Интегрированный урок «Математика + физическая культура» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (212) июнь 2018 г.

Дата публикации: 02.07.2018

Статья просмотрена: 291 раз

Библиографическое описание:

Серебрянская, О. Д. Интегрированный урок «Математика + физическая культура» / О. Д. Серебрянская, К. А. Забелин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212). — С. 175-179. — URL: https://moluch.ru/archive/212/51886/ (дата обращения: 16.11.2024).



Технологическая карта урока

4 класс Математика, физическая культура Тема: Что узнали. Чему научились?

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала

Цель урока: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами; закрепить знания о влияние физических упражнений на кровообращение, пульс, здоровье.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

– учащиеся научатся решать задачи изученных видов

– выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных заданий

Метапредметные:

Регулятивные:

– Способствовать выполнению пробного учебного действия

– Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

– Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

– владение знаниями о здоровье и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

– Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

– Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Таблица 1

Название этапа, цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

1–2 мин

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

—Сегодня у нас необычный урок. Поприветствуйте гостей и постарайтесь своей работой подарить всем хорошее настроение.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель:

Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение,

обобщение

4–5 мин

1. Предлагает задания на составление слова (записывают только ответы, число соответствует номеру буквы в алфавите)

1) узнайте, на сколько число дней в году больше числа у которого 3 сотни,

5 десятков и 6 единиц, (9)

2) Сколько пятых долей в целом числе?(5)

3)Это число получилось при умножении 4 на такое же число.(16)

4) от 2 десятков см забрали 2см. Сколько осталось?(18)

5)Сколько месяцев длятся летние каникулы?(3)

1.Выполнение задания на индивидуальной доске.

2.Обоснованный выбор

правильного ответа.

3.Производят самоконтроль.

4.Отвечают на вопросы учителя.

5.Выявляют связь между

числом и букой.

6. Из букв собирают слово.

(Здоровье)

Формирование

УУД:

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

3.

Актуализация знаний

о физической нагрузке как мышечной работе, повышающий уровень активности систем организма.

Нам предстоит экспериментальная деятельность, связанная не только с умственной работой, но и физической. Что необходимо выполнить, чтобы постепенно включиться в физическую деятельность? Прежде чем приступить к выполнению упражнений, давайте измерим пульс до физической нагрузки.

1.Рассуждают с учителем (о работе сердца, о пользе физ. упражнениях, о здоровье).

2.Выполняют физ. упражнения.

3.Измеряют пульс до физических упражнений и после.

4.Сравнивают результаты.

Формирование

УУД:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Определение общей цели и путей ее достижения.

Участвовать в диалоге на уроке.

4.

Поставка проблемы.

Цель:

1.Выявить и зафиксировать причину затруднений.

2.Согласовать цель и тему урока.

2–3 мин.

1.Организует подводящий к теме диалог.

2.Предлагает выбрать задания и решить.

3.Подводит к формированию темы и задач урока.

1.Формулируют задания урока.

2. Класс делится на две группы.

3.На доске под примерами (прикреплены магнитами) спрятаны буквы, учащие выполняют задания и открывают буквы.

3.Составляют слова из букв связанные со здоровым образом жизни.

Формирование УУД:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

5

Физкультминутка

1. Делит класс на две команды.

2.Знакомит с заданием (каждый участник команды на скорость должен перепрыгивая препятствия добежать до доски и выполнить математическое задание)

1. Выполняют прыжки через препятствие на скорость.

2.Соблюдают техники безопасности.

Формирование УУД:

выполнение команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки

6

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

1.Составить графическую модель задачи.

2.Научить проводить анализ задачи.

3.Рассмотреть все варианты решения.

7–9мин.

1.Организует обсуждение изображения графической краткой записи.

2.Знакомит с правильным выбором решения.

3.Подводит к осмыслению выбора решения.

4.Организует самооценку и обмен мнениями.

1.Составляют графическую модель задачи.

2.Учатся находить верное решение и записывать его.

Формирование УУД:

проговаривание

последовательности

действий на уроке;

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

умение осознавать ответственность за общее дело;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

7

Физкультминутка

1.Выводит на интерактивную доску изображение (круги кровообращение у человека)

C:\Users\Mihail\Desktop\127882_html_m2a7361f4.png

2. Выстраивает все схему с помощью детей.

1.Каждому отводится роль; два ребенка- это легкие (они разводят руками как бы загребают воздух), сердце- один ребенок (он становится по середине и выполняет движения похожие на биение сердца), по одному ребенку с левой и правой сторон это руки, в этом же порядке выстраиваются нижние конечности, сидя на большом гимнастическом мяче (прыгая на нем) один ребенок изображает пульс, два ребенка изображают малый и большой круги кровообращения (по команде учителя пробегают через легкие, сердце, нижние и верхние конечности и обратно)

2.Закрепляют теоретические знания, полученные на урок физической культуры о работе сердца при выполнение физических упражнений.

Формирование УУД:

проговаривание

последовательности

действий на уроке;

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

умение осознавать ответственность за общее дело;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

8

Закрепление пройденного материала.

Цель:зафиксировать решение уравнений разных видов

7–8 мин

Организует самостоятельную работу на решение уравнений.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят самоконтроль.

Формирование УУД:

оценка, контроль,

коррекция

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2–3 мин

1. Задает вопросы о задачах урока.

2. Побуждает к высказыванию мнения:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился…

У меня настроение….

1. Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

2. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3. Оценивают свои знания.

Формирование УУД:

умение оценивать себя на основе критерия успешности;

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

10

Д.З.

Основные термины (генерируются автоматически): умение, достаточная полнота, урок, учебная деятельность, формирование, физическая культура, волевая саморегуляция, необходимая информация, самостоятельная работа, физическая нагрузка.


Задать вопрос