С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в современном обучении, их особенности и преимущества, а также главная проблема современного образования в России.
Роль информационных технологий в современном образовании
В современном мире происходит становление новой системы образования. Эта система направлена на объединение с мировым информационно-образовательным пространством.
Этот процесс сопровождается видимыми преобразованиями в организации процесса обучения, который должен отвечать нынешним техническим возможностям. Введение современных информационных технологий в область образования дает возможность качественно поменять методы и организационные формы обучения, сделав его более комфортным и доступным. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это разнообразные устройства и методы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым ПО и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они дают возможность реализовывать дистанционную связь между преподавателями и студентами.
Осуществление информационной технологии обучения происходит в рамках информационной образовательной среды. С целью осуществления образовательного процесса требуется использование средств информационных технологий, что ориентировано на формирование таких форм и методов обучения, и воспитания, которые обеспечивают результативное выявление индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, индивидуальных качеств, формирование умственных способностей.
С помощью компьютера формируются требования, при которых обучающийся захочет учиться, станет лично интересоваться, чтобы воспринимать, а не отвергать воспитывающие влияние.
Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и Интернет дают возможность использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Комплекс классических и современных направлений внедрения информационных технологий в процесс обучения, служит базой с целью осуществления новой объединенной концепции информационных технологий в образовании. Сущность ее состоит в осуществлении потенциала информационных технологий для личностно-ориентированного формирования участников преподавательского процесса: обучающихся и педагогов.
Информационные образовательные среды дают возможность осуществить в учебном процессе значительную часть возможностей современных технологий
Традиционный класс обучения
Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор.
Современный класс обучения
Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Персональные компьютеры позволят находить информацию, выполнять задания быстро и качественно. Улучшается восприятие предмета, что делает выполнение задания интересным, что важно, легким и понятным.
Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины.
Главная проблема современного образования в России
Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. К сожалению, из-за малого финансирования образования и не достаточной заинтересованности государства в создании образованного гражданина, мы имеет следующую статистику по России.
Помимо того, что уровень образования по статистике в Центральном округе. Данные по статистике связанные с сокращением числа образовательных организаций в России существенно сократился в сельской местности, и незначительно, но продолжает сокращаться число образовательных организаций в городах и поселках городского типа
Пока что в России уровень образования не слишком высок. Как показывает статистика образования, эта проблема связана скорее не с оснащением классов современным оборудованием, а проблема заинтересованности самого государства. Для повышения качества обучения, необходимо устранение проблемы нехватки квалифицированных кадров, так как преподавание в устаревшей системе образования ведет скорее в пропасть, нежели к информационно-технологическому будущему. А также образовательным учреждениям необходимо хорошее финансирование, что позволит изменить методики обучения, т. к. работа каждого преподавателя имеет развивающее значение для методической и педагогической науки в целом.
Литература:
1. И. Роберт. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. Москва ИИО РАО 2010.
2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
3. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ’13: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Руда- ковой. СПб.: Нестор-История, 2013.
4. Статистические данные URL: http://vawilon.ru/statistika-obrazovaniya/ (дата обращения: 29.05.2018).