Влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (215) июль 2018 г.

Дата публикации: 24.07.2018

Статья просмотрена: 514 раз

Библиографическое описание:

Конева, Е. Ю. Влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия / Е. Ю. Конева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52110/ (дата обращения: 19.12.2024).



Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно, с выбором стратегии ее развития.

Маркетинговая стратегия является элементом общей стратегии развития предприятия (корпоративной стратегии), описывающим, как хозяйствующий субъект должен использовать свои ограниченные ресурсы с целью получения максимального финансового результата.

Маркетинговая стратегия выступает одной из направляющих деятельности предприятия, так как она определяет рамки поведения предприятия на рынке, которые должны противостоять разнообразным неблагоприятным факторам внешнего окружения.

Следовательно, цель маркетинговой стратегии — занять предприятием наиболее выгодную позицию на рынке, получить наибольшую прибыль от основной деятельности, а также разработать комплекс мер для обеспечения достижения такого положения. Данная цель выступает фундаментальной базой маркетинговой стратегии. Кроме того, руководство предприятия может поставить другие цели и задачи, которые могут быть более динамичными и в процессе реализации маркетинговой стратегии могут корректироваться согласно с реальными условиями рынка.

По мнению Н. Капона и В. Колчанова, к главным признакам успешной маркетинговой стратегии необходимо отнести системность и обоснованность реальными условиями экономики [2, с. 25].

Разработка маркетинговой стратегии должна основываться на тщательном и всестороннем исследовании рынка, где особое внимание следует уделять конкурентным действиям компаний-соперников, анализу их поведения и изучению запросов потребителей и пр. Положения стратегии следует закрепить в корпоративном документе, отражающем политику развития предприятия.

Р. А. Фатхутдинов отметил, что в процессе разработки маркетинговой стратегии многие предприятия переориентируют производство на более качественную, всестороннюю, надежную степень удовлетворения и обслуживания потребителей. При этом они делают упор на долгосрочное удержание завоеванных сегментов рынка. Следует учитывать не только настоящий уровень спроса потребителей на продукцию или услуги предприятия, но и формировать стратегические планы на продукцию или услуги в перспективе. [3, с. 25]

Вклад маркетинговой стратегии невозможно переоценить, так как с помощью ее предприятие реализуют свои намеченные цели, достигает поставленные задачи, получают положительный финансовый результат и держится на определенных сегментах рынка. Маркетинговая стратегия позволяет определить приоритетные направления развития предприятия и оперативно реагировать на постоянные изменения условий рынка. Неправильно выработанная маркетинговая стратегия может снизить эффективность деятельности предприятия.

На выбор вида маркетинговой стратегии оказывает влияние размер, положение и потенциал деятельности хозяйствующего субъекта на рынке, а также специфика продукции или услуги и конъюнктура рынка.

Анализ различных источников, позволил выделить классификацию видов маркетинговых стратегий по следующим признакам:

  1. Стратегии, ориентированные на рынок (рыночные стратегии): стратегия нацеливания на занятие большего сегмента рынка; стратегия, направленная на захват (повышение) конкурентных преимуществ; стратегия по освоение новых рынков. Такие стратегии направлены на достижение устойчивого развития предприятия и занятия более выгодного положения на рынке. Основной критерий оценки положения предприятия на рынке — это размер занимаемой доли на этом рынке.
  2. Стратегии интеграции представлены макроэкономической и микроэкономической стратегиями; региональной, внутриотраслевой, межотраслевой стратегией, стратегией производственной и непроизводственной сферы.
  3. Стратегии факторов производств, включающие стратегию производственных факторов; стратегию финансовых факторов; инвестиционную стратегию; стратегию человеческих факторов; информационную стратегию. Описанные выше стратегии (интеграции, стратегии факторов производств) можно отнести к подготовке социально-экономического и правового фундамента для планируемых организационных изменений.
  4. Стратегии маркетинга, включающие товарную; ценовую; фирменную; рекламную. Данные стратегии являются неотъемлемой частью общего стратегического менеджмента предприятия. Основной его целью является поддержание и совершенствование производственного процесса, улучшение ассортимента и повышение качества производимой продукции ил услуги, освоение новых видов рынков, увеличение объема продаж, рост эффективности деятельности.

Представленная классификация маркетинговых стратегий является не исчерпывающей. Кроме того, маркетинговые стратегии можно идентифицировать в зависимости от специфики деятельности, размера предприятия, структуры рынка, и так далее. В любом случае, все виды маркетинговых стратегий, так или иначе, направлены на обеспечение устойчивого развития предприятия, выведение ее на лидирующее положение в различных аспектах.

Таким образом, влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия заключается в реализации намеченных целей, достижении поставленных задач, получение положительного финансового результата и удержания позиций на определенных сегментах рынка.

Литература:

  1. Гамулинская Н. В., Никонова Н. В. Формирование маркетинговых стратегий // Успехи современной науки. — 2016. — № 12. — С. 94–96.
  2. Капон Н., Колчанов В. Управление маркетингом. — СПб.: Питер, 2015. — 832 с.
  3. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 2016. — 346 с.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая стратегия, стратегия, рынок, положительный финансовый результат, предприятие, сегмент рынка, устойчивое развитие предприятия, хозяйствующий субъект.


Задать вопрос