Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством Lego DUPLO» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 13.06.2018

Статья просмотрена: 1359 раз

Библиографическое описание:

Костякова, Н. А. Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством Lego DUPLO» / Н. А. Костякова, О. В. Быкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51351/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов — участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO.

Задачи мастер-класса:

  1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  2. Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  3. Распространение педагогического опыта;
  4. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
  5. Развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий

Ход мастер-класса

ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. ЛЕГО — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования ЛЕГО конструирования в ДОУ, как средства коррекции речи детей в группах компенсирующей направленности.

В ходе занятия с ЛЕГО конструктором повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей, повышается мотивация к обучению.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Как говорил Конфуций: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

Переходим к практической части.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хотим немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно не останется.

Мы предлагаю вам сегодня тоже не остаться равнодушными, и на практике освоить одну из техник нетрадиционного рисования. Хотим познакомить вас с такой техникой, как лего-рисование.

Для этого нам необходимо отправиться в Лего-ленди познакомиться, какие цвета присутствуют в этой волшебной стране.

Задание 1

Добавьте деталь Лего того оттенка, который получился бы при смешивании следующих цветов

Жёлтый + красный какой получится цвет? (оранжевый)

Белый + добавить немного красного (розовый)

Жёлтый + Добавить красный и синий (коричневый)

Вопросы участникам:

  1. Считаете ли вы продуктивным данный способ развития цветовосприятия у детей?
  2. В каких образовательных областях можно использовать этот метод?

Задание 2

А теперь, давайте познакомимся с обитателями Лего-ленда

Конструирование по образцу(животное)

Демонстрируется заранее сконструированная модель

Задача — сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

(Работа с аудиторией)

Вопрос: давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

Безопасность.

Широкие игровые возможности.

Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.

Наличие большого количества разнообразных серий.

Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций.

Это возможность коллективной игры.

Задание 3

В этой стране живут весёлые Лего-человечки, но они загрустили, потому что стали бесцветными, давайте вместе вернём их яркий цвет. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и аккуратно опускаем его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываем его к бумаге, слегка прижимаем его и, затем убираем. А на бумаге остается красивый след (называет цвет). После окончания работы нужно положить ваш штамп на салфетку. Итог работы — разноцветные Лего-человечки.

Чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер-классу, прошу вас построить из Лего Солнце, где каждый лучик — это ваше впечатление.

красный цвет (розовый, оранжевый) — радостное, восторженное настроение

Синий усталость, желание отдохнуть;

фиолетовый цвет –разочарование

зелёный цвет — активность

Таким образом, использование ЛЕГО-конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, способность, цвет.


Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Знакомство родителей с игровыми (инновационными) технологиями через организацию мастер-классов»

Консультация для педагогов на тему «Книги и детское чтение как источник творческого развития дошкольников»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография «Огонь» с элементами игры

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Знакомство родителей с игровыми (инновационными) технологиями через организацию мастер-классов»

Консультация для педагогов на тему «Книги и детское чтение как источник творческого развития дошкольников»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография «Огонь» с элементами игры

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Задать вопрос