Проблемы ответственности в корпорации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 23.05.2018

Статья просмотрена: 272 раза

Библиографическое описание:

Сокуренко, К. Г. Проблемы ответственности в корпорации / К. Г. Сокуренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 395-397. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50599/ (дата обращения: 18.12.2024).



Корпоративное право — это, во-первых, организованная система юридических норм и правил, посредством которой осуществляется регуляция правоотношений, связанных с управлением предприятием и его функционированием.

Во-вторых, обособленная (однако, со всеми прочими взаимосвязанная) подотрасль гражданского права, нормы которой ориентированы на осуществление комплексной регуляции общественных отношений по организации и деятельности предприятий и организаций, обнаруживаемых в качестве субъектов гражданского права.

В-третьих, совокупность правил и норм организации деятельности, а также правил поведения, разработанных на предприятии (в организации) и выражающих согласованную волю собственника имущества и коллектива, этими правилами руководствующихся.

Таким образом, очевидно, что дефиниция «корпоративное право» может быть трактовано как в широком, так и в узком смыслах.

Основываясь на всем сказанном, сформулируем: проблемы ответственности в корпорации — инвариантны, множественны. Вместе с тем, имеют место некоторые общие аспекты.

Так в качестве первого проблемного аспекта определим: не все субъекты хозяйствования, относимые к категории «корпорации», в полной мере системно и комплексно используют механизмы корпоративной социальной отчетности.

Реалии рыночного механизма, его актуальная динамика инспирируют осознание хозяйствующими субъектами того факта, что последовательное внедрение в корпоративную практику элементов нефинансовой отчетности есть способ достижения стратегически значимых целей: во-первых, повышение уровня лояльности целевых групп (потребители, сотрудники организации); во-вторых, налаживание эффективных устойчивых коммуникаций со всеми участниками рынка (как в контексте внешней микро-, так и макросреды предприятия).

Корпоративная социальная отчетность есть система документов, в рамках которой находят свое комплексное отражение как доминантные векторы деятельности компании в области социальной ответственности и устойчивого развития, так и собственно результаты данной деятельности.

  1. Таким образом, очевидно: категория «корпоративная социальная ответственность в компаниях с государственным участием» инспирирована процессами корпоративной социальной ответственности, регламентируемыми рамками корпоративного права. [Кирилловых А. А. Корпоративное право: Курс лекций. — М.: «Юстицинформ», 2009.]

Обладающий правом собственности «участник рынка» с государственным участием (субъект хозяйствования), активно использующий объекты собственности в условиях рыночного механизма хозяйствования, обнаруживается субъектом, имеющим высокий социальный статус: именно такой субъект — основа прогресса рынка, именно такой «индивид» реализует КСО на практике.

Основываясь на всем, сказанном выше, следующим образом определим роль корпоративной социальной отчетности в компаниях с государственным участием.

‒ Данный вид отчетности — есть способ донесения до ядерных и целевых групп информации об имеющих место приоритетах и ценностях компании в области устойчивого развития, о результатах ее воздействия на экономическую, социальную и экологическую сферу.

‒ Размещение в открытом доступе корпоративной социальной отчетности есть некоторый посылаемый компанией с государственным участием «сигнал», о сформированной и актуализированной готовности к развитию диалога с обществом, о ее стремлении учитывать интересы, пожелания и требования всего круга заинтересованных сторон — государства, клиентов, сотрудников, акционеров, инвесторов — в рамках социального партнерства.

Причины повышения значимости роли корпоративной социальной отчетности в компаниях с государственным участием — множественны и комплексны.

Дифференцируем их следующим образом.

Во-первых, комплекс причин, детерминированный морально-этическими аспектами и логикой рыночного механизма хозяйствования.

Субъекты предпринимательской инициативы, в составе которых имеет место государственный компонент, стали осознавать, что их «свобода» безусловным образом подразумевает ответственность. В данном ключе свободу субъектов рынка справедливо аттестовать как некоторый паритет между внутренними и внешними ограничениями, а процесс освобождения — таким образом — есть процесс перехода от круга внешних ограничений к ограничениям внутренней природы.

В качестве второй — в рамках условной нумерации, принятой в данной статье — проблемы ответственности в корпорации сформулируем следующий аспект: реализация корпоративной социальной ответственности не всегда носит системный и комплексный характер.

Корпоративная социальная ответственность в компаниях — это совокупность обязательств, которые фактически вынесены за рамки установленного законом обязательства соблюдать и реализовывать те или иные нормы. [Российская корпорация:внутренняя организация,внешние взаимодействия, перспективы развития / под ред. Т. Г.Долгопятовой, И. Ивасаки, А. А. Яковлева. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2012.]

Именно эти нормы непременным образом должны быть учтены в практике реализации корпоративной социальной отчетности в компаниях с государственным участием.

Данный концепт детерминирован добровольностью принятия субъектами хозяйствования всего многообразия дополнительных мер для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Собственно понимание значимости данной практики в настоящее время возрастает: Отечественные субъекты предпринимательства с присутствующим государственным компонентом стали осознавать объективность того факт, что если корпоративной социальной отчетности уделяется должное внимание, то лояльность общества к предприятию и его продукции заметно возрастает.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная социальная отчетность, государственное участие, корпоративная социальная ответственность, субъект хозяйствования, компания, образ, проблема ответственности, рамка, рыночный механизм хозяйствования, устойчивое развитие.


Задать вопрос