объектам системы связи передавать информацию посредством любого вида изменения физической величины. Протокол определяет синтаксис правил, семантику, синхронизацию связи и возможные методы восстановления ошибок. Протоколы могут быть реализованы с помощью аппаратного обеспечения, программного обеспечения или их комбинации. По требованию Заказчика интеграция проводилась посредством HTTP протокола. HTTP протокол — протокол прикладного уровня передачи данных. В настоящее время используется для передачи произвольных данных. Основой HTTP является технология «клиент-сервер» [1].
Наиболее практичный способ, отвечающий всем требованиям Заказчика — добавление нового сервера коммуникаций в физическую архитектуру системы. На нем предполагается установка всех служб и сервисов, позволяющих передавать сообщения от базы хранениях данных до провайдера. Преимущества данной модели:
– Архитектурная грамотность — все сервисы и службы установлены на одном сервере.
– Уменьшение нагрузки на сервер SQL.
– Освобождение большого количества места на других серверах.
– Использование настроек только под коммуникационные нужды — увеличение скорости работы и обработки данных.
– Полноценное бекапирование виртуальной машины без ошибок.
– Хранение логов в одном организованном месте.
– Возможность развертывания сервера как на продуктивной среде клиента, так и на хостинге.
На сервере устанавливаются службы для рассылок (SMS-службы, email-сервисы, иногда сервис расширенных рассылок), веб-сервисы для взаимодействия с бэкендом.
Сервер выделяется отдельным компонентом системы для того, чтобы не оказывать влияние на процессинг (и прочие компоненты), и наоборот. Правильная архитектура заключается в том, что каждая служба, или веб-сервис, или группа компонентов, относящихся к одному модулю, должна работать на своем сервере, чтобы не оказывать влияние на другие службы. Служба расширенных рассылок требует большое количество оперативной памяти. Если ее поставить на сервер с процессингом, то при большой рассылке у SQL-сервера не будет достаточно оперативной памяти, выделенной под него. В результате есть вероятность получения свопа буферного кэша на диск, что очень сильно сказывается на производительности [2].
Сервер CRM подключается к серверу терминалов, с которого возможен доступ к серверу баз данных. В свою очередь, терминальный сервер имеет доступ к провайдеру через два брандмауэра RRAS и Proxy Server. К RRAS сервер имеет подключение через RDP и протоколы передачи данных, между RRAS и Proxy Server те же три типа связи: SMPP, HTTP, RDP. У провайдера происходит бекапирование данных серверов и виртуальных машин, для предотвращения потери данных в случае выхода из строя какого-либо из серверов. К серверу возможно подключение по протоколу HTTP или другому, если реализована интеграция. Оба сервера соединены с хранилищем данных посредством SQL. Подключение между клиентом, получающим смс и сервером SMS-провайдера осуществляется посредством шлюза [3].
Данная модель позволит существенно сократить трудозатраты и расходы на последующие интеграции с провайдерами, что является актуальной проблемой, т.к система Заказчика основывается на логике обслуживания нескольких партнеров, что позволяет каждой фирме выбирать свой путь коммуникаций. Также, данная логика подразумевает максимальную безопасность и высокую устойчивость к непредвиденным ошибкам.
Для Заказчика важны основные характеристики при передаче провайдеру смс при использовании данной модели:
– Минимальное время от момента запроса на формирование сообщения до получения его конечным пользователем.
– Минимальное количество ошибок и недоставленных сообщений.
– Быстрое и всеобъемлющее получение статистики.
– Прозрачность (возможность быстрой первичной диагностики).
Manzana Loyalty позволяет работать одновременно с несколькими партнерами и провайдерами, поэтому каждый партнер может интегрироваться с системой на основе собственных требований, которые могут быть рассмотрены компанией. В данном случае, разработана модель интеграции через HTTP протокол с провайдером для Партнера.
Литература:
- Kefa Rabah — Deploying Enterprise Bulk SMS Server Powered by Kannel Gateway- LAP Lambert Academic Publishing, 2014–148 с.
- Всё об HTTP \\ URL — https://habrahabr.ru/post/215117/ (дата обращения: 16.11.2017).
- Рихтер Д. — CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft.NET Framework 4.5 на языке C# — Питер, 2017–896 с.