Ключевые слова: АИС, система управления базами данных (СУБД), автоматизация, проектирование, такси.
На современном уровне развития автоматизация процессов представляет собой один из подходов к управлению процессами на основе применения информационных технологий. Этот подход позволяет осуществлять управление операциями, данными, информацией и ресурсами за счет использования компьютеров и программного обеспечения, которые сокращают степень участия человека в процессе, либо полностью его исключают.
Основной моей целью автоматизации является повышение качества исполнения процесса. Автоматизированный процесс обладает более стабильными характеристиками, чем процесс, выполняемый в ручном режиме. Во многих случаях автоматизация процессов позволяет повысить производительность, сократить время выполнения процесса, снизить стоимость, увеличить точность и стабильность выполняемых операций.
В работе исследуется деятельность предприятия ООО «Такси Бонус» в г. Лесосибирске.
Организационная структура такси представлена на Рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура такси
Как видно из рисунка, организационная структура исследуемого предприятия достаточно проста и является линейной. Такая структура свойственна молодым и небольшим предприятиям и предполагает четкую иерархию и подчиненность нижестоящих уровней по отношению к вышестоящим.
В качестве средства анализа и проектирования выбраны BPWin, а также ERWin.
Итак, в рамках исследования бизнес процессов предприятия выбран стандарт IDEF0 — один из стандартов методологии SADT, а также средство моделирования BPWin.
Методология SADT и ее развитие — стандарты IDEF — широко используются в мире самыми разными компаниями в самых разных областях деятельности [4].
Таким образом, произведем моделирование основных бизнес процессов предприятия AS IS в области управления кадрами с использованием программного приложения BPWin 4.1 и технологии IDEF0.
Представим модель AS IS интересующих бизнес процессов. Составим модель AS-IS (Рис. 2).
Рис. 2. Контекстная диаграмма БП «Учет деятельности такси «Бонус»
На вход бизнес-процесса поступают заявки клиента, а на выходе получается журнал вызовов такси.
Бизнес-процесс функционирует в рамках действующего законодательства.
В выполнении бизнес-процесса принимает участие диспетчер такси.
Декомпозиция диаграммы представлена на Рис. 3.
Рис. 3. Декомпозиция контекстной диаграммы
Недостатком существующего учета деятельности такси является то, что применяется бумажный журнал учета, которые не позволяет вести оперативный учет и доступ к информации, серьезно затрудняет и замедляет ее анализ.
Поэтому необходимо перевести учет в электронный вид, причем организовать это стоит при помощи информационной системы, чтобы в дальнейшем была возможность расширять функционал по мере роста компании.
В качестве способа достижения данной задачи решено выполнить самостоятельную разработку информационной системы.
Согласно ГОСТ 34.602.89 составлена постановка задачи на проектирование.
В качестве языка программирования выбран Delphi, а в качестве СУБД — MySQL.
Выполнена поэтапная разработка базы данных, которая включила в себя инфологическое описание, инфологическую модель, даталогическую и физическую модели. Составлен скрипт инициализации БД.
Также составлена функциональная схема приложения, выявлены и описаны ее модули, разработаны макеты форм пользовательского интерфейса.
Тестирование приложения показало его работоспособность и соответствие предъявляемым к нему требованиям.
Литература:
- Агапов В. Профессиональная разработка программного обеспечения. — Символ-Плюс, 2007. — 240 с.
- Бойко В. В., Савинков В. М. Проектирование баз данных информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 351 с.
- Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE — средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ — МИФИ, 2007. — 295 с.
- Черемных С. В. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2008.