Программное содержание:
‒ Реагировать на звучание музыки, создавать настроение;
‒ Обогащать музыкальные впечатления детей;
‒ Воспитывать дружеское отношение к сверстникам и любовь к окружающим;
‒ Познакомить с новыми оздоровительными упражнениями;
‒ Закреплять упражнения на дыхание и различные виды массажа;
‒ Самостоятельно соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх и хороводах;
‒ Развивать диалогическую речь;
‒ Самостоятельно и эмоционально исполнять знакомые игры и танцах, узнавая их по вступлению;
‒ Воспитывать коммуникативные качества.
Материалы иоборудование:
Украшенный зал, ширма и куклы Би-ба-бо (персонажи, участвующие в занятии), фигурки ежит — для массажа пальцев и ладоней рук, полоски из картона различной длинны (мостик), деревянные ложки по количеству детей.
Второй музыкальный руководитель играет роли за ширмой.
Ход занятия:
(Дети подходят к музыкальному залу и помогают открыть дверь, выполняя упражнение на дыхание. После глубокого вдоха через нос и задержки дыхания, на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!». Входят в зал, там полумрак и слышен чей-то плач. Все подходят к ширме и видят плачущего Ежика)
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите — Ежик плачет. Давайте спросим, что случилось? Здравствуй, Ежик! Расскажи, что случилось, от чего ты так горько плачешь?
Ежик: Здравствуйте, ребята! Солнышко потерялось, поэтому так темно, а мои малыши — ежата разбежались, потерялись и я не могу их найти. Что теперь делать не знаю?
Музыкальный руководитель: Подожди, Ежик, я с ребятами посоветуюсь.
Ребята, как нам помочь Ежику? (Предложения детей). Правильно. Нам нужно помочь найти солнышко и разбудить его, и тогда мы сможем найти ежат. Не плачь, Ежик. Мы с ребятами найдем и разбудим солнышко, тогда твои малыши — ежата обязательно найдутся. А сейчас нам пора отправляться в дорогу. Чтобы быстрее добраться — давайте поскачем как лошадки.
Дети движутся прямым галопом «Кто лучше скачет» Ломовой
(по кругу перед ширмой, в это время на ширме появляется спящий Медвежонок (краешек его спинки).
Музыкальный руководитель: Ребята, видите, мы солнышко нашли. Давайте Солнышко позовем.
Дети поют(без музыкального сопровождения):
Солнышко! Солнышко! Выгляни в оконышко!
(Бугорок шевелится и появляется Медвежонок).
Медвежонок: Ну, зачем же так кричать! Я не солнце, я Медведь. А вы что здесь делаете?
Музыкальный руководитель: Нам нужно найти и разбудить Солнышко, потому что…(дети вместе с педагогом рассказывают, что случилось).
Медвежонок: Я бы рад вам помочь. Только я не знаю — где живет солнышко? Зато, наверное, знает мой друг-Зайчонок. У него длинные ножки и за день он везде успевает побывать.
Музыкальный руководитель: Скорее подскажи, где нам найти Зайчишку!
Медвежонок: Подскажу, только сначала поиграйте со мной.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем с Медвежонком? Согласны?
Музыкальный руководитель: Для начала давайте разомнем наши ручки и ножки. Медвежонок и вы, ребята, готовы?
Массаж ступней ног и рук с проговариванием слов
«Шел медведь своей дорогой …» Картушина.
Музыкальный руководитель: Атеперь, медвежонок, прыгай мне на руки, и давайте поиграем.
Проводится игра с пением «Дети и медведь» Антонова.
(после игры Медвежонок возвращается на ширму)
Медвежонок: Вот, спасибо! Давно я так не веселился. Ну, что ж, подскажу, где найти Зайчонка. Вы должны будете пройти по музыкальному мостику, только не ошибитесь. Иначе не на ту тропинку попадете.
Музыкальный руководитель: Где этот мостик, о котором говорил Медвежонок?
(дети замечают полоски различной длины, выложенные на полу). Да, кажется это он! Что же нам нужно сделать, чтобы попасть к Зайчонку? (предположения детей) Правильно! Нужно, чтобы мостик зазвучал. А вот и ложки, которые нам помогут.
Дети воспроизводят ритмическую формулу — «Музыкальный мостик»
(На ширме появляется Зайчонок)
Зайчонок: Это кто ко мне пожаловал?
Музыкальный руководитель и дети: Здравствуй. Зайка. Это мы!
(дети рассказывают, что случилось). Помоги нам Зайчонок солнышко найти!
Зайчонок: Как здорово! Что вы ко мне пришли. Теперь у меня столько друзей! Вы точно хотите со мной дружить?
Музыкальный руководитель: Для начала давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Дружба».
Зайчонок: Ура! Теперь у меня столько друзей! Давайте поскорее пойдем и разбудим Солнышко. Только, чтобы к нему добраться — надо превратиться в петушков. Когда Солнышко услышит, как кричат петушки, оно обязательно проснется.
Танец «Ку-ка-ре-ку!» инструментальный ансамбль Б. Фрумкина.
(из-за ширмы поднимается Солнышко)
Музыкальный руководитель: Зайка, ребята, смотрите, мы Солнышко разбудили!
(дети рассказывают о своих приключениях и просят солнышко поторопиться).
Солнышко: Спасибо, что разбудили меня. А теперь нам нужно поторопиться. Для этого нужно делать то, что подскажет музыка.
Музыкально — ритмическое движение «Марш — бег» Александрова.
(на ширме рядом с Солнышком появляется Ежиха, в зале включают свет)
Музыкальный руководитель: Ну вот, кажется, пришли. Ежик смотри. Мы с ребятами нашли и разбудили Солнышко. Теперь мы сможем быстро найти твоих Ежат.
(Дети находят Ежат)
Массаж пальцев рук с ежатами-детками.
Гладила мама-ежиха ежат.
Что за красивые детки лежат.
(После этого Ежат сажают в корзину и отдают на ширму)
Ежик: Спасибо! Если бы не вы, я ни когда не нашла бы своих малышей!
Музыкальный руководитель: Как здорово, что так хорошо все закончилось. Давайте устроим веселье и все вместе потанцуем.
Парный танец «Веселые каблучки» муз. Т. Тимофеева.
Ежик: За то, что вы помогли мне примите в подарок вот этот горшочек с орехами, которые мы собирали с моими малышами в лесу.
Музыкальный руководитель: Спасибо большое за угощенье!Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свиданья нашим новым друзьям.
Второй музыкальный руководитель: Ребята, я вас потеряла. Где вы были?
(дети рассказывают о своих приключениях).
Я очень рада, что вы у меня такие взрослые и настоящие помощники.
Дети под веселую музыку покидают зал.