Ключевые слова: здоровый образ жизни, спорт, вуз, физическая культура.
The problems of «education of PPSU in students of the Siberian State University» are studied. The results of the experiment, as well as a description of the work done.
Key words: healthy lifestyle, students, physical culture, sports, university.
Цель: проинформировать читателей о преподавании физической культуры в вузе.
Преподавание физической культуры в вузах очень важно и нужно. Физическая культура способствует улучшению психологического и физического состояния студента.
Физическое воспитание студента является важнейшим аспектом всестороннего развития личности. Также оно формирует такие положительные качества, как: выносливость, сила духа, трудолюбие, воля.
На занятиях по физической культуре для развития студентов есть различные специализации, такие как бокс, плавание, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Ребята сами выбирают, чем они хотят заниматься. Этот предоставленный им выбор помогает самоопределиться в жизни.
Физическая культура увеличивает концентрацию, помогает избежать многих болезней, поднимает иммунитет, позволяет привести тело в идеальную форму. Также физическая активность помогает снижать стресс, депрессию, сонливость, повышает настроение. Это происходит благодаря выработке «гормона радости».
Конечно, есть те, кому противопоказано заниматься физической культурой. Но можно в малом объеме.
В вузах существуют специальные медицинские группы, где преподаватели организуют индивидуальный подход к каждому студенту, исходя из его заболевания. Любая активность приведет и мысли, и тело в порядок.
Также занятия физической культурой в вузах особенно помогают в учебе. Физическая культура отлично влияет на успеваемость студента. Он реже устает, его не клонит в сон, он взбодрен, в нем гормон радости. Проведение активных занятий со студентами предполагает подачу сознательной установки, направленной на достижение нужного результата действий. При активности развивается воображение, внимание, память и т. д. Благодаря выполнению физических упражнений укрепляется сердечно-сосудистая, нервная и дыхательная системы.
Студенты в вузах должны воспринимать занятия физкультурой не только как учебную дисциплину, но и как наиболее важную ступень на пути к здоровому образу жизни. Студенты вправе выбирать секции и подразделения. Студентам должны быть предоставлены оздоровительные базы отдыха.
Физическая культура способствует гармоничному развитию человека. Поэтому и возрастает количество часов по физкультуре, увеличиваются нормативы. Идет повышение здоровья.
Занятие физкультурой сейчас все больше и больше набирает обороты. Люди обеспокоены развитием физических и моральных качеств.
Студентам очень важно вести здоровый образ жизни. Не пить, не курить, пропагандировать физкультуру. У студентов снижается активность, появляется сонливость, вялость. Вследствие этого происходит популяризация спорта, физической активности, чтобы повысить концентрацию, здоровье студентов.
Для реализации процесса обучения физической культуры используются современные образовательные технологии:
‒ Здоровьесберегающие технологии — привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приёмов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений.
‒ Личностно ориентированное и дифференцированное обучение — это применение тестов и заданий с учётом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
‒ Информационно-коммуникационные технологии — это показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, занятия научно-исследовательской работой.
Рис. 1. Структура физической культуры личности студента
Рис. 2. Виды физической культуры
Литература:
- Зотин В. В., Дьяченко А И. Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи//сб. тр. Всеросс. науч. практ. конф. «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения». –Томск, 2016.
- Шабунова А. А. Здоровье студенческой молодежи: ценностные установки и поведенческие практики.
- Зотин В. В.,Мельничук А. А. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении // сб.тр.международной науч.практ.конф. «Современные проблемы физической культуры и спорта: ретроспектива, реальность и будущее». — Курган,2014. — С.45–47
- Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: пособие для вузов, 1995г.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание. Личность. 2-е издание. Политиздат, 1983г.
- Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью. Теория и практика физической культуры. 1991г. № 6 с. 9–12.
- Ольхова Т. Г. Опыт интегративного подхода к спортивно-гуманитарному воспитанию студентов. Теория и практика физической культуры. 2002г. № 1 с. 54–55.