Как работают современные неоновые вывески | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №35 (221) август 2018 г.

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Как работают современные неоновые вывески. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 35 (221). — URL: https://moluch.ru/archive/221/94296/ (дата обращения: 19.12.2024).

Первые неоновые вывески появились около 100 лет назад. Патент на неоновую лампу был получен в 1915 году, и почти сразу же неоновые лампы стали использоваться в наружной рекламе.

Сама лампа устроена очень просто: это стеклянная трубка, в которую закачан инертный газа или смесь инертных газов. На концах трубки контакты, на них подается электрический ток.

Инертные газы имеют заполненную внешнюю электронную оболочку - потому они, в сущности, и инертны. При попадании в электрополе свободные электроны начинают двигаться в определенном направлении, инертные газы начинают проводить электрический ток и при этом ярко светятся. Неон светится оранжево-красным светом, аргон - фиолетово-голубым, криптон - серовато-белым, ксенон — голубым, серым или сине-зеленым в зависимости от разряда. Вообще свечение всех инертных газов меняет окраску в зависимости от разряда. Кроме того, смеси газов в разных пропорциях также светятся по-разному. При этом газы практически не нагреваются, а это значит, что газоразрядная лампа очень энергоэффективна.

Способность инертных газов и их смесей ярко светиться и используют производители неоновых вывесок и неоновой рекламы вообще. Неоновые лампы разной формы используются до настоящего времени, однако эта технология имеет несколько серьезных недостатков.

Во-первых, производство штучных вывесок на основе газоразрядных ламп обходится довольно дорого. Для изгибания стеклянных трубок нужно соответствующее оборудование и опытные стеклодувы, а стеклодув сегодня - исчезающая профессия. Специалисты такого профиля очень дороги.

Во-вторых, неоновые и вообще газоразрядные лампы уязвимы. В любом месте может найтись хулиган, который бросит в вывеску камень или бутылку. Этот камень легко разобьет тонкие и дорогие лампы, а отремонтировать их нельзя - можно только заменить новыми.

Все это не проблема для крупного бизнеса, он может позволить себе такие расходы и даже не заметит их. Но для небольшой фирмы или предпринимателя разбитая вывеска - это серьезные расходы. Поэтому нужна была другая технология, и она появилась.

Светодиоды

Серийное производство светодиодов, которые использовались именно как источник света, начала в 1962 году американская компания General Electric. Однако стоили светодиоды в то время примерно 200 долларов за штуку, притом тех долларов, образца 1961 года, когда за 2600 долларов можно было купить Форд Мустанг. Уже в 1970-х годах светодиона были намного дешевле, но по-настоящему доступными и удобными для создания дешевых осветительных приборов они стали уже в 21 веке, когда китайская промышленность начала выпускать их десятками миллиардов.

Как и неоновая лампа, светодиод дает яркий свет и практически не нагревается, а потому потребляет минимальное количество электроэнергии - идеальное решение для светильников. Для неоновой рекламы необходимо добавить лишь правильное рассеивание света. С этой задачей превосходно справился силиконовый шнур. Так появился гибкий неон.

На самом деле есть еще одна технология, продукт которой назывался гибким неоном. Там используется люминофор внутри электропроводящей оплетки. Однако из-за сложности эта технология большого распространения не приобрела, а вот гибкий неон на основе светодиодной ленты сегодня используется повсеместно. Сегодня заказать неоновую вывеску можно и в Москве - такие делает, например, компания «Москва Неон». Стоимость интерьерной вывески начинается от 2000 рублей, что на порядки дешевле, чем при использовании традиционных неоновых ламп из стеклянных трубок.

Основные термины (генерируются автоматически): газ, гибкий неон, лампа, Москва, неоновая лампа, неоновая реклама, электрический ток.


Похожие статьи

Энергоэффективность светодиодного освещения

Во времена нашего века инноваций и прогресса, технологии стремительно развиваются во всевозможных направлениях. Лампа накаливания (в простонародье именуемая как «лампа Ильича») и сменившая её люминесцентная (энергосберегающая) лампа, постепенно уходя...

Перспективы использования технологий информационного моделирования зданий в России

Принципиально новый подход к дизайну появился в шестидесятых годах двадцатого столетия. Это связано с созданием и распространением персональных компьютеров. В тех же шестидесятых годах начали появляться первые программы для моделирования, а уже в сем...

Маркетинг в прямом эфире в Китае в эпоху новых медиа

В эпоху новых средств массовой информации методы маркетинга предприятий также постепенно меняются, и с применением Интернета они постепенно начинают развиваться в направлении прямых трансляций.

Восемь онлайн-каналов коммуникации, влияющих на потребительский выбор

Многие ошибочно считают, что отношения между производителями и потребителями начинаются с момента заключения договоров о сотрудничестве. На самом же деле это происходит намного раньше и через косвенные каналы коммуникации. Именно о видах таких канало...

Перспективы применения углекислого газа в холодильных машинах

Применение экологически чистых хладагентов в холодильных машинах вместо озоноразрушающих является актуальной задачей. К таким веществам относится углекислый газ.

Металлические опоры освещения

Опоры востребованы при сооружении наружных систем освещения и устанавливаются на парковках, вдоль дорог, в пешеходных зонах и на других объектах.

Сегмент УФ-печати в провинциальном городе

В статье дано краткое описание технологии УФ печати, приведен анализ ситуации данного вида печати в провинциальном городе (на примере г.Магнитогорска), а также представлены перспективы ее развития.

Использование искусственного интеллекта в рекламных кампаниях: анализ практик

В последние годы рекламная индустрия переживает значительные изменения, вызванные стремительным развитием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Использование ИИ в рекламных кампаниях становится все более популярным, поскольку рекламодатели стрем...

Методы борьбы с шумом и вибрацией в современных швейных машинах

В данной статье приведены проблемы с шумом и вибрацией легкой промышленности и методы борьбы. При изучении явлений шума и вибрации важно не только замерить их величины, но и определить источник их возникновения и характер распространения, так как, вв...

Особенности немецкого менталитета

Немцы — особенный народ. Данная статья посвящена изучению их менталитета. В результате анализа различных источников информации, авторами рассматриваются главные особенности менталитета жителей Германии. Выясняется, что главной отличительной чертой не...

Похожие статьи

Энергоэффективность светодиодного освещения

Во времена нашего века инноваций и прогресса, технологии стремительно развиваются во всевозможных направлениях. Лампа накаливания (в простонародье именуемая как «лампа Ильича») и сменившая её люминесцентная (энергосберегающая) лампа, постепенно уходя...

Перспективы использования технологий информационного моделирования зданий в России

Принципиально новый подход к дизайну появился в шестидесятых годах двадцатого столетия. Это связано с созданием и распространением персональных компьютеров. В тех же шестидесятых годах начали появляться первые программы для моделирования, а уже в сем...

Маркетинг в прямом эфире в Китае в эпоху новых медиа

В эпоху новых средств массовой информации методы маркетинга предприятий также постепенно меняются, и с применением Интернета они постепенно начинают развиваться в направлении прямых трансляций.

Восемь онлайн-каналов коммуникации, влияющих на потребительский выбор

Многие ошибочно считают, что отношения между производителями и потребителями начинаются с момента заключения договоров о сотрудничестве. На самом же деле это происходит намного раньше и через косвенные каналы коммуникации. Именно о видах таких канало...

Перспективы применения углекислого газа в холодильных машинах

Применение экологически чистых хладагентов в холодильных машинах вместо озоноразрушающих является актуальной задачей. К таким веществам относится углекислый газ.

Металлические опоры освещения

Опоры востребованы при сооружении наружных систем освещения и устанавливаются на парковках, вдоль дорог, в пешеходных зонах и на других объектах.

Сегмент УФ-печати в провинциальном городе

В статье дано краткое описание технологии УФ печати, приведен анализ ситуации данного вида печати в провинциальном городе (на примере г.Магнитогорска), а также представлены перспективы ее развития.

Использование искусственного интеллекта в рекламных кампаниях: анализ практик

В последние годы рекламная индустрия переживает значительные изменения, вызванные стремительным развитием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Использование ИИ в рекламных кампаниях становится все более популярным, поскольку рекламодатели стрем...

Методы борьбы с шумом и вибрацией в современных швейных машинах

В данной статье приведены проблемы с шумом и вибрацией легкой промышленности и методы борьбы. При изучении явлений шума и вибрации важно не только замерить их величины, но и определить источник их возникновения и характер распространения, так как, вв...

Особенности немецкого менталитета

Немцы — особенный народ. Данная статья посвящена изучению их менталитета. В результате анализа различных источников информации, авторами рассматриваются главные особенности менталитета жителей Германии. Выясняется, что главной отличительной чертой не...

Задать вопрос