Лицензирование деятельности, связанной с культивированием наркосодержащих растений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 10.06.2018

Статья просмотрена: 206 раз

Библиографическое описание:

Оль, Е. М. Лицензирование деятельности, связанной с культивированием наркосодержащих растений / Е. М. Оль, И. В. Васильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51271/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: лицензирование, культивирование, наркосодержащие растения.

Культивирование наркосодержащих растений, особый вид деятельности, в отношении которого государство устанавливает специальные требования, направленные на обеспечение жесткого контроля за такой деятельностью.

Лицензирование деятельности в сфере культивирования наркосодержащих растений направлено на пресечение и предупреждение нарушений законов при осуществлении рассматриваемой деятельности со стороны организации (учреждения), что в свою очередь обеспечивает защиту интересов неопределенного круга лиц.

К лицензируемым, согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», относятся виды деятельности, «осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан» [1].

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркотикосодержащих растений» органом, который осуществляет лицензирование деятельности, связанной с культивированием наркосодержащих растений является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения [2].

Для организаций, которые планируют осуществлять деятельность по культивированию наркотикосодержащих растений, установлены определенные требования, к которым относятся: предоставление сведений о наличии, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям земельных участков, а также помещений и оборудования. Кроме того, указано требование об обязательном наличие в штате организации, намеревающейся осуществлять деятельность по культивированию наркосодержащих растений, работников, имеющих среднее, высшее или дополнительное профессиональное образование, а также подтверждение о прохождении специальной подготовки в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которое соответствует требованиям и характеру выполняемых работ.

Осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Например, в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или приостановление деятельности организации до 90 суток. При этом, грубым нарушением будет являться нарушение установленных требований, которые повлекли за собой человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью (двух и более человек), причинение вреда фауне, животным, окружающей среде, или возникновение угрозы таковых.

Предполагается, что лицензиат, намеривающийся осуществлять деятельность по культивированию наркосодержащих растений, подходит со всей ответственностью к лицензионным требованиям.

Так, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76–6647/2013 указано: «Апелляционный суд отмечает, что выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях» [3].

Кроме того, Положением установлено, что для получения лицензии организации необходимо предоставить или направить заявление в Росздравнадзор, с предоставлением следующих документов: копии документов, подтверждающих наличие у организации на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также, регламентировано обязательное предоставление копии сертификата специалиста, который сможет подтвердить соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица, копии справок, выданных государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения подтверждающие отсутствие у работников, имеющих доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, или культивируемым наркотисодержащим растениям, хроническим алкоголизмом, токсикоманией, заболеваний наркоманией.

Все документы необходимые для получения лицензии, должны быть собраны и предоставлены в Росздравнадзор в полном объеме и соответствовать установленным требованиям. В таком случае, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии должно быть принято в течении 45 рабочих дней, со дня подачи заявления и комплекта соответствующих документов.

При переоформлении лицензии, в случае планирования деятельности по культивированию наркосодержащих растений, организацией ранее не занимающейся такой деятельностью, помимо документов, подтверждающих право собственности на земельные участки, необходимо также предоставить сведения о новой работе (услуге), которую намерен выполнять лицензиат, а также заключение органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются такая деятельность, установленным требованиям к обеспечению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами защиты.

Все требования в сфере лицензирования деятельности по культивированию наркосодержащих растений сводятся к одной цели — предотвращение бесконтрольного обращения растений, содержащих наркотических средств и психотропных веществ, а также обеспечение соблюдения условий, которые должны обеспечивать безопасность при работе с такими веществами и избежание их хищения.

Соблюдение лицензионных требований принципиально важно, в виду того, что они являются частью механизма по контролю деятельности, являющейся потенциально опасной для общества.

Однако, на наш взгляд даже такая требовательная форма регулирования и контроля, как лицензирование, закрепленная в Положении о лицензировании не совершенна.

Недостатком действующего законодательства является то, что лицензионные требования, в части требования о наличии у лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям земельных участков, а также помещений и оборудования недостаточно конкретны. Необходимо закрепить требования к земельным участкам, использующихся для выращивания наркотисодержащих растений, обозначить требования по охране таких участков, мер защиты от противоправных действий со стороны третьих лиц, а также требования к их площади. Кроме того, представляется возможным сформировать определенный перечень соответствующего оборудования, используемого в ходе деятельности, связанной с культивированием наркосодержащих растений.

Литература:

  1. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 31.12.2017 // «Российская газета», № 97, 06.05.2011
  2. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» в ред. от 04.07.2017 г.// «Российская газета», № 2, 11.01.2012
  3. Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76–6647/2013 // URL.: http://ras.arbitr.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): требование, растение, культивирование, лицензирование деятельности, вещество, грубое нарушение, законное основание, вид деятельности, Российская Федерация, юридическое лицо.


Похожие статьи

Основы правового регулирования отношений в сфере использования наркосодержащих растений в научных, учебных целях

Лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности

В научной статье рассматриваются понятия лицензирования, производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности. Уделяется внимание государственному надзору лицензирования указанной области. Исследуются лицензионные требования, в том числ...

Некоторые проблемы лицензирования медицинской деятельности в Российской Федерации

Ответственность за пропаганду и незаконную рекламу наркотиков

Понятие и эволюция института лицензирования медицинской деятельности в Российской Федерации

Объективная сторона незаконного производства лекарственных средств и медицинских изделий

В статье анализируются признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст.235.1 УК РФ.

Товарные нефтепродукты как объект пожарно-технической экспертизы

В статье анализируются проблемы проведения пожарно-технической экспертизы товарных нефтепродуктов в Российской Федерации. Обосновано значение проведения пожарно-технической экспертизы товарных нефтепродуктов. Охарактеризованы признакам применения тов...

Законодательство Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств

Статья рассматривает законодательство Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Понятие, виды, общественная опасность наркопреступности

Юридическая ответственность за незаконное занятие народной медициной

Похожие статьи

Основы правового регулирования отношений в сфере использования наркосодержащих растений в научных, учебных целях

Лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности

В научной статье рассматриваются понятия лицензирования, производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности. Уделяется внимание государственному надзору лицензирования указанной области. Исследуются лицензионные требования, в том числ...

Некоторые проблемы лицензирования медицинской деятельности в Российской Федерации

Ответственность за пропаганду и незаконную рекламу наркотиков

Понятие и эволюция института лицензирования медицинской деятельности в Российской Федерации

Объективная сторона незаконного производства лекарственных средств и медицинских изделий

В статье анализируются признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст.235.1 УК РФ.

Товарные нефтепродукты как объект пожарно-технической экспертизы

В статье анализируются проблемы проведения пожарно-технической экспертизы товарных нефтепродуктов в Российской Федерации. Обосновано значение проведения пожарно-технической экспертизы товарных нефтепродуктов. Охарактеризованы признакам применения тов...

Законодательство Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств

Статья рассматривает законодательство Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Понятие, виды, общественная опасность наркопреступности

Юридическая ответственность за незаконное занятие народной медициной

Задать вопрос