Методическая разработка «Рабочая тетрадь-раскраска «Юный шахматист» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 17.06.2018

Статья просмотрена: 3159 раз

Библиографическое описание:

Швецова, М. Ю. Методическая разработка «Рабочая тетрадь-раскраска «Юный шахматист» / М. Ю. Швецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 336-339. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51392/ (дата обращения: 19.12.2024).



Шахматы — это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др. В программе изложен новый, нестандартный подход к процессу обучения дошкольников азам древней игры, позволяющий приобщить к ней детей 5–7 лет.

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения кружковой работы по шахматам с дошкольниками. Рабочая тетрадь-раскраска содержит обширный материал для проведения 36 шахматных занятий на основе программы по дополнительной образовательной услуге обучения игре в шахматы «Юный шахматист» для детей 5–7 лет. Программа рассчитана на одно занятие в неделю в групповой форме обучения, продолжительность одного занятия — 30 минут. Первый год обучения с 1 по 34 занятие, второй год обучения с 35- по 68 занятие.

Так как в школе ввели обязательный предмет по шахматам, возникла необходимость разработать индивидуальную тетрадь с основными азами шахматной игры. При окончании шахматного курса, состоящего из 34 занятий, именная рабочая тетрадь остается у ребенка, что позволит более успешному освоению школьного материала.

Цель изадачи методической разработки

Цельрабочая тетрадь-раскраска разработана для выполнения упражнений которые помогут повысить интерес ребенка дошкольного возраста к занятиям шахматами и более успешно освоит программный материал.

Задачи:

– Приучать детей к самостоятельной работе в индивидуальных тетрадях, так как многие дети лучше усваивают материал при совмещении наглядного и словестного методов.

– По заполняемости тетради легко определяются слабые места успеваемости ребенка.

– Видимый отчет деятельности и успеваемости ребенка на кружке перед родителями.

Заключение

Рабочая тетрадь-раскраска разработана на основе программыпо дополнительной образовательной услугеобучение игре в шахматы«Юный шахматист»

Рабочая тетрадь-раскраска проста в использовании и содержит:

– Условные обозначения;

– Каждое занятие расписано и четко сформулировано задание;

– В тетради отведено специальное место для выставления наклейки-оценки за каждое занятие;

– Так же внимательный ребенок может найти подсказки в данной тетради.

– Для разгрузки ребенка в тетради содержаться таки задания как: лабиринт, раскраска, соединение точек и т. п.

Литература:

  1. А.Карпов, Н.Калиниченко «Начальный курс дебютов» М., 2007;
  2. А.Костенюк «Как научить шахматам» М., 2008;
  3. А.Дорофеева «Хочу учится шахматам!» М., 2008;
  4. Кормишкин А. М. Шахматы для всех/ А. М. Кормишкин. –М.:Триумфальная марка, 1997. -288с.
  5. Костров В. Шахматы для детей и родителей /В.Костров, А.Бернштейн, Н. Яковлев. — СПб.: ЦНТИ, 1997.-102с.
  6. Костьев А. Н. Уроки шахмат / А. Н. Костьев. –М.:ФиС, 1984.-208с.
Основные термины (генерируются автоматически): рабочая тетрадь-раскраска, занятие, ребенок, тетрадь, шахматная игра, шахматы.


Похожие статьи

Развитие воображения и творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством эмоционального переживания ими художественных образов, созданных мастерами мирового изобразительного искусства

В современной системе образования появилась необходимость подведения научной базы к психологическому сопровождению развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также к использованию современных развивающих педагогических средств на зан...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»

Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...

Игровые технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье описываются применяющиеся в работе ДОУ игровые педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на раскрытие творческих сп...

Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей

В этой статье написано о знакомстве с родным городом. Ознакомление с историей родного города, традициями, культурой, природными ценностями, известными людьми, живущими в Набережных Челнах, способствует обогащению познавательной сферы дошкольников, ра...

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте

Формирование творческой личности — одна из самых важных задач в современном мире. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти...

Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики

Под мотивацией к изучению математики в школе мы понимаем побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания, при которой, по мнению Я. А. Каменского, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях го...

Самостоятельная работа как средство формирования творческой, всесторонне развитой личности школьников, развития их познавательной активности и самостоятельности

Статья раскрывает содержание понятия «самостоятельная работа», виды самостоятельных работ и целесообразность их использования на уроках математики. В статье говорится о том, что бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой ...

Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования

Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...

Сценарий имитационной игры «Фабрика процессов «Пиццерия»

Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить потери времени, ресурсов и т. д., и в результате повысить производительность труда, теперь применяются и в образовательных учреждениях, в частности в детских садах. П...

Похожие статьи

Развитие воображения и творческого мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством эмоционального переживания ими художественных образов, созданных мастерами мирового изобразительного искусства

В современной системе образования появилась необходимость подведения научной базы к психологическому сопровождению развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также к использованию современных развивающих педагогических средств на зан...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»

Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...

Игровые технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье описываются применяющиеся в работе ДОУ игровые педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на раскрытие творческих сп...

Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей

В этой статье написано о знакомстве с родным городом. Ознакомление с историей родного города, традициями, культурой, природными ценностями, известными людьми, живущими в Набережных Челнах, способствует обогащению познавательной сферы дошкольников, ра...

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте

Формирование творческой личности — одна из самых важных задач в современном мире. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти...

Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики

Под мотивацией к изучению математики в школе мы понимаем побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания, при которой, по мнению Я. А. Каменского, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях го...

Самостоятельная работа как средство формирования творческой, всесторонне развитой личности школьников, развития их познавательной активности и самостоятельности

Статья раскрывает содержание понятия «самостоятельная работа», виды самостоятельных работ и целесообразность их использования на уроках математики. В статье говорится о том, что бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой ...

Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования

Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...

Сценарий имитационной игры «Фабрика процессов «Пиццерия»

Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить потери времени, ресурсов и т. д., и в результате повысить производительность труда, теперь применяются и в образовательных учреждениях, в частности в детских садах. П...

Задать вопрос