Факторы эффективного развития гостиничного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 27.07.2018

Статья просмотрена: 766 раз

Библиографическое описание:

Смирнов, В. А. Факторы эффективного развития гостиничного бизнеса / В. А. Смирнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52180/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье анализируются критерии, которые позволяют как малым, так и средним и крупным гостиничным комплексам преуспевать на современном меняющемся рынке

Ключевые слова: гостиничный сектор, хозяйственная система, стратегия маркетинга, туристический поток

Гостиничный бизнес является одним из наиболее актуальных и перспективных направлений развития экономики нашей страны. Появление новой среды, объединяющей в себе несколько направлений совершенно различных бизнесов, кардинально меняет распределение и роль структур гостиничного сектора в экономике России. Компании гостиничного сектора представляют из себя комплексную хозяйственную систему, осуществляющую производство и предоставление услуг, которые несут в себе несколько разноплановых процессов: проживание, питание, досуг, бытовое обслуживание и пр.

Хозяйство гостиничного сектора имеет прямую связь с туризмом, который, в свою очередь, имеет множество трудностей и разных, не связанных друг с другом элементов и предприятий, производящих как материальные, так и нематериальные продукты (услуги) [9]. Роль и влияние гостиничной сферы ежегодно растёт на протяжении всей территории России. Отечественный туризм на сегодняшний день на этапе активного роста и его результативные изменения, в первую очередь, зависят от совокупности множества факторов, как политических, так и социально-экономических.

Одновременно с этим, необходимо учитывать вовлечённость в гостиничное дело компаний, отличающихся друг от друга своей мощностью и разницей в подходе к управлению [6]. Увеличение конкурентоспособности и интенсивное развитие сектора гостиниц, преимущественно, связано с результативностью форм и подходов к его макроэкономическому управлению и поддержке. Данное явление подтверждается опытом большинства стран с развитой экономикой рыночного типа, в которой сформирован исчерпывающий объём инструментов, позволяющий управлять субъектами гостиничного сектора разного уровня.

Часть инструментов могут быть эффективно применены так же в условиях современного российского бизнеса [2]. Тем не менее, особенности российской экономики и менталитета, трудности в переходном периоде подразумевают развития особых, уникальных подходов в управлении гостиничными объектами, которые в полной степени учитывают объективное положение вещей.

На текущем этапе развития бизнеса в сфере гостиничного сектора, происходит повышение влияния крупных сетевых гостиничных комплексов, усиливается конкурентное соперничество за клиента [1].

У клиентов повышаются стандарты и, соответственно, растёт требовательность к качеству сервиса. Люди нуждаются во всё большем усилении разнообразия услуг, что вынуждает руководителей гостиниц перестраивать стратегию маркетинга. Эти изменения заключаются в том, что гостиничные цепочки крупных размеров, начинают менять экономическую стратегию, перенося внимание с крупных рынков на малый и средний сегмент гостиниц самых доступных ценовых категорий.

Одной из проблем современного уровня развития рынка гостиничных услуг является сложность в обеспечении возможности эффективной работы малых и крупных гостиничных комплексов на одном рынке. Все эти факторы обусловили потребность в поиске новых стратегий развития на рынке.

Гостиничная сфера европейского и в целом, мирового сегмента, преимущественно, ориентирована на компании малого бизнеса, помогающие создавать продукты уникального характера [4].

Востребованность строительства гостиниц малого размера в Москве и городах федерального масштаба вызвана тем, что отсутствует спектр для выбора различных вариантов размещения для иностранных гостей. Тем не менее, увеличение сегмента компаний малого бизнеса должно основываться на следующих правилах [3]:

‒ гостиницы малого сектора должны быть естественной частью градостроительного, делового и культурного внешнего вида городского пейзажа и быть максимально идентичны объектам демонстрации и областям с более высокой туристической активностью

‒ функционирование малых гостиниц должно осуществляться на основе современного менеджмента и с учетом специфических технологий в малом гостиничном бизнесе;

‒ необходимо сформировать стандартизированные подходы к ценообразованию, рекламной и сбытовой политике с целью того, чтобы обеспечить конкурентоспособность и достойное качество обслуживания.

Опыт иностранных коллег подтверждает, что гостиницы малого сегмента, играя на том же рынке, что и более крупные конкуренты, экономически более свободны от конъюнктуры рынка услуг и обладают возможностью быстрого изменения ценовой политики, что позволяет им быть более маневренными о конкурентными.

Помимо этого, общая цепь малых гостиниц в одной сети, управляемая одними стандартами обслуживания, позволяет более результативно вести управление всеми объектными комплексами, применяя так же особые управляющие компании и инструменты, модернизируя все процессы [8].

На данный момент, абсолютно точно можно сказать, что централизация управления в сфере контроля безопасности, снабжения материально-технической базы, формирования единых систем бронирования в огромной степени уменьшает расходы на управление и увеличивает рентабельность малого бизнеса, что наиболее актуально, учитывая новые административные механизмы поддержки малого и среднего бизнеса [2].

Реформирование структуры гостиничных услуг в пользу создания гостиниц малого сектора планируется формировать по комплексу направлений независимо от формы собственности.

Типовые особенности компаний малого гостиничного бизнеса состоят в том, к каждой из них применяются формы управления разного вида организационно-правовой структуры. Так, гостиницы малого сектора, которые вмещают до 150 номеров находятся в управлении акционерных обществ, а гостиницы, вмещающие до 50 номеров, преимущественно, в управлении малых предприятий.

При условии управления малых гостиниц малыми компаниями, фирмы имеют возможность законно получать поддержку от государства через льготные системы, налоги и т. д.

Базу деятельности любой компании гостиничного комплекса составляет процесс оказания услуги, уровень которого должен подтверждать эффективную деятельность компании. Так, подавляющее число процессов в компании должны быть направлены на удовлетворение потребностей посетителей и постояльцев, с целью чего необходимо применять современные формы и методы оказания дополнительных услуг.

Таким образом, построению эффективного и конкурентоспособного комплекса, включающего гостиничные и туристические услуги, безусловно, будут оказывать поддержку разного рода преобразования, которые предусматривают внедрение более эффективных форм и инструментов регулирования деятельности хозяйственных субъектов, которые соответствуют реальным условиям рыночной экономики и осуществляемым в России реформам экономики.

Развитие туристического направления, совершенно точно, даст возможность, получить значительные поступления в бюджет города, в первую очередь, за счёт роста налогов и платежей, которые получены вследствие кратного повышения доходов от осуществления туристических услуг и сопряженных с ними других видов экономической деятельности.

Литература:

  1. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. А. В. Сорокина: Учебное пособие. — М.: Альфа — М: ИНФРА-М, 2012.-304 с.
  2. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практическое пособие / С. С. Скобкин, — М.: 2011.
  3. Персонал сферы гостиничного обслуживания Сборник должностных и производственных инструкций + Рекомендации по разработке / Труханович Л. В., Щур Д. Л., –М.: ПРОФИль., «Гриф». 2008. -160 с.
  4. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. Мусакин А. А. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с.
  5. Менеджмент рекламы. Гусаров Ю. В. — М.: Экономика, 2007. — 375 с.
  6. Даулинг Г. Репутация фирмы.- М.: Инфра-М, 2003. — 367.
  7. Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий. — М.: Академия, 2008. — 221 с.
  8. Джи. Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2000. –311 с.
  9. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. — М.: Новое знание, 2002. — 315 с.
Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный сектор, малый бизнес, малый сектор, гостиничная сфера, компания, малый гостиничный бизнес, стратегия маркетинга, управление, услуга.


Ключевые слова

туристический поток, гостиничный сектор, хозяйственная система, стратегия маркетинга

Похожие статьи

Проблемы и точки роста в российском гостиничном бизнесе

Статья демонстрирует тенденции развития гостиничного бизнеса последних нескольких лет, подробно объясняя, что стало определяющим фактором в изменении индустрии

Роль инноваций в банковском секторе

В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Влияние внешних факторов на развитие рынка логистических услуг в России

В статье анализируется влияние современного кризиса на развитие рынка логистических услуг. Сделан вывод о росте в течение 2020 года количества мелких логистических компаний и даже улучшении финансового положения некоторых из них.

Анализ ИТ-решений, приводящих к трансформации бизнеса, на примере телекоммуникационной отрасли

В статье представлен тенденции развития телекоммуникационной отрасли, состояние отрасли и проведен конкурентный анализ.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Тенденции индустрии туризма в условиях современной глобализации

В статье рассматриваются важнейшие аспекты индустрии туризма в условиях современной глобализации. Выявлены альтернативные и наиболее развивающиеся виды туризма, которые влияют на направленность туристических потоков. Выделены категории людей, которые...

Средний бизнес: определение, виды, поддержка

В статье рассмотрены понятие, виды, критерии отнесения предприятий к среднему бизнесу, особое внимание уделяется поддержке развития среднего бизнеса.

Похожие статьи

Проблемы и точки роста в российском гостиничном бизнесе

Статья демонстрирует тенденции развития гостиничного бизнеса последних нескольких лет, подробно объясняя, что стало определяющим фактором в изменении индустрии

Роль инноваций в банковском секторе

В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Влияние внешних факторов на развитие рынка логистических услуг в России

В статье анализируется влияние современного кризиса на развитие рынка логистических услуг. Сделан вывод о росте в течение 2020 года количества мелких логистических компаний и даже улучшении финансового положения некоторых из них.

Анализ ИТ-решений, приводящих к трансформации бизнеса, на примере телекоммуникационной отрасли

В статье представлен тенденции развития телекоммуникационной отрасли, состояние отрасли и проведен конкурентный анализ.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Тенденции индустрии туризма в условиях современной глобализации

В статье рассматриваются важнейшие аспекты индустрии туризма в условиях современной глобализации. Выявлены альтернативные и наиболее развивающиеся виды туризма, которые влияют на направленность туристических потоков. Выделены категории людей, которые...

Средний бизнес: определение, виды, поддержка

В статье рассмотрены понятие, виды, критерии отнесения предприятий к среднему бизнесу, особое внимание уделяется поддержке развития среднего бизнеса.

Задать вопрос