Стоит отметить, что однозначно определить, какое влияние оказывается на человека, невозможно. Это происходит по причине множества факторов. К примеру, различные характеры и взгляды на жизнь.
С развитием компьютерной техники стали появляться не только рабочие программы, но и развлечения на ПК (Персональный компьютер), которые и получили названия компьютерные игры. Их история начинается с 1940 — х по настоящее время. Сейчас они очень популярны. Им посвящаются целые мероприятия, такие как E3.
Влияние на человека с медицинской точки зрения
Если верить учёным, то игры оказывают влияние на мозг, повышая активность тех областей, отвечающих за эмоциональное возбуждение, агрессию и удовольствие, но при этом снижая концентрацию. Также учёные говорят, что играющие люди могут воспринимать мир более пугающим и опасным, что может провоцировать высокий уровень агрессии. Также играя в игру с элементами насилия, наблюдается определённые краткосрочные эффекты работы головного мозга. Некоторые учёные считают, что игра в игры с элементами агрессии позволяет освободиться от негатива и воспитать отвращение к насилию. Также обнаружено, что компьютерные игры задействуют лишь часть детского мозга, поэтому им нужно больше читать книги и заниматься саморазвитием. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение — большая нагрузка на зрение и осанку. Следовательно, растущему организму сидеть за компьютером рекомендовано не более 30–40 минут.
Наше мнение о влиянии на человека
По нашему личному опыту нельзя сказать, что после игры в шутер от первого лица человек будет не сосредоточен. Хотя всё сводится к отношению человека к игре. К примеру, если человек не любит проигрывать, то он будет всеми силами цепляться за победу. Следовательно, будет оказываться большое давление на его нервную систему. Также играет роль подготовленность человека к затяжным играм. Неподготовленный человек не сможет долго играть, в связи с чем он начнёт уставать и проявлять агрессию к окружающим. Поэтому нужно для начала играть недолго, а после увеличивать время, но иметь разумный предел. Наш организм не вечен. Есть ещё один фактор. В наше время становятся популярны онлайн — игры, в которых соревнуются реальные люди, а не человек с компьютером. Существуют разные люди, соответственно, и отношения к другим людям у них разное, а значит и влияние, оказываемое на человека, не будет одинаковым. Также бытует мнение о том, что игры ухудшают зрение. Хотим высказаться, что это также зависит от жанра игр. К примеру, динамичные шутеры лишь улучшают его. Одним из таких новых шутеров можно назвать Escape From Tarkov. В этом шутере присутствуют как большие, так и узкие пространства. По личному опыту можем сказать, что после продолжительной игры появляется способность быстрее и лучше различать едва заметные тени.
Плюсы компьютерных игр:
– Самым важным является то, что игры различают по жанру, а, следовательно, тренируют разные аспекты: социальные навыки, способности к анализу, командную игру, реакцию и пространственное мышление
– Освоение иностранных языков и их тренировка. Это происходит путём включения в опциях игры соответствующей озвучки
– Изучение научных дисциплин
Минусы компьютерных игр:
– Из — за различности характера людей, может возникать самое разное негативное воздействие.
– Попадется пропаганда различного вида.
– Формирование зависимости от компьютерных игр
– Лишний вес
– Неврологические проблемы (особенно связанные с кистями рук)
Влияние на количество вещества гиппокампе
Проводя эксперимент, учёные выяснили, что одни игры имеют отрицательное влияние, а другие — положительные. После игры в шутеры наблюдалось значительное снижение количества серого вещества в правом гиппокампе. А вот после игры в стратегии наблюдалось увеличение количества вещества. Также учёные сделали вывод о том, что динамические шутеры влияют на человека по — разному. Всё зависит от того, к какому типу навигации человек относится. Если человек запоминает взаимосвязь между объектами, то и в игре он делает то же самое, используя при этом гиппокам. Следовательно, наращивает количество серого вещества. А если осуществляет навигацию запоминанием серии действий, используя при этом стартовую точку, то игры такого жанра атрофируют гиппокам.
Рис. 1.