Краткая история развития технологии виртуальной реальности (VR).
В течение долгого времени VR казалась концепцией научной фантастики. Затем, поскольку технология перестала похожей на просто фантазию: ученых, изобретателей и футуристов, которые собираются в совершенно новые миры, оставляя свои ноги в реальности.
С выпуском Oculus Rift, Microsoft HoloLens и HTC Vive, кажется, что настало идеальное время взглянуть в прошлое виртуальной реальности.
1956: Sensorama— 3D-дисплеи
Самое первое устройство VR.
Оно было создано в 1957 году и запатентовано в 1962 году американским режиссером и изобретателем Мортоном Хайлигом, которого часто называют «отцом виртуальной реальности». Благодаря своим разработкам он положил начало развитию технологий VR.
Устройство, которое является одним из самых ранних примеров применения технологии мультисенсорного погружения; первый в мире виртуальный симулятор. На первый взгляд, устройство похоже на какое-то медицинское оборудование. У Sensorama был стереофонический звук, 3D-дисплей, небольшой генератор и даже место, которое вибрировало, когда это требовалось на экране.
Со временем потребности человечества возросли, старые устройства были громоздкими, тяжелыми и недоступными большинству людей того времени, поэтому разработчикам пришлось упростить систему, чтобы создать новую более легкую версию оборудования. Чтобы не сосредоточиться на небольших частях совершенства устройства «виртуальной реальности», я решил переключиться на современные устройства. Первое устройство, которое было заметно лучше первого VR, по моему мнению, было «Oculus Rift». О нем я расскажу вам небольшую статистику.
Oculus Rift (2012 г.)
В 2012 году Палмер Лаки и Джон Кармак (создатель игр Quake, Doom) основали Oculus и создали первый прототип Oculus Rift. Этот прототип значительно продвинулся технически, но имел недостаток: несмотря на то, что его можно было носить на голове без дополнительных креплений, дизайн оставался довольно громоздким. Статистика на 2012 год говорит о том, что не все люди могли приобрести такое оборудование, поэтому популярность была слишком низкой.
На данный момент крупные и не очень компании начали создавать свою собственную VR (SAMSUNG Gear VR, HTC VIVE VR, VR BOX и другие).
VR без проводов
Какая самая неудобная вещь для стационарного шлема VR? Правильно — провода. Толстый кабель с HDMI и USB должен быть достаточно длинным для свободного перемещения в пространстве, а также толстым, защищая провода от повреждений. Кабель становится серьезным источником дискомфорта, ограничивает движение, попадает под ногу и создает целую нишу проблем для аксессуаров и для проводов. У мобильных VR-шлемов нет таких проблем, потому что им не нужны кабели для связи с компьютером, поэтому они называются мобильными. Очевидное решение — создание беспроводных шлемов и трансляция VR-контента по воздуху, но таких шлемов на рынке еще нет. Это технологически непростая задача, над которой компании бьются уже не один год.
Статистика показывает, что с 2016 года дополненная реальность несколько раз превосходит VR, поскольку она более удобна и практична. Среди наиболее распространенных примеров взаимодополняющей воспринимаемой реальности является параллельная линия цвета лица, показывающая расположение ближайшего полевого игрока к воротам, когда телевизионное шоу футбольных матчей, стрелки, указывающие расстояние от штрафного удара до ворот, траектория полета шайбы во время хоккейного матча и вымышленные объекты в фильмах и компьютерных играх или гаджетах.
Microsoft HoloLens — очки смешанной реальности, разработанные Microsoft. Использует 64-битную операционную систему Windows Holographic (версия Windows 10). HoloLens представляет собой надеваемый на голову обруч с расположенными перед глазами тонированными линзами с волнообразной призматической структурой, которые преломляют и отправляют в глаза пользователя изображения с расположенных по бокам микродисплеев. Для использования HoloLens должно быть откалибровано межзрачковое расстояние. Размер устройства можно настроить на размер головы специальным колесом. В верхней части находятся две пары кнопок — для управления яркостью экрана (над левым ухом) и громкостью звука (выше правого). Смежные кнопки имеют разные формы (один выпуклый, другой вогнутый), чтобы их можно было отличить прикосновением. Динамики расположены на нижнем краю устройства; они позволяют слышать как звуки виртуальной реальности, так и звуки, исходящие извне. В отличие от большинства других виртуальных, дополненных или смешанных реалий, HoloLens являются автономными и не требуют подключения к ПК, смартфону или игровой консоли.
HTC Vive— разработан компанией HTC и Valve шлем виртуальной реальности.
Литература:
- HTC Vive // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/HTC_Vive (дата обращения: 16.06.2018).
- Дополненная реальность // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дополненная_реальность (дата обращения: 16.06.2018).
- Сенсорама // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сенсорама (дата обращения: 16.06.2018).
- Oculus Rift // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Oculus_Rift (дата обращения: 16.06.2018).