Использование мобильных приложения носит всё более широкий характер, потенциал приложений, которые взаимодействуют с интернетом можно использовать для обеспечения водителей полной информацией о перехватывающих парковках, при этом сократить расход ресурсов на осуществление мероприятий по информированию водителей.
Система, использующая приложение является гибкой, информация обновляется мгновенно и она является полностью автоматической.
Существующие альтернативы приложений для парковок таких как: парковки Москвы, Яндекс.парковки, ParkApp. Являются некорректными, зачастую они не проработаны и у них очень ограниченный функционал, у одних есть навигация парковки, но нет сервиса для работы с самой парковкой, у других ситуация диаметрально противоположная.
Предлагается объединить и расширить функции данных приложений и применить их предложенных проектов перехватывающих парковок в городах курортах и крупных мегаполисах.
Рис. 1. Концептуальная схема приложения
Приложение состоит из нескольких основных инструментов.
1. Навигация до перехватывающей парковки
В приложении на карте будут отмечены все действующие перехватывающие парковки города, в режиме реального времени будет возможно проложить маршрут до любой из них (рисунок 2), а также будет доступна информация о дорожной обстановке по проложенному маршруту (заторы, дорожные работы, ДТП).
Рис. 2. Схема проезда, построенная при помощи Яндекс.Навигатора, интегрированного в приложение
2. База парковок + состояние заполненности
В приложении будет доступен список перехватывающих парковок с информацией про них: адрес, общее количество мест и состояние заполненности, которое будет обновляться в режиме реального времени (таблица 1).
Таблица 1
Состояние заполненности отображаемое вприложении
Расположение (Район) |
Свободно |
Всего |
Заполняемость |
Обновление |
Парковка 1 (район 1) |
200 |
330 |
60 % |
31 секунд назад |
Парковка 2(район 2) |
30 |
356 |
8 % |
23 секунд назад |
Парковка 3 (район 3) |
300 |
530 |
56 % |
56 секунд назад |
3. Прогнозирование заполненности на основе статистических данных
Прогноз заполненности будет строить из статистических данных, собранных в будние и выходные дни, а также в праздники. Любой пользователь может посмотреть свободна ли удобная для него парковка в любой из будущих дней, в утреннее или вечернее время (таблица 2).
Таблица 2
Статистический прогноз заполненности парковки
Расположение (Район) |
Дата |
Время |
Заполняемость |
Парковка 1 (район 1) |
17.09.2018 |
8–10 утра по местному времени |
45–55 % |
Парковка 2(район 2) |
90–100 % |
||
Парковка 3 (район 3) |
55–65 % |
4. Улучшение работы навигатора для планирования поездок.
Сервис «Яндекс Пробки» предоставляет возможность в режиме реального времени следить за ситуацией на дороге. Также у данного сервиса имеется возможность прогнозировать ситуацию на час вперед и получать статистические данные о дорожной ситуации на протяжении недели.
Но одна неделя, это совсем мало! Данный сервис появился в 2006 году, и начал накапливать статистику, в чем мы можем убедиться, изучая исследования Яндекса по пробкам в Москве.
Рис. 3. История заторов в Москве за 2013–2017 г.
Интуитивно мы знаем, что заторы случаются по ряду причин: ДТП, утреннее и вечернее передвижение граждан и т. д. И конечно же, из-за погодных условий. Судя по графику, представленному выше, снегопады и дожди (передвижение туристов в городах-курортах), которые усложняют дорожную ситуацию, имеют некую сезонность, которую можно заключить в вероятность появление аномальных заторов в длительной перспективе.
Например:
Если учесть эти вероятностные данные при построении маршрута до перехватывающей парковки, то можно проложить другой маршрут, возможно более долгий, но с меньшей вероятностью попасть в многокилометровый и многочасовой затор.
Таблица 3
Статистический прогноз релевантности маршрута
17.09.2018 |
||||
Маршрут |
Средняя скорость(км/ч) |
Расстояние |
Время (мин) |
Релевантность поездки |
A-B(вариант 1) |
30 |
10 |
20 |
1 |
A-B(вариант 2) |
25 |
9 |
21,6 |
2 |
A-B(вариант 3) |
15 |
11 |
44 |
3 |
Для наиболее эффективного воздействия на пользователей приложения, следует указывать факты об аномальных заторах в виде напоминаний в приложении и совета не планировать поездку на автомобиле в определенный день, так как вероятность простоять в заторе велика.
Заключение: при помощи данных инструментов, использовать перехватывающие парковки станет проще, так как информированность водителей достигнет нового уровня.
Литература:
1. Яндекс Пробки — информация о дорожных пробках от компании Яндекс // Яндекс Пробки. URL: https://ydeks.ru/probki/ (дата обращения: 24.05.2018).
2. Данилина, Н. В. Система транспортно-пересадочных узлов и «перехватывающие» стоянки: монография / Н. В. Данилина Д. Н. Власов. — Saarbrucken: Lap Lambert Academic Publ., 2013. — 82 с
3. Пробки в Москве: 2013–2017 // Яндекс. URL: https://yandex.ru/company/researches/2017/moscow_traffic_2017 (дата обращения: 24.05.2018).