Оптимизация линкбилдинга посредством применения маркетинговой модели, основанной на системном планировании бизнес-процессов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (208) июнь 2018 г.

Дата публикации: 02.06.2018

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Бывальцев, В. А. Оптимизация линкбилдинга посредством применения маркетинговой модели, основанной на системном планировании бизнес-процессов / В. А. Бывальцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 389-390. — URL: https://moluch.ru/archive/208/50993/ (дата обращения: 17.10.2024).



В данной статье речь пойдёт о том, как можно улучшить позиции web-проекта по высококонкурентным поисковым запросам с помощью грамотного линкбилдинга.

Качественная ссылочная масса является одним из первостепенных факторов ранжирования в Google. Сегодня многие оптимизаторы применяют запрещенные методы в рамках реализации линкбилдинга с целью обмануть поисковую систему. Как известно, такой подход чреват наложением штрафных санкций и понижением рейтинга ресурса в целом.

Далее будет проанализирован альтернативный вариант выполнения линкбилдинга, который сможет обеспечить вам долгосрочный и безопасный результат.

Для чего нужны ссылки?

Во-первых, они выступают в роли связующего звена между тематическими релевантными сайтами. Во-вторых, ссылки способствуют оптимизации процесса поиска необходимых информационных данных. В-третьих, посредством ссылок осуществляется передача сигнала о том, что тот или иной портал является авторитетным online-источником.

Если рассматривать ссылку с учетом ее первоначального целевого назначения, то корректным будет следующее утверждение: ссылка — это показатель доверия, которым руководствуются web-ресурсы при принятии решения о взаимодействии друг с другом. Ссылки также считаются эффективным инструментом повышения узнаваемости бренда.

Более того, коммуникации между различными сферами, формируемые ссылками, позволяют увеличить ценность, продуктивность как бизнеса в целом, так и взаимодействия с целевой аудиторией. Результат: обеспечение дополнительной выгоды в формате поступления реферального трафика и роста позиций в поисковой выдаче.

Перейдем к анализу стратегической модели создания линкбилдинга.

Речь пойдет о системном планировании, активно применяемом в сфере маркетинга. При правильном подходе его можно использовать на любом этапе поискового продвижения.

Системное планирование состоит из таких элементов/мероприятий:

– анализ текущей ситуации;

– обозначение цели;

– построение стратегии;

– выбор инструментария, его внедрение в стратегию;

– составление плана действий;

– отслеживание/оценивание результатов.

Рассмотрим каждый этап с учетом базовых основ линкбилдинга.

  1. Анализ

На этой стадии необходимо проанализировать текущие условия поступления входящих ссылок. Для этого отвечаем на ряд вопросов:

– каким количеством входящих ссылок мы располагаем на данный момент?

– какие домены принимают участие в процессе их «поставки»?

– какой объем ссылок ресурс получает за 1 месяц?

– с каким количеством авторитетных сайтов мы сейчас работаем?

– чья ссылочная масса более качественная — наша или наших конкурентов?

Преимущества реализации ситуационного анализа:

– получение сведений о деятельности конкурентов;

– определение не только слабых, сильных сторон web-ресурса, но и предполагаемых внешних угроз.

  1. Цель

Задачами, целями линкбилдинга могут быть:

– увеличение объема реферального трафика;

– наращивание органического трафика в рамках конкретной ниши;

– обеспечение сайту более высоких позиций в поисковой выдаче;

– повышение узнаваемости торгового предложения;

– повышение конкурентоспособности web-проекта.

  1. Стратегия

На данном этапе формулируется стратегия на базе основного бизнес-намерения. Например, стратегия может звучать так:

– первым делом разрабатываем вовлекающее наполнение, которое будет стимулировать поступление ссылок естественным образом (ключевые ориентиры — это потребности целевой аудитории и заполнение пустот в выбранной сфере);

– затем начинаем продвигать созданный контент в пределах социальных сетей (итоговая цель — приобретение реферального трафика).

  1. Инструментарий

Если брать во внимание представленную выше стратегию, то тактики могут подразумевать:

– создание контент-стратегии, направленной на решение реальных проблем потребителей;

– обнаружение ресурсов, которые являются источниками влияния в рамках конкретной ниши (речь идет о взаимодействии с ними);

– выявление авторитетных профилей в социальных сетях, сотрудничество с ними;

– разработку рекламных кампаний с целью раскрутки контента;

– взаимодействие с форумами, тематическими сообществами.

  1. План

На этом этапе нужно будет ответить на три вопроса:

– кто входит в состав рабочей команды?

– какие сроки в рамках выполнения поставленных задач являются приемлемыми?

– какие мероприятия предстоит реализовать исполнительному звену?

Результат: оценка и контроль

Показатели эффективности (KPI) дают возможность выявить улучшения, а также получить полезные сведения для развития будущих бизнес-проектов.

В рамках изложенной стратегии показателями могут быть:

– объем реферального трафика;

– увеличение ссылочного материала посредством привлечения новых целевых ресурсов;

– общее количество ссылок;

– общее количество доменов, которые ссылаются на ваш сайт.

Методы линкбилдинга:

  1. Формирование ссылочной массы обуславливается написанием качественного контента.

Для того чтобы получить требуемый объем ссылок, необходимо:

– предложить аудитории полезный и информативный контент;

– обеспечить его видимость в поисковиках;

– продвигать инфопродукт с помощью авторитетных тематических площадок.

  1. Чем больше упоминаний вашего бренда будет в сети, тем быстрее вы получите естественные входящие ссылки.
  2. Технический вид линкбилдинга.

Необходимо учитывать, чтоссылки можно потерять в результате:

– изменения адресов web-страниц;

– удаления их содержимого;

– реализации любых изменений в пределах площадки.

Выполнение технического линкбилдинга можно оптимизировать посредством использования инструмента Ahrefs.

  1. Разработка контент-хабов. Под ними принято считать блоки на ресурсе, в которых детально освещается определенная тема. Преимущества создания:

– узнаваемость бренда;

– стимулирование обсуждений, дискуссий в соцсетях;

– получение входящих ссылок.

  1. Оптимизация эффективного контента. К нему относятся пошаговые руководства, информационные статьи, лонгриды, собравшие наибольшее количество лайков, комментов и отзывов. Такие публикации всегда можно расширить/обновить за счет добавления свежих данных.

Цель этой тактики заключается в создании «вечнозеленого» контента, который будет приносить вам отдачу на протяжении длительного периода времени.

Литература:

  1. Ашманов И., Иванов А. Продвижение сайта в поисковых системах./ изд. Вильямс, 2010.
  2. Кристофер Д. Маннинг, Прабхакар Рагхаван, Хайнрих Шютце Введение в информационный поиск/ изд. Вильямс, 2014.
  3. Эрик Энж, Стефан Спенсер SEO. Искусство раскрутки сайтов, 2014
Основные термины (генерируются автоматически): ссылка, KPI, поисковая выдача, системное планирование, ссылочная масса, стратегия, целевая аудитория.


Похожие статьи

Применение маркетингового инструментария при формировании стратегии развития организации

Внутрифирменный маркетинг как системный маркетинговый подход, направленный на повышение эффективности работы с высококвалифицированным персоналом

Формирование интегрированной структуры на основании анализа логистических затрат и оценки потенциала взаимодействия предприятий

Применение метода анализа иерархий для ранжирования бизнес-процессов

Решение экономических проблем предприятия с помощью анализа бизнес-процессов

Организация интегрированного риск-менеджмента в промышленном холдинге

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Возможности применения директ-костинга при управленческом анализе

Технология контроллинга оценки влияния внешних факторов на развитие предприятия

Применение тренинга, направленного на снижение уровня мотивации избегания неудач, как метода повышения устойчивости к эмоциональному выгоранию

Похожие статьи

Применение маркетингового инструментария при формировании стратегии развития организации

Внутрифирменный маркетинг как системный маркетинговый подход, направленный на повышение эффективности работы с высококвалифицированным персоналом

Формирование интегрированной структуры на основании анализа логистических затрат и оценки потенциала взаимодействия предприятий

Применение метода анализа иерархий для ранжирования бизнес-процессов

Решение экономических проблем предприятия с помощью анализа бизнес-процессов

Организация интегрированного риск-менеджмента в промышленном холдинге

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Возможности применения директ-костинга при управленческом анализе

Технология контроллинга оценки влияния внешних факторов на развитие предприятия

Применение тренинга, направленного на снижение уровня мотивации избегания неудач, как метода повышения устойчивости к эмоциональному выгоранию

Задать вопрос