Коммуникации в управлении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 30.07.2018

Статья просмотрена: 695 раз

Библиографическое описание:

Егорычева, О. Ю. Коммуникации в управлении / О. Ю. Егорычева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 31-32. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52158/ (дата обращения: 18.01.2025).



Статья посвящена обобщению и классификации понятия «информация» как составной части коммуникаций в управленческой деятельности. В статье приведены примеры невербальной коммуникации, а также выделены основные элементы коммуникационных процессов.

Ключевые слова: коммуникации, информация, процесс коммуникации, невербальная коммуникация, коммуникационный процесс.

Сегодня невозможно представить жизнь современного общества вне коммуникаций. Социум наполнен информацией из всевозможных источников: СМИ, книг, Internet. В природе человека заложен обмен информацией. Не случайно крылатой стала фраза: «Кто владеет информацией — тот владеет миром».

Информация имеет несколько классификаций.

  1. По аспектам управления:

‒ экономическая-представляет собой информацию об общественных процессах и в сфере экономики, представляющие собой основу для учета, контроля и анализа. Отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

‒ организационная — содержит сведения, которые необходимы для организации управления компанией.

‒ социальная — содержит в себе данные, которые отражают социальную характеристику трудового коллектива.

‒ научно-техническая — содержит данные, необходимые для технического управления компанией (чертежи, схемы, технические карты оборудования и т. п.).

  1. По месту образования и направлению информационных потоков различают:

‒ входящую информацию, т. е. это сведения, поступающие в компанию в форме документации.

‒ исходящую информацию т. е. сведения, исходящие из компании.

‒ внешнюю информацию, которая складывается из источников, характеризующих внешнюю среду

‒ внутреннюю информацию, которая образуется внутри компании и используется исключительно в этой компании.

  1. По назначению:

‒ оперативная информация, которая служит для корректировки деятельности компании;

‒ отчетная информация, которая предназначена для анализа итогов деятельности.

  1. По возможности применения:

‒ одноцелевая информация, та, которая помогает решить только одну проблему или достичь только одну цель

‒ многоцелевая информация, предназначение которой заключается в решении множества задач.

  1. По полноте охвата объекта информацию подразделяют на:

‒ частичную, используемую совместно с какой — либо другой информацией;

‒ комплексную, содержащую всесторонние сведения, что позволяет принимать оптимальные решения.

  1. По степени применения:

‒ универсальная информация, т. е. та, которую используют для решения любых проблем,

‒ функциональная информация, которая подходит для решения родственных проблем,

‒ индивидуализированная информация, т. е. та, которая содержит сведения только о данной проблеме.

  1. По роли в управлении:

‒ основная информация, необходимая для разработки важных решений,

‒ вспомогательная информация, самостоятельного значения не имеющая.

  1. По степени значимости информацию делят на важную и желательную, без которой, в крайнем случае, можно обойтись.

Важно отметить, что информация — составная часть такого понятия, как коммуникация.

Под коммуникацией понимают устойчивую связь между участниками процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией [1].

Говоря о коммуникации внутри организации, отметим, что руководитель получает какую — либо информацию, влияющую на принятие управленческого решения, на основе коммуникации доводит свое управленческое решение до подчиненных.

Коммуникации внутри трудового коллектива может происходить по вербальной и невербальной форме.

Эффективность взаимодействия, в особенности делового, определяется не только умением понять, что говорит собеседник (вербальная коммуникация), но и умением интерпретировать жесты, взгляды, позы, интонацию оппонента, т. е. так называемую невербальную коммуникацию. Для руководителя проявления невербальной коммуникации являются самым правдивым источником для выбора стратегии с тем или иным подчиненным. Для эффективного руководства важно выстроить успешный коммуникационный процесс не только внутри коллектива, но и за пределами компании.

В коммуникационном процессе выделяют четыре базовых элемента:

1) отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение — информация, закодированная с помощью символов;

3) канал — средство передачи информации;

4) получатель — лицо, которому назначено информацию и которое интерпретирует ее.

Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

Литература:

  1. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В. И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2001.- с. 251
  2. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2006.191 с.
  3. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М., 2005. -561 с.
  4. Друкер П. Эффективный управляющий/ П. Дукер.- М., 2001, -295 с.
Основные термины (генерируются автоматически): информация, невербальная коммуникация, коммуникационный процесс, коммуникация, компания, сведение, трудовой коллектив, управленческое решение.


Похожие статьи

Эффективность использования электронных средств при организации учебного процесса

Применение электронных средств обучения привело к появлению новых технологий и форм обучения для обработки и передачи учебных информации. В статье рассматриваются основные вопросы и эффективности применения современных электронных средств в учебном п...

Понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг

В данной статье автор рассматривает понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг посредством разбора различных подходов к определению коммуникаций в психолого-социальных и маркетинговых теориях, классификации коммуникативных ...

Разработка системы коммуникаций современной организации

В настоящей статье анализируются особенности разработки системы коммуникаций современной организации, выделяются ключевые аспекты разработки этой системы. Отдельно характеризуются этапы разработки системы коммуникаций в организации.

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса

В статье рассматриваются основные вопросы развития инновационных форм электронной коммерции.

Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса

В статье рассматривается значение специально организованной учебной коммуникации, определены приоритетные моменты в учебном взаимодействии, рассмотрены подходы к соотношению понятий «общение» и «коммуникация», а также на основе анализа данных понятий...

Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии

В статье рассматриваются такие понятия как «общение» и «коммуникация». Анализируются определения данных феноменов с точки зрения психологии. Сравниваются понятия «общение» и «коммуникация», выделяются и описываются основные признаки их разграничения.

Образовательный менеджмент: от теории к практике

В статье речь идёт об образовательном менеджменте. Делается попытка рассмотреть сущность, задачи, функции, виды, методы, принципы образовательного менеджмента. На основании анализа делается вывод о том, что главной задачей образовательного менеджмент...

Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики

В данной статье рассматривается история возникновения системы мгновенного обмена сообщениями, описываются её общие принципы и функциональные особенности, дается определение понятия «мессенджер» как современной формы коммуникации. Актуальность данной ...

Похожие статьи

Эффективность использования электронных средств при организации учебного процесса

Применение электронных средств обучения привело к появлению новых технологий и форм обучения для обработки и передачи учебных информации. В статье рассматриваются основные вопросы и эффективности применения современных электронных средств в учебном п...

Понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг

В данной статье автор рассматривает понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг посредством разбора различных подходов к определению коммуникаций в психолого-социальных и маркетинговых теориях, классификации коммуникативных ...

Разработка системы коммуникаций современной организации

В настоящей статье анализируются особенности разработки системы коммуникаций современной организации, выделяются ключевые аспекты разработки этой системы. Отдельно характеризуются этапы разработки системы коммуникаций в организации.

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса

В статье рассматриваются основные вопросы развития инновационных форм электронной коммерции.

Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса

В статье рассматривается значение специально организованной учебной коммуникации, определены приоритетные моменты в учебном взаимодействии, рассмотрены подходы к соотношению понятий «общение» и «коммуникация», а также на основе анализа данных понятий...

Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии

В статье рассматриваются такие понятия как «общение» и «коммуникация». Анализируются определения данных феноменов с точки зрения психологии. Сравниваются понятия «общение» и «коммуникация», выделяются и описываются основные признаки их разграничения.

Образовательный менеджмент: от теории к практике

В статье речь идёт об образовательном менеджменте. Делается попытка рассмотреть сущность, задачи, функции, виды, методы, принципы образовательного менеджмента. На основании анализа делается вывод о том, что главной задачей образовательного менеджмент...

Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики

В данной статье рассматривается история возникновения системы мгновенного обмена сообщениями, описываются её общие принципы и функциональные особенности, дается определение понятия «мессенджер» как современной формы коммуникации. Актуальность данной ...

Задать вопрос