В статье анализируется онлайн-опрос, проведенный среди студентов РЭУ им. Г. В. Плеханова по поводу низкой заинтересованности ребят в спортивной жизни университета. Предлагается план усовершенствования работы структуры.
Ключевые слова: спорт, участие, студенты, статистические показатели.
Все мы живем в 21 веке, и не удивительно, что сейчас заниматься спортом — это не просто способ вести здоровый образ жизни, а следование некой моде. Все чаще и чаще мы можем увидеть в социальных сетях новости про спортивные марафоны или наткнуться на рекламу фитнес-клуба!
Социологические опросы населения, особенно молодёжи, занимающейся спортом, показывают, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. Однако далеко не вся молодежь готова тратить свое свободное время на спорт.
Данная проблема является более чем актуальной в настоящее время, так как спорт — это одна из составляющих, которая формирует в нас стержень.
На данный момент в РЭУ им. Г. В. Плеханова 20 секций. Стоит отметить, что каждый год — это число изменяется (обычно возрастает).
Цель данной работы: Проанализировать данные онлайн-анкеты «Насколько студенты 1 и 2 курса факультета менеджмента задействованы в спортивной жизни университета».
Для обработки результатов анкеты мы выбрали метод процентного соотношения. Анкета участника была организована в Google формах и разослана всем студентам второго курса факультета Менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова, что позволило каждой единице генеральной совокупности иметь равные возможности попадания в выборку. Генеральной совокупностью статистического наблюдения (N) являлись студенты второго курса, а выборочная совокупность (n) заранее не планировалась (студентам было предложено пройти опрос по желанию). Итого из 223 человек в выборочном наблюдении участвовали 109 человек, что составляет примерно 49 % от числа генеральной совокупности. Таким образом, данная выборка в основных чертах полно и адекватно воспроизводит закономерности, присущие генеральной совокупности (принцип репрезентативности).
Для характеристики надежности выборочных показателей различают среднюю и предельную ошибки выборки. Данные показатели отражают разность между выборочным и соответствующими генеральными показателями. Такие ошибки свойственны только выборочным наблюдениям
Расчет ошибки будет проводиться по вопрос «Почему Вы не посещаете практические занятия по физической культуре в университете»
Средняя ошибка
Предельная ошибка с уровнем доверительной вероятности = 0,997
Таким образом, средний количество человек ответившее на данный вопрос лежит в пределах от 16 до 19 человек
Определение численности выборки
Таким образом, для большей достоверности ответа на этот вопрос выборка должна была составлять 215 человек
Заключение
Таким образом, можно сделать несколько выводов. Во-первых, данное исследования больше заинтересовала представительниц женского пола (63 %), чем мужского (38 %). Такая разница может быть следствием того, что на втором курсе факультета менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова студентов женского пола больше, чем студентов мужского пола.
Во-вторых, Российский экономический университет активно пропагандирует активный образ жизни и создает условия для занятий спортом в стенах университета как для студентов, так и для преподавателей (персонала) ВУЗа. Более того, последняя тенденция — воспринимать спорт, как моду — дает о себе знать. Среди студентов второго курса лишь 1 % процент опрашиваемых относится к порту отрицательно. Подавляющее большинство (92 %) так или иначе связаны со спортом, здоровым образом жизни и относятся к спорту положительно и 7 % респондентов ответили нейтрально.
Самой популярной секцией среди второго курса оказались бильярд и тренажерный зал. По членству в сборной команде особой популярностью пользуются шахматы, единоборства и мужской футбол среди студентов второго курса факультета менеджмента.
Также в университете существует возможность попробовать себя в роли участника различных спортивных мероприятий. Но, к сожалению, исследование показало, что студенты второго курса не пользуются этой возможностью. Около 92 % опрашиваемых ответили, что они не принимали участия в организации спортивных мероприятий. Более того подавляющее большинство (около 80 %) не организовывали спортивные мероприятия в университете.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что университет предлагает огромные возможности для поддержания здорового образа жизни, для развития спортивного духа. Но студенты второго курса факультета менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова не пользуются этой возможностью так как могли бы пользоваться. Пообщавшись со студентами, мы пытались выяснить почему возникает такая ситуация и хотим предложить возможные решения возникшей апатии к спортивным возможностям университета.
Литература:
1. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для бакалавров / В. Е. Гмурман. — М.: Юрайт, 2013. — 479 c.
2. https://www.rea.ru