Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов — участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO.
Задачи мастер-класса:
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- Распространение педагогического опыта;
- Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
- Развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий
Ход мастер-класса
ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. ЛЕГО — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования ЛЕГО конструирования в ДОУ, как средства коррекции речи детей в группах компенсирующей направленности.
В ходе занятия с ЛЕГО конструктором повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей, повышается мотивация к обучению.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Как говорил Конфуций: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».
Переходим к практической части.
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хотим немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно не останется.
Мы предлагаю вам сегодня тоже не остаться равнодушными, и на практике освоить одну из техник нетрадиционного рисования. Хотим познакомить вас с такой техникой, как лего-рисование.
Для этого нам необходимо отправиться в Лего-ленди познакомиться, какие цвета присутствуют в этой волшебной стране.
Задание 1
Добавьте деталь Лего того оттенка, который получился бы при смешивании следующих цветов
Жёлтый + красный какой получится цвет? (оранжевый)
Белый + добавить немного красного (розовый)
Жёлтый + Добавить красный и синий (коричневый)
Вопросы участникам:
- Считаете ли вы продуктивным данный способ развития цветовосприятия у детей?
- В каких образовательных областях можно использовать этот метод?
Задание 2
А теперь, давайте познакомимся с обитателями Лего-ленда
Конструирование по образцу(животное)
Демонстрируется заранее сконструированная модель
Задача — сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.
(Работа с аудиторией)
Вопрос: давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Наличие большого количества разнообразных серий.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций.
Это возможность коллективной игры.
Задание 3
В этой стране живут весёлые Лего-человечки, но они загрустили, потому что стали бесцветными, давайте вместе вернём их яркий цвет. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и аккуратно опускаем его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываем его к бумаге, слегка прижимаем его и, затем убираем. А на бумаге остается красивый след (называет цвет). После окончания работы нужно положить ваш штамп на салфетку. Итог работы — разноцветные Лего-человечки.
Чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер-классу, прошу вас построить из Лего Солнце, где каждый лучик — это ваше впечатление.
красный цвет (розовый, оранжевый) — радостное, восторженное настроение
Синий усталость, желание отдохнуть;
фиолетовый цвет –разочарование
зелёный цвет — активность
Таким образом, использование ЛЕГО-конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС дошкольного образования.