Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга формирования универсальных учебных действий на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (213) июль 2018 г.

Дата публикации: 09.07.2018

Статья просмотрена: 800 раз

Библиографическое описание:

Романюк, Д. А. Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга формирования универсальных учебных действий на уроках математики / Д. А. Романюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 165-169. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51987/ (дата обращения: 18.12.2024).



В условиях реализации ФГОС ООО актуальной становится задача формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Математика как учебный предмет предоставляет значительные возможности для освоения учащимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Однако эффективное формирование УУД невозможно без своевременной диагностики его результатов. Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий служит образовательный мониторинг [3]. Настоящая статья посвящена описанию одного из средств мониторинга формирования универсальных учебных действий в процессе обучения математике — приложения PLICKERS.

Основу программы PLICKERS составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной квадратной карточке, каждой стороне которой соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базе данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. На официальном сайте http://plickers.com/ представлены пять различных наборов карточек. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным.

Зарегистрировавшись на сайте http://plickers.com/, учитель создает необходимую ему систему заданий и список класс (рис. 1 и 2).

Рис. 1

Рис. 2

Непосредственно перед уроком создается последовательность вопросов, которые будут заданы указанному классу на ближайшем уроке (рис. 3). Для опроса используется проектор с подключенным к нему компьютером. На сайте Plickers открывается специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с мобильного телефона. Учитель с помощью приложения Plickers сканирует результаты опроса учащихся.

Рис. 3

Рассмотрим примеры заданий, диагностирующих сформированность универсальных учебных действий.

1. Упростите выражение А=27у + 6у — 7и найдите его значение при у = 4. Укажите правильный ответ:

A) 21у –- 7, А = 77; B) 33у — 7, А = 125; C) 6у+20, А = 144; D) 33у, А=125

Это задание проверяет такие УУД, как умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач и умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Составьте выражение для решения задачи: сколько километров пройдет катер за 3 часа, двигаясь против течения реки, если его собственная скорость 28 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера? Выберите правильный ответ:

A) (28+28:7*2)*3 км/ч.

B) (28–28:7*2)*3 км/ч.

C) 28*3–28:7*2 км/ч.

D) 28–28:7* км/ч.

Это задание направлено на диагностику умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов. В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов.

На рисунках 4 и 5 представлена диагностика отдельных результатов.

Рис. 4

Рис. 5

C:\Users\Дмитрий\Desktop\9+5.png

Рис. 6

C:\Users\Дмитрий\Desktop\46688.png

Рис. 7

Данная система позволяет учителю оперативно получать наглядно представленные результаты диагностики универсальных учебных действий (рис. 6). Для учащихся и их родителей мы экспортировали результаты диагностики в Excel (рис. 7) и прикрепили результаты к гугл-диску. Родители переходят по ссылке и получают полный отчет по всем заданиям, выполненным учащимися.

Итак, мы описали применение одного из средств мониторинга — приложенияPLICKERS, позволяющего регулярно проводить диагностикуформирования универсальных учебных действий в обучении математике.

Литература:

  1. Акулова, О. В. Мониторинг деятельности образовательного учреждения: достижение нового качества образования / О. В. Акулова, А. Е. Бахмутский, Н. Ю. Конасова, С. А. Писарева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
  2. Бахмутский, А. Е. Мониторинг школьного образования / А. Е. Бахмутский. — М.: Изд-во МИОО, 2004.
  3. Суховиенко, Е. А. Теоретические основы информационных технологий педагогической диагностики: моногр. / Е. А. Суховиенко. — Челябинск: ЧГПУ, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): PLICKERS, действие, мобильное приложение, вариант ответа, карточка, правильный ответ, учитель.


Похожие статьи

Электронные учебно-методические комплексы системы EDUCON как средство для содержательного усвоения физических теорий

Использование фреймового подхода на уроках математики как условие развития познавательных универсальных учебных действий школьников

Использование программы DISCORD и интерактивной приставки IPEVO для организации дистанционного обучения

Системы поддержки приятия решений для мониторинга работы ЛВС

Применение сервиса Genially для повышения мотивации учеников на уроках английского языка

Использование компьютерной программы Advanced grapher как средство реализации принципа наглядности в процессе обучения математике

Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Применение электронных образовательных ресурсов как средство развития познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках технологии

Алгоритм обработки транзакций для повышения эффективности систем электронного документооборота на примере СЭДО ЕВФРТ

Похожие статьи

Электронные учебно-методические комплексы системы EDUCON как средство для содержательного усвоения физических теорий

Использование фреймового подхода на уроках математики как условие развития познавательных универсальных учебных действий школьников

Использование программы DISCORD и интерактивной приставки IPEVO для организации дистанционного обучения

Системы поддержки приятия решений для мониторинга работы ЛВС

Применение сервиса Genially для повышения мотивации учеников на уроках английского языка

Использование компьютерной программы Advanced grapher как средство реализации принципа наглядности в процессе обучения математике

Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Применение электронных образовательных ресурсов как средство развития познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках технологии

Алгоритм обработки транзакций для повышения эффективности систем электронного документооборота на примере СЭДО ЕВФРТ

Задать вопрос