Тенденции развития физической науки в вузах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 05.06.2018

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Щербакова, Е. А. Тенденции развития физической науки в вузах / Е. А. Щербакова, В. И. Матвеенко, Е. Н. Дорофеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51132/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: студенты, хронические заболевания, физические упражнения, индивидуальный подход, лечебная физкультура, гимнастические упражнения, восстановление здоровья.

Тенденция — это возможность тех или иных событий развиваться в одном направлении. Хотелось бы поговорить конкретно о тенденции развития в физическом воспитании уже в высших учебных заведениях.

В настоящее время очень актуальны проблемы физического воспитания студентов, у которых имеются отклонения в состоянии здоровья.

Несмотря на то, что отечественная, зарубежная медицина, и наука развивается очень быстрыми шагами, молодое поколение, к сожалению, не становится здоровее. В мире продолжает возрастать численность инвалидов и людей с хроническими заболеваниями.

Так как инвалиды и больные люди относятся к наиболее уязвимым слоям общества, то демократические государства обращают все больше и больше внимания на них. Это проявляется, прежде всего, в разработке многочисленных программ, систем, методик и др., которые позволяют людям с ослабленным здоровьем находиться на равном социальном положении со здоровым населением. Данные разработки уже активно внедряются в практическую деятельность таких социальных групп.

В основном данные программ базируются на принципе от «простого к сложному». По нему происходит адаптация организма к возрастающей нагрузке. Постепенно добавляются новые упражнения, более сложные, интенсивные, увеличивается их объем. Но так как у каждого обучение, привыкание и адаптирование происходит по-разному, то преподаватели находят индивидуальный подход к каждому студенту, всегда относятся с пониманием и поддерживают при трудных ситуациях.

Все чаще стала применяться лечебная физкультура или же сокращенно ЛФК. Благодаря ей студенты могут развивать и укреплять свой организм. Происходит формирование и усовершенствование определенных навыков. В ЛФК входят гимнастические упражнения, воздействующие позитивно на организм, также восстанавливают основные двигательные качества человека (ловкость, мускулатура и т. п.). Могут быть использованы самые разные методики, например, специальные тренировки вестибулярного аппарата и дыхания, упражнения без отягощения (наиболее простые), упражнения, осложненные снарядами.

Самым известным упражнением является ходьба, которая доступна практически каждому. Благодаря ей происходит влияние на нервные процессы, дыхательную систему, кровообращение, улучшается обмен веществ, мышечный тонус.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях, могут иметь хронические заболевания, поэтому они должны знать и понимать характер и симптомы своих недугов. Вследствие чего человек определяет свой образ жизни и тренирует себя, используя при этом разнообразные естественные природные средства воздействия. В данном аспекте особо важным является подбор и выделение определенной дозы оптимальных воздействий для каждого человека.

Ведущую роль играет этот самых уровень знаний человека, благодаря которому он сам определяет для себя индивидуальную дозу физических, психических и других воздействий для укрепления здоровья. Если же оказывается недостаточно таких знаний, то он может обратиться к врачам, как внутривузовским, так и на городском уровне, которые всегда окажут методическую и практическую помощь. Ведь все хотят и стремятся быть здоровыми.

В повседневной жизни человеку, независимо от его социального статуса, возраста, половой принадлежности приходится прилагать усилия и противостоять определенным негативным явлениям и болезненным состояниям. Например, студенческая жизнь очень актива и очень часто бывает не сбалансирована и со сбитыми режимами. Это в конечном итоге приводит к нерегулярному питанию, которое идет параллельно неустроенному быту, психоэмоциональным перегрузкам, проблемам межличностных отношений со сверстниками. у некоторых же даже возникает необходимость подрабатывать по вечерам в силу сложившихся обстоятельств отрицательно. Это все, естественно, неблагополучно сказывается на их здоровье, происходит ослабление организма.

Все лечебные гимнастики, индивидуальные тренировки, подходы, методики направлены, прежде всего, на восстановление здоровья или отдельных функций организма, на поддержание соответствующего уровня жизнеспособности. Каждый человек, независимо от того есть ли у него отклонения или нет, должен заботиться о своем организме, а если у него и имеются какие-либо дефекты, то тем более, он должен еще более пристальное внимание уделять на их устранение или, если такое невозможно, то предпринимать все возможные меры на то, чтобы не усугублять свое положение.

Литература:

  1. Айвазова Е. С. Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИУФ РАНХиГС, 2016. 122 с.
Основные термины (генерируются автоматически): восстановление здоровья, индивидуальный подход, лечебная физкультура, упражнение.


Ключевые слова

студенты, физические упражнения, индивидуальный подход, лечебная физкультура, хронические заболевания, гимнастические упражнения, восстановление здоровья

Похожие статьи

Обоснование применения оздоровительных технологий в физическом воспитании студентов основного отделения

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов Оренбургского государственного медицинского университета

Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА

В данной статье рассмотрены проблемы мотивации физической культуры в Читинской государственной медицинской академии. Основное содержание исследования составляет анализ данных, полученных из проведенного опроса среди учащихся в ЧГМА. Было выделено две...

Физическая культура в вузе как средство формирования здорового образа жизни студентов

Влияние занятий спортивной борьбой на общую физическую подготовленность

В статье рассматриваются вид спорта дзюдо, физическая подготовка дзюдоистов, влияние спортивной борьбы на общую физическую подготовленность. Проанализированы результаты проведенного тестирования двух групп обучающихся.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Оценка дыхательного резерва у студентов медицинского университета

Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда

В статье автор исследует необходимость использования методов физического воспитания в период обучения студентов в ВУЗе, а также влияние физического здоровья на психические функции человека, и наоборот.

Похожие статьи

Обоснование применения оздоровительных технологий в физическом воспитании студентов основного отделения

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов Оренбургского государственного медицинского университета

Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА

В данной статье рассмотрены проблемы мотивации физической культуры в Читинской государственной медицинской академии. Основное содержание исследования составляет анализ данных, полученных из проведенного опроса среди учащихся в ЧГМА. Было выделено две...

Физическая культура в вузе как средство формирования здорового образа жизни студентов

Влияние занятий спортивной борьбой на общую физическую подготовленность

В статье рассматриваются вид спорта дзюдо, физическая подготовка дзюдоистов, влияние спортивной борьбы на общую физическую подготовленность. Проанализированы результаты проведенного тестирования двух групп обучающихся.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Оценка дыхательного резерва у студентов медицинского университета

Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда

В статье автор исследует необходимость использования методов физического воспитания в период обучения студентов в ВУЗе, а также влияние физического здоровья на психические функции человека, и наоборот.

Задать вопрос