Обслуживание неординарного потока требований | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 11.06.2018

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Куцелай, Н. О. Обслуживание неординарного потока требований / Н. О. Куцелай, С. В. Сафонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51327/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье исследуются вопросы, связанные с обслуживанием неординарного потока заявок одним прибором. Целью исследования, проведенного в статье, является нахождение условий, при которых существуют предельные распределения величин числа требований в очереди (длина очереди), а также длительности ожидания начала обслуживания группы требований.

Ключевые слова: поток требований, системы массового обслуживания, неординарный поток требований, теорема Линдии — Финча

1. Постановка задачи

Неординарный поток требований обслуживается одним прибором. Относительно входящего потока и обслуживающей системы мы сделаем следующие предположения:

1) Поток требований по обслуживанию является неординарным потоком типа , из этого следует, что:

• Моменты поступления требований таковы, что разности при образуют последовательность независимых случайных величин, имеющих одна и ту же функцию распределения:

(1)

• Число требований, поступивших в вызывающий момент , является случайной величиной , для которой:

(2)

2) Длительность обслуживания на приборе различных требований — независимые случайные величины с распределением:

(3)

3) Если требования поступают в момент, когда прибор свободен, то обслуживание начинается через случайное время , распределенное по закону:

(4)

4) Требования, заставшие прибор занятым, становятся в очередь вслед за всеми ранее прибывшими требованиями. Требования одной группы обслуживаются по одному в произвольном порядке;

5) Величины независимы при всех i, j, n, причем:

6) Прибор, начавший обслуживание, доводит его до конца и после окончания обслуживания способен приступить к обслуживанию очередного требования, если оно имеется. Если в очереди на обслуживание имеются требования, то между концом обслуживания одного требования и началом обслуживания следующего нет никакого свободного промежутка времени.

Обозначим через — число требований в очереди (длину очереди) в момент , где момент выхода из обслуживавшей системы r-го обслуженного требования, а через - длительность ожидания начала обслуживания группы требований, прибывших в систему в вызывающий момент .

Ставится следующая задача: найти при каких условиях существуют предельные распределения величин и при .

2. Предельная теорема

В этом параграфе решается задача, поставленная в параграфе 1. А именно, имеет место следующая теорема:

Если , то существуют предельные распределения

(5)

(6)

Функция не зависит от распределения и является единственным решением интегрального уравнения

(7)

где

(8)

(9)

Доказательство. Прежде чем привести доказательство теоремы, поясним наглядный смысл условия . Обозначим через — длительность обслуживания группы требований, прибывших в систему в вызывающий момент .

По формуле полной вероятности:

(10)

Но т. к.

(11)

и

(12)

то

(13)

Следовательно, функция определяемая формулой (9) является распределением величины

В дальнейшем характеристическую функцию неотрицательной случайной величины с распределением будем обозначать через , т. е.

Из (5) с учетом , вытекает

(14)

Итак, с наглядной точки зрения условие означает, что среднее время обслуживания группы одновременно поступающих требований меньше, чем среднее время между последовательными вызывающими моментами. Теперь докажем теорему. Легко проверить, что величины и связаны между собой соотношениями

(15)

Применение теоремы Линдии — Финча [2] к последовательностям и доказывает теорему. Существование предельного распределения следует из существования предельного распределения .

Литература:

  1. В. Сенатов, Центральная предельная теорема. Точность аппроксимации и асимптотические разложения, 2017 г. 47–52с
  2. А. Н. Колмогоров. Selected Works, Математический сборник, 1993 г., 168–172с
Основные термины (генерируются автоматически): вызывающий момент, требование, длина очереди, длительность ожидания начала обслуживания группы требований, неординарный поток требований, обслуживание, Поток требований, предельное распределение, Прибор, теорема, число требований.


Ключевые слова

системы массового обслуживания, поток требований, неординарный поток требований, теорема Линдии — Финча

Похожие статьи

Исследование процессов обработки и преобразования параметров тестовых заданий в интеллектуальной обучающей системе

В статье рассматриваются вопросы калибровки банка тестовых заданий в интеллектуальной обучающей системе. Выделяются уровни сложности заданий, что позволяет наложить на них дополнительные ограничения, и приводится диапазон сложности заданий для каждог...

Анализ CRM-систем, используемых в образовательных организациях, по критерию функциональной полноты

В статье проводится сравнительно-сопоставительный анализ CRM-систем, используемых частными образовательными организациями в своей маркетинговой и управленческой деятельности. Выбор перечня функциональных возможностей объясняется потребностями образов...

Ранжирование проектов информационной безопасности

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса о ранжировании мер (проектов) информационной безопасности на предприятиях для определения последовательности их реализации. В статье представлена модель ранжирования, включающая критерии влияния внедря...

Прогнозирование финансового показателя коммерческой организации при помощи метода простого динамического анализа

В современной экономике прогнозирование занимает особое место, так как для успешного функционирования каждой организации необходим тщательный анализ финансовых результатов деятельности и их прогнозирование для достижения целей организации. В статье с...

Моделирование многоканальной открытой системы массового обслуживания с ограничениями. Определение аналитических формул

Рассматривается численная модель открытой системы массового обслуживания с ограничениями. Изложен процесс получения некоторых неизвестных аналитических формул характеристик системы на основе вспомогательных функций программы, реализующей данную модел...

Интегральная оценка финансового состояния АО «Янтарьэнерго» (г. Калининград)

В статье рассматриваются особенности интегральной оценки финансового состояния бизнеса, приводятся примеры моделей, позволяющих получить интегральный показатель, оценивается вероятность банкротства объекта оценки.

Представление профилей нормального поведения пользователей с помощью масштабируемых фильтров Блума

В данной статье представлен метод обнаружения аномалий в действиях пользо-вателей путём оценки результатов выполнения SQL-запросов к базам данных. Даётся описание представления профиля нормального поведения пользователя с помощью исполь-зования масшт...

Решение одной задачи минимизации риска в многопортфельной модели

Управление финансами крупных экономических структур (корпораций, банкой и т.д.) предполагает создание многочисленных инвестиционных портфелей с целью диверсификации рисков, возникающих под влиянием различных непредсказуемых и не поддающихся детермини...

Задача теории расписаний с временем поступления и временем доставки

В данной работе рассматривается применение аппроксимационных алгоритмов с гарантированной оценкой точности к задаче составления расписания на одном процессоре, где каждая работа имеет время выпуска, время обработки и время доставки.

Идентификация и аутентификация пользователей для автоматизированных систем высших учебных заведений

Статья посвящена организации идентификации и аутентификации пользователей в автоматизированной системе вуза. Показано, что результаты, достигнутые на текущий момент в решении задач интеллектуального анализа данных идентификации и аутентификации польз...

Похожие статьи

Исследование процессов обработки и преобразования параметров тестовых заданий в интеллектуальной обучающей системе

В статье рассматриваются вопросы калибровки банка тестовых заданий в интеллектуальной обучающей системе. Выделяются уровни сложности заданий, что позволяет наложить на них дополнительные ограничения, и приводится диапазон сложности заданий для каждог...

Анализ CRM-систем, используемых в образовательных организациях, по критерию функциональной полноты

В статье проводится сравнительно-сопоставительный анализ CRM-систем, используемых частными образовательными организациями в своей маркетинговой и управленческой деятельности. Выбор перечня функциональных возможностей объясняется потребностями образов...

Ранжирование проектов информационной безопасности

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса о ранжировании мер (проектов) информационной безопасности на предприятиях для определения последовательности их реализации. В статье представлена модель ранжирования, включающая критерии влияния внедря...

Прогнозирование финансового показателя коммерческой организации при помощи метода простого динамического анализа

В современной экономике прогнозирование занимает особое место, так как для успешного функционирования каждой организации необходим тщательный анализ финансовых результатов деятельности и их прогнозирование для достижения целей организации. В статье с...

Моделирование многоканальной открытой системы массового обслуживания с ограничениями. Определение аналитических формул

Рассматривается численная модель открытой системы массового обслуживания с ограничениями. Изложен процесс получения некоторых неизвестных аналитических формул характеристик системы на основе вспомогательных функций программы, реализующей данную модел...

Интегральная оценка финансового состояния АО «Янтарьэнерго» (г. Калининград)

В статье рассматриваются особенности интегральной оценки финансового состояния бизнеса, приводятся примеры моделей, позволяющих получить интегральный показатель, оценивается вероятность банкротства объекта оценки.

Представление профилей нормального поведения пользователей с помощью масштабируемых фильтров Блума

В данной статье представлен метод обнаружения аномалий в действиях пользо-вателей путём оценки результатов выполнения SQL-запросов к базам данных. Даётся описание представления профиля нормального поведения пользователя с помощью исполь-зования масшт...

Решение одной задачи минимизации риска в многопортфельной модели

Управление финансами крупных экономических структур (корпораций, банкой и т.д.) предполагает создание многочисленных инвестиционных портфелей с целью диверсификации рисков, возникающих под влиянием различных непредсказуемых и не поддающихся детермини...

Задача теории расписаний с временем поступления и временем доставки

В данной работе рассматривается применение аппроксимационных алгоритмов с гарантированной оценкой точности к задаче составления расписания на одном процессоре, где каждая работа имеет время выпуска, время обработки и время доставки.

Идентификация и аутентификация пользователей для автоматизированных систем высших учебных заведений

Статья посвящена организации идентификации и аутентификации пользователей в автоматизированной системе вуза. Показано, что результаты, достигнутые на текущий момент в решении задач интеллектуального анализа данных идентификации и аутентификации польз...

Задать вопрос