Применение информационных технологий в энергетике на примере ПК «Заявки»/«АСУРЭО» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 17.06.2018

Статья просмотрена: 1895 раз

Библиографическое описание:

Яшин, Д. А. Применение информационных технологий в энергетике на примере ПК «Заявки»/«АСУРЭО» / Д. А. Яшин, И. А. Милашевский, Р. Р. Нигмятуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51562/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время успех и развитие бизнеса напрямую зависит от использования в нем информационных технологий. Только новейшие разработки помогут выйти на передовые позиции, внести что-то новое и по-настоящему удивить потребителя. В нашей статье мы рассматриваем применение таких технологий в энергетической сфере.

Электроэнергетика — основная отрасль экономики, которая обеспечивает потребителей энергией. Для того, чтобы потребитель был уверен в качестве и надежности электроснабжения в рамках новой структуры единой энергетической системы требуется организация четкого оперативно-информационного взаимодействия между субъектами рынка и выполнения каждым из них определенных специфических функций и обязанностей. Именно поэтому в самом начале необходимо обеспечивать превосходство технических и программных средств, которые способны удовлетворить рост информационных запросов. Очевидно, что достичь этого можно только лишь с использованием новейших компьютерных и информационных технологий. Очень важно суметь внедрить современное оборудование практически на всех этапах производства, что позволит минимизировать утраты от ошибок, связанных с «человеческим фактором».

Целью инновационного развития является переход к новой электрической сети с полностью другим технологическим укладом, которая будет проста в использовании, эффективна, надежна и ориентирована на конкретного клиента.

При решении следующих задач можно добиться поставленной цели:

1) обеспечение разработки передовых технологий, а так же их внедрение в производство. Создание благоприятных условий для реализации инновационных проектов,

2) переход от «ручного» труда к автоматизированным объектам электрических сетей,

3) сбор и разработка предложений по нормативно правовой базе,

4) обеспечение качественного и доступного интерфейса для пользователей сети.

Программный комплекс «Автоматизированная система управления ремонтами энергетического оборудования» (ПК «АСУРЭО») создан для быстрого принятия, обработки и рассмотрения заявок на ремонт энергетического оборудования на всех уровнях. Программный комплекс разработан для предприятий энергетической отрасли, не входящих в структуру Системного оператора. Для знакомства с возможностями ПК «АСУРЭО» создан специальный сайт с демо-версией программного комплекса, на котором пользователь может полностью получить доступ к ПК «АСУРЭО» (работает в демо-режиме). Если войти в систему под именем специалиста, то можно самому создавать и рассматривать заявки.

Программный комплекс «Заявки» (ПК «Заявки») автоматизирует процесс создания, рассмотрения и обработки диспетчерских заявок на ремонт энергетического оборудования в соответствии с правилами, положениями и регламентами, принятыми в Единой энергетической системе России.

Комплекс позволяет:

1) полностью автоматизировать и унифицировать процесс создания, согласования, просмотра и рассмотрения диспетчерских заявок на вывод в ремонт ЛЭП и ЭЛТ, СДТУ, РЗА и энергетического оборудования;

2) создать быстрый обмен информацией с подразделениями Системного оператора и энергосистемами;

3) Создать единую базу данных электросетевого оборудования, в которой создана удобная классификация статистических данных. С ее помощью возможен детальный анализ по типу, количеству, времени, степени и причинам ремонта каждой единицы оборудования.

Какая основная задача ПК «Заявки»?

Обеспечение надежной работы энергетической системы в целом и повышение качества ремонтных работ кампании. ПК «Заявки» от момента создания заявки до ее устранения предоставляет полный набор необходимых функций.

Обзор подсистем и модулей АСУРЭО

  1. Модуль «Оперативные заявки»- обеспечивает автоматизацию процессов формирования, рассмотрения и согласования оперативно-диспетчерских заявок на вывод оборудования в ремонт. Применение подсистемы позволяет ускорить оперативность работы, а значит и повысить его качество.

Основные преимущества:

  1. Единственная система, которая работает со всеми уровнями оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления.
  2. Благодаря наличию настроек управления или ведения АСУРЭО полностью автоматизирует обмен оперативными диспетчерскими заявками между энергетическими предприятиями в рамках единой информационной среды,автоматизация процедуры внутреннего согласования заявок.
  3. Оперативное получение информации о выполнении ремонтов.
  4. Удобный конструктор отчетов, аналитика и отчеты.
  1. Модуль «План ремонта»- обеспечивает автоматизацию процессов планирования годовых и месячных графиков ремонтов оборудования и технического обслуживания устройств.

Основные преимущества:

  1. Единая система для планирования ремонтов на всех уровнях оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления, включающая автоматизированный обмен графиками с Системным оператором и другими энергетическими компаниями.
  2. Автоматизация работы с графиками ремонтов
  3. В подсистеме формируется 3 типа графиков:

– график ремонтов для электротехнического оборудования и ЛЭП

– график технического обслуживания для устройств РЗА

– график технического обслуживания для устройств СДТУ

  1. Рассмотрение и согласование графиков.
  2. Получение информации о ремонтах, включающей аналитику и статистику по ремонтам:

Встроенные отчеты:

– отчет «График ремонтов»

– отчет «График ремонтов с диаграммой»

– сводный отчет «План Факт»

– Сравнение заявленных и утвержденных сроков ремонта

– Сравнение сроков ремонта, указанных в годовом и месячном графиках

– Отображение отчетной и статистической информации в табличном и графическом виде

– Анализ совместимости и несовместимости ремонтов.

  1. Модуль «Оперативный журнал»обеспечивает ведение различных электронных журналов любых форматов для регистрации и учета возникающих нештатных ситуаций. Ее использование позволяет быстрее реагировать на различные внештатные ситуации, а также улучшить координацию работ по устранению обнаруженных дефектов, аварий и технологических нарушений.
  1. Ввод информации по событиям:

Включает журналы различных форматов:

– Журнал технологических нарушений.

– Журнал актов расследований технологических нарушений.

– Журнал по форме 8.1 для МинЭнерго.

– Журнал плавок гололёдно-изморозевых отложений.

  1. Контроль аварийно-восстановительных работ

– Автоматическая передача информации между уровнями оперативно-диспетчерского управления.

– Благодаря системе оповещения пользователей повышается оперативность реагирования на внештатные ситуации.

– Возможность передавать информацию с помощью sms-сообщений. Возможность создания групп рассылок.

– Формирование связей между событиями.

  1. Модуль «Метролог»позволяет автоматизировать полный цикл процессов метрологического обеспечения, включая учет средств измерений, планирование и контроль работ по их техническому обслуживанию, фиксацию результатов аудита метрологических служб и автоматическое формирование всех видов документации.
  1. Автоматизация полного цикла процессов метрологического обеспечения
  2. Паспортизация и учет средств измерений

– единая база оборудования АСУРЭО для всех подсистем

– описание средств измерений более чем по 50 параметрам

– специализированные справочники, позволяющие унифицировано описать объекты учета

  1. Описание структуры Метрологических служб

– создание иерархического дерева Метрологических служб

– учет сертификатов сотрудников на право проведения метрологических работ и образования

  1. Планирование и проведение работ по метрологическому обеспечению

– автоматическое формирование графиков метрологического обеспечения, исходя из межповерочных и межкалибровочных интервалов

– согласование графиков в подсистеме «Планы ремонтов»

– автоматическая передача информации об отказах средств измерений из подсистемы «Анализ»

  1. Автоматизированное формирование всех видов документации

Преимущества ПК «АСУРЭО»

  1. Комплексная автоматизация процесса обработки заявок

В рамках единой информационной среды происходит автоматизированное создание, рассмотрение и обмен оперативными диспетчерскими заявками между энергетическими предприятиями, с использованием единых технологий и форматов данных.

  1. Автоматизация рассмотрения внутренних заявок.

С помощью ПК «АСУРЭО» каждое предприятие может вести собственный справочник оборудования и автоматизировать процесс обработки внутренних заявок на оборудование. Каждый желающий может опробовать новую Бета-версию, предложенную на сайте АСУРЭО, и убедиться в прозрачности и простоте ПК.

  1. Опыт эксплуатации.

Сейчас комплекс используется более чем на 350 энергообъектах по всей России. ПК «АСУРЭО» эксплуатируется с 2005 года.

  1. Дополнительные модули.

Для расширения базовой функциональности ПК «АСУРЭО» разработаны дополнительные модули — модуль синхронизации открытия-закрытия заявок, модуль отказа заявок на уровне ТГК/ОГК. Технология дополнительных модулей может быть использована для решения специфических задач заказчика.

  1. Удобство.

Интерфейс программного комплекса был разработан с учетом требований и опыта специалистов диспетчерских и технологических служб. Это позволило получить продукт, удовлетворяющий потребностям пользователей, постоянно работающих с заявками.

  1. Универсальность.

Все компоненты ПК «АСУРЭО» обладают широкими возможностями по настройке и позволяют автоматизировать процесс рассмотрения заявок для компаний со структурой любой сложности, удовлетворяя имеющимся процедурам обработки заявок.

  1. Собственная база заявок.

В базе данных ПК «АСУРЭО» сохраняются как заявки, требующие согласование с предприятиями Системного оператора, там и внутренние заявки, рассматриваемые на собственном предприятии.

  1. Использование стандартов.

Взаимодействие клиентского рабочего места с сервером приложений осуществляется с помощью двух стандартных протоколов: — TCP и HTTP (HTTPS). Это обеспечивает возможность подключения к программному комплексу с использованием любых сетей: корпоративных каналов связи или через Интернет, в каждом конкретном случае решая задачу скоростного или универсального доступа.

Выводы и заключение:

Подводя некоторые итоги касательно использования ИТ в энергетической отрасли, можно выделить весомые плюсы:

  1. устранение выполняемых «вручную» операций
  2. полнота и достоверность информации
  3. автоматический контроль соблюдения регламентов
  4. повышение качества работы на всех уровнях
  5. качества принятия управленческих решений
  6. высвобождение времени на другие задачи
  7. повышение оперативности реагирования на нештатные ситуации.

Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. При этом, на смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии. Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в нынешнем виде существовать без них.

Литература:

  1. Сайт разработчика ПК (http://www.asureo.ru/)
  2. «Информационные технологии в электроэнергетике» Ромашкина А. Ю. Информационные технологии в электроэнергетике // Молодой ученый. — 2015. — № 3. — С. 76–78.
  3. «ТюменьЭнерго 2014» Годовой отчёт;
  4. Программа (типовая) комплексного обследования энергоустановок электростанций; СПб: Ювента, М.: Прогресс-Универс — Москва, 2003. — 370 c.
  5. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В. А. Гвоздева. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 544 c.
  6. Светлов, Н. М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н. М. Светлов, Г. Н. Светлова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 232 c.
Основные термины (генерируются автоматически): программный комплекс, метрологическое обеспечение, Системный оператор, энергетическое оборудование, заявка, модуль, техническое обслуживание, единая информационная среда, Единая энергетическая система, информационная поддержка.


Похожие статьи

Организация творческой деятельности учащихся на основе инновационных технологий

В статье определяется место информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач. Обобщается и систематизируется накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях литературы....

Инвестиционное сотрудничество РФ и ЕС в сфере информационных технологий: проблемы и перспективы

Целью данной работы является анализ степени взаимодействия экономической системы РФ с Европейским Союзом в сфере информационных технологий, а также взаимоотношений двух государств в вопросах инвестиций в данное направление. В статье описаны цели Росс...

Развитие метапредметных навыков обучающихся на основе применения активных методов обучения на уроках информатики

В современном мире нельзя преподавать ни один предмет без опоры на метапредмет. И в этой связи информатика занимает центральное место. Применение активных методов на уроках информатики позволяет сформировать у школьников требуемые универсальные умени...

Современные информационные технологии в туристической отрасли

В данной статье мы рассмотрим, как эффективно применяются информационные технологии в туристической отрасли. В современном обществе IT-технологии стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой деятельности, и туризм здесь не является исключением. В...

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

В данной статье подробно рассматривается тема инновационной политики предприятия и ее важность для эффективного и продуктивного развития организации на пути освоения рынка и его дальнейшего завоевания. Более подробно в данной работе раскрывается сущн...

Инновационная технология в дошкольном образовании «Клубный час»

Инновационные технологии в детских дошкольных учреждениях играют огромную роль в развитии детей. И чем интереснее технология, тем эффективнее результат. В моей статье я хочу рассказать об эффективности такой инновационной технологии, как «Клубный час...

Роль микрокурса в развитии компетенции у студентов педагогических вузов в условиях информационной среды

В статье рассматриваются основные характеристики микрокурса. Автор считает, что развитие навыков у студентов педагогических вузов в сфере микрокурса может стать новым способом развития компетенции преподавания и использования информационных технологи...

Применение ИКТ в дошкольном образовании

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным,...

Применение метода алгоритмов для развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности в условиях онлайн-обучения

Пандемия COVID-19 стала переломным моментом в развитии системы образования. Она выявила преимущества и недостатки казахстанской системы образования, ее уровень подготовленности к вызовам современного мира. В данной статье рассматривается использован...

Оптимизация системы управленческого учета в ремонтно-строительных организациях: методы и инструменты

В статье рассматриваются современные методы и инструменты управленческого учета, которые могут быть применены в ремонтно-строительных организациях. Особое внимание уделяется вопросам автоматизации учетных процессов и интеграции информационных систем ...

Похожие статьи

Организация творческой деятельности учащихся на основе инновационных технологий

В статье определяется место информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач. Обобщается и систематизируется накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях литературы....

Инвестиционное сотрудничество РФ и ЕС в сфере информационных технологий: проблемы и перспективы

Целью данной работы является анализ степени взаимодействия экономической системы РФ с Европейским Союзом в сфере информационных технологий, а также взаимоотношений двух государств в вопросах инвестиций в данное направление. В статье описаны цели Росс...

Развитие метапредметных навыков обучающихся на основе применения активных методов обучения на уроках информатики

В современном мире нельзя преподавать ни один предмет без опоры на метапредмет. И в этой связи информатика занимает центральное место. Применение активных методов на уроках информатики позволяет сформировать у школьников требуемые универсальные умени...

Современные информационные технологии в туристической отрасли

В данной статье мы рассмотрим, как эффективно применяются информационные технологии в туристической отрасли. В современном обществе IT-технологии стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой деятельности, и туризм здесь не является исключением. В...

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

В данной статье подробно рассматривается тема инновационной политики предприятия и ее важность для эффективного и продуктивного развития организации на пути освоения рынка и его дальнейшего завоевания. Более подробно в данной работе раскрывается сущн...

Инновационная технология в дошкольном образовании «Клубный час»

Инновационные технологии в детских дошкольных учреждениях играют огромную роль в развитии детей. И чем интереснее технология, тем эффективнее результат. В моей статье я хочу рассказать об эффективности такой инновационной технологии, как «Клубный час...

Роль микрокурса в развитии компетенции у студентов педагогических вузов в условиях информационной среды

В статье рассматриваются основные характеристики микрокурса. Автор считает, что развитие навыков у студентов педагогических вузов в сфере микрокурса может стать новым способом развития компетенции преподавания и использования информационных технологи...

Применение ИКТ в дошкольном образовании

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным,...

Применение метода алгоритмов для развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности в условиях онлайн-обучения

Пандемия COVID-19 стала переломным моментом в развитии системы образования. Она выявила преимущества и недостатки казахстанской системы образования, ее уровень подготовленности к вызовам современного мира. В данной статье рассматривается использован...

Оптимизация системы управленческого учета в ремонтно-строительных организациях: методы и инструменты

В статье рассматриваются современные методы и инструменты управленческого учета, которые могут быть применены в ремонтно-строительных организациях. Особое внимание уделяется вопросам автоматизации учетных процессов и интеграции информационных систем ...

Задать вопрос