Для выявления интересующих нас глубинных проблемных сфер, происходящих в компании, нами был проведен опрос руководителей организации OOO «Южные Транспортные Линии». Нами было опрошено пять человек. Было предложено выбрать пять наиболее проблемных областей стратегии управления персоналом и потом среди выбранных ответов распределить 100 баллов. Результаты этого опроса приведены ниже в таблице 1.
Таблица 1
Оценка частей стратегического управления персоналом ООО «Южные Транспортные Линии»
Составляющие стратегии |
Сумма |
|
0 |
|
35 |
|
10 |
|
30 |
|
20 |
|
30 |
|
20 |
|
30 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
150 |
|
145 |
|
15 |
|
35 |
|
0 |
Среди 16 позиций эксперты выявили наиболее значимые для них (таблица 2)
Таблица 2
Оценка реализации частей стратегического управления персоналом ООО «Южные Транспортные Линии»
Составляющие стратегии |
Сумма |
|
35 |
|
10 |
|
30 |
|
20 |
|
30 |
|
20 |
|
30 |
персонала |
150 |
и нематериального стимулирования работников |
145 |
развития организации |
15 |
|
35 |
В таблице 2 нами приведены экспертные оценки 16 составляющих стратегического управления персоналом. Как мы видим из таблицы, наиболее проблемным и требующим совершенствования эксперты выделили пункт:
– Совершенствование механизма управления трудовой мотивацией.
Для устранения данной проблемы нами была предложена система выявления трудовой мотивации у сотрудников, для этого мы будем использовать построение мотивационного профиля работников.
Мотивационный профиль — это методика, позволяющая выявить тип мотивации конкретного работника в определенный период времени, а также скрытые типы, присущие сотруднику и которые могут проявиться, при значимом изменении ситуации в организации.
Основной трудностью применения методики построения мотивационного профиля является быстрая смена потребностей сотрудников. Поэтому специалисту по работе с персоналом рекомендуется проводить анкетирование систематически. Для этого в ООО «Южные Транспортные Линии» нами была разработана своя методика для построения мотивационного профиля (создание анкеты-опросника), которая будет учитывать специфику области деятельности организации.
Опишем реализацию этого мероприятия более подробно:
Для создания анкеты-опросника мы использовали облачное хранилище Microsoft OneDrive, доступ к которому является открытым для всех зарегистрированных пользователей и его можно найти через любую поисковую систему. (рис.1)
Рис. 1.
Для доступа к облачному хранилищу необходимо пройти регистрацию по созданию своей учетной записи или же осуществить вход в нее, если такая учетная запись уже имеется. (рис.2)
Рис. 2.
Далее мы выберем инструмент «Создать» и из предложенного списка выберем создание Опроса Excel. (рис.3)
Рис. 3.
Затем в появившемся окошке мы введем названия для опроса и также его описание. (рис.4)
Рис. 4.
Следующим шагом будет создание самого опроса, описание вопроса, подзаголовка и типа отклика на него. (рис.5)
Рис. 5.
Мы можем увидеть предпросмотр опроса, который в дальнейшем увидят сотрудники организации ООО «Южные Транспортные Линии» (рис.6)
Рис. 6.
По завершению процедуры создания опроса, мы опубликовали его в облачном хранилище и получили активную ссылку, которую в дальнейшем отправили на почту сотрудникам организации ООО «Южные Транспортные Линии» для прохождения данного опроса. (рис.7)
https://onedrive.live.com/survey?resid=FD8C34BEDD7149FC!115&authkey=!AEeZV2WYeHubX28
Рис. 7.
Готовый и заполненный опрос выглядит следующим образом: (рис. 8–9)
Рис. 8.
Рис. 9.
Ответы сотрудников, прошедших опрос, отображаются в сводной таблице опроса Excel, что можно увидеть на следующем рисунке. (рис.10)
Рис. 10.
Наш тестовый опросник состоял из 17 вопросов и содержал следующие блоки:
- Паспортная часть (1–4 вопросы);
- Отношение сотрудника к его работе, работе как деятельности (вопросы 5–8);
- Отношение сотрудника к заработной плате (вопрос 9);
- Сотрудник и организаия, коллектив (вопросы 10–13);
- Сотрудник и совладение организацией (вопрос 14);
- Сотрудник и занимаемая должность (вопросы 12, 15–17).
Ручная обработка данных теста осуществляется с помощью специальной таблицы идентификации типов трудовой мотивации по ответам респондентов. [2]
Типы мотивации в организации могут быть следующие: люмпиризированный тип «странник» (СТ); инструментальный тип (ИН); профессиональный тип (ПР); патриотический тип (ПА); хозяйский тип (ХО). Каждый человек с мотивационной точки зрения может представлять собой сочетание в определенных пропорциях пяти чистых мотивационных типов [1] (рисунок 11).
Рис. 11.
Созданная нами анкета позволит сотрудникам отдела кадров достаточно легко провести опрос, охватив всех работников, и сделать это в кротчайшие сроки. Это улучшение даст возможность им проводить анкетирование систематически, выявляя типы трудовой мотивации работников организации ООО «Южные Транспортные Линии».
Литература:
- Урсу М. И. Мотивационный профиль сотрудника: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Научное сообщество студентов XXI столетия. экономические науки: сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(26). URL: http://sibac.info/archive/economy/11(26).pdf.
- Тест-опросник: Мотивация и стимулирование персонала. Анкета для определения типа трудовой мотивации работника. Психология счастливой жизни. URL: https://psycabi.net/testy/536-test-oprosnik-motivatsiya-i-stimulirovanie-personala-anketa-dlya-opredeleniya-tipa-trudovoj-motivatsii-rabotnika